Цели урока:
- скорректировать навыки работы с инструментами в различных программах;
- создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.
Задачи:
- Обобщить сведения об использовании компьютерных технологий для выполнения простых задач.
- Уточнить смысл основных понятий.
- Усовершенствовать навыки самостоятельной работы в графическом и текстовом редакторе в среде программирования ПервоЛого.
- Инициировать умственную деятельность обучающихся, используя нетрадиционные задания.
- Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
- Способствовать развитию творческого воображения и образного восприятия мира, художественного вкуса.
- Формировать чувство неразрывной связи человека с природой.
- Укрепление межпредметных связей.
Общая характеристика урока:
Форма организации урока – урок-игра.
Тип урока – урок обобщения и коррекции знаний.
Стратегия урока – развивающая.
Материальное обеспечение урока: компьютер и SMART доска, презентация в SMART Notebook, мобильный класс компьютеров МАС.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы идем в гости. Ребята, вы любите ходить в гости?
- Мы идем в гости к Смешарикам. (Слайд 1, 2, 3)
2. Повторение и обобщение пройденного.
- Кар-Карыч утверждает, что природа одарила человека органами чувств. Какие это органы и для чего они нам нужны? (Назовите органы чувств у человека)
- Несмотря на это, человеку не всегда удается быстро обработать информацию, запомнить ее. Что нам помогает справляться с этой работой быстрее? (Компьютер)
Лосяш запутался в устройствах ввода и вывода информации, давайте поможем