Урок английского языка по теме "Уроки Ворона: как построить английское предложение". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Пояснительная записка к плану – конспекту урока.

Предмет: английский язык.

Класс: 2.

Номер урока: 19.

Базовый учебник: “Happy English.ru” 2 класс, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Титул, Обнинск, 2011 г.).

Цель урока: – создать условия для формирования коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками через организацию парной работы и упражнений коммуникативной направленности;
– создать условия для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения учебных задач; способности организовывать самостоятельную учебную деятельность;
– создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий: принимать, сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать результаты деятельности;
– создать условия для формирования языковой компетенции – познакомить учащихся с глаголом-связкой is, понятием о порядке слов в английском повествовательном предложении, дать возможность учащимся тренироваться в употреблении нового языкового материала.

Тип урока. Изучение и первичное закрепления нового материала.

Оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска (Interwrite), набор карточек со знаками транскрипции, разрезные карточки для работы в парах.

Данный урок является первым уроком второй четверти . В первой четверти ученики второго класса познакомились с 15 буквами английского алфавита, научились называть их, писать, узнали, какие звуки английского языка обозначаются этими буквами, научились читать слова, в состав которых входят выученные буквы. Дети научились называть по-английски некоторые предметы и их качества, научились составлять словосочетания. На данном уроке им предстоит научиться строить предложения, используя глагол-связку is. К концу урока дети научатся правильно располагать слова в английском предложении, научаться называть картинки, используя предложения.

Использование интерактивной доски на уроке способствует поддержанию устойчивого интереса к изучаемому материалу, позволяет представлять учебный материал в яркой, красочной форме, задействовать разные каналы восприятия информации, экономит время при проверке выполненных заданий.

При работе с книгой, рабочей тетрадью, разрезными карточками экран доски закрывается, так что использование доски на уроке не превышает в сумме 20 минут. В середине урока учащимся предлагается выполнить несколько упражнений для снятия напряжения с глаз.

План-конспект урока.

Этап урока. Деятельность учителя, инструментарий ИД, технологические приемы. Деятельность учащихся, инструментарий ИД, технологические приемы. Презентационное сопровождение на ИД.
Организационный момент. Цель этапа: настроить детей на работу, провести речевую разминку на английском языке.

Учитель приветствует детей, проверяет присутствие, спрашивает про настроение.

Языковой репертуар:
Good morning!
Who is on duty today?
Who is absent today?
How are you?

Дети приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Языковой репертуар:
Good morning!
I am.
Nobody is. (Masha is)
I’m fine (I’m OK / So-so

Проектор выключен, изображения на доске нет.
Фонетическая зарядка. Цель этапа: фонетическая разминка, повторение изученных звуков.

Сегодня к нам в гости пришли наши знакомые звуки. Они будут сопровождать нас на новый урок Ворона Седрика. Вспомните, как их зовут.

(Учитель показывает детям карточки с транскрипционными знаками выученных звуков, дети называют звуки. В случае необходимости производится корректировка произношения.)

Дети называют звуки английской транскрипции, тренируются в произношении.
Актуализация. Повторение изученного материала. Цель этапа: повторить в игровой форме изученные ранее буквы, выученные слова.

Упражнения, помещенные на слайдах 1 и 2, взяты из Рабочей тетради (РТ) учащихся (Рабочая тетрадь № 1 к учебнику “Happy English.ru” 2 класс, Обнинск, Титул, 2011, стр. 26 упр. 1, стр. 27 упр. 3).

В упр. 1 детям предлагается найти одинаковые буквы, написанные на фигурах морских обитателей и выделить их определенными рисунками; в упр. 3 учащиеся заполняют пропуски в словах предложенными буквами.

 

Дети выполняют задания в РТ и у доски. Можно использовать разные режимы работы (один ученик делает у доски все упражнение целиком; ученики работают у доски по очереди).

После выполнения задания происходит обсуждение результатов работы, проверка, при необходимости – корректировка. При работе с доской ученики используют инструмент “Выделенный элемент” (для перетаскивания букв в упр. 3), инструменты “Перо” и “Маркер” (для рисования и раскрашивания в упр. 1).

Слайд 1.

Слайд 2.

Целеполагание. Цель этапа: определить цель совместной деятельности.

Ане очень хочется научиться говорить не отдельные слова и даже не словосочетания, а предложения. Хотите ли вы научиться говорить предложения?

Как вы думаете, что нам для этого надо узнать?

К концу урока вы научитесь называть разные предметы целыми предложениями. А помогут нам в этом наши друзья – Робинзон и Седрик.

Дети выражают желание научиться говорить предложениями и предполагают, что есть определенные правила, по которым эти предложения строятся. Значит, на уроке они узнают эти правила.  
Предъявление нового материала. Цель этапа: предъявление нового материала – знакомство с глаголом – связкой is, порядком слов в английском утвердительном предложении.

Внимание учащихся привлекается к слайду 3.

В чем разница между предложениями?

 

Что означает слово is? (Это глагол-дракоша, означает “есть, быть”.)

Как мы должны переводить его? (В предложении этот глагол не переводится.)

 

 

Один из учащихся с помощью инструмента “Выделенный элемент” передвигает предложение Робинзона на красный фон. Дети сравнивают предложения и отвечают на вопрос, в чем разница между ними (в предложении Седрика есть слово is)

Далее учащиеся работают с текстом учебника (стр. 66, Уроки Ворона), читают его и находят ответы на вопросы учителя.

Слайд 3.

Закрепление нового материала. Цель этапа: закрепление нового материала в серии упражнений.

Диана решила помочь Седрику и учит Аню читать английские предложения. Послушай, как Диана читает предложения упр.1 стр. 66 и повтори их за ней.

Данное упражнение вынесено на слайд 4, так как далее детям предлагается найти и подчеркнуть в предложениях глагол is, для того, чтобы добиться четкого понимания порядка слов английского предложения.

Следующие упражнения, выполняемые учащимися, нацелены на отработку порядка слов в утвердительном английском предложении.

В упр. 4 стр.67 предложения представлены в виде гусениц, которым надо прикрепить голову It, а слова-ячейки, из которых состоит тело гусеницы, расположены в строгом порядке относительно друг друга. Внимание детей еще раз привлекается порядку слов.

Прикрепите к каждой гусенице голову, составьте предложение, переведите его.

Далее учащиеся разбиваются на пары, каждая пара получает карточку с предложениями, в которых есть пропуски, и маленькие фигурки глаголов-дракош.

Из этих предложений временно отлучился глагол-дракоша. Верни его на место.

Учащиеся продолжают работать в парах. Они получают наборы цветных кружков-“бусин” со словами на них.

Слова-бусины в предложении рассыпались.

Собери бусы правильно.

А теперь давайте немного поиграем.

Учащиеся вновь разбиваются на пары и работают с упр.7 стр. 68 учебника. В упражнении содержатся 8 предложений и восемь картинок, соответствующих предложениям, но расположенных в другом порядке.

 

 

Дети читают предложения по учебнику за диктором.

Во время чтения экран ИД закрыт.

 

Дети по очереди выходят к доске и подчеркивают глаголы в предложении (используется инструмент “Перо”) далее экран закрывается и дети переводят предложения на русский язык.

 

 

 

 

 

Дети читают предложения по учебнику и переводят их.

Дети вставляют фигурки в нужное место предложения. Пара, которая выполняет задание быстрее всех, выходит к доске и выполняет задание на ней (инструмент “Выделенный элемент”).

Проверка. Самопроверка, самокоррекция.

Учащиеся собирают “бусы”. Пара, составившая предложение первой, выполняет задание на доске (инструмент “Выделенный элемент”).

Проверка, самокоррекция.

Перевод полученных предложений.

Один ученик в паре читает предложение, другой должен указать на соответствующую картинку, затем роли меняются.

Слайд 4.

Экран ИД закрыт.

Экран ИД закрыт.

Самостоятельная работа. Цель этапа: проверить усвоение нового материала на данном этапе.

Ученикам предлагается поработать самостоятельно в своих рабочих тетрадях (РТ стр. 27 упр. 2). Учитель, при необходимости, оказывает помощь.

 

Робинзон жалуется на зрение. Помогите ему, назовите картинки, которые вы видите на доске (слайды 8, 9).

 

 

Дети должны расставить слова в правильном порядке так, чтобы получилось предложение. После выполнения задания учащиеся проверяют правильность выполнения с помощью слайда 7.

Учащиеся по очереди называют картинки полными предложениями.

Подведение итогов урока. Цель этапа: оценка и самооценка деятельности учащихся на уроке.

Чему мы научились сегодня?
Что вам понравилось делать на уроке?
How are you?

Выставление оценок.

Запись домашнего задания.

Дети формулируют задачу урока (мы учились говорить английские предложения) и степень её достижения (научились и назвали картинки).

Настроение отличное (I am fine!).

Слайд 10.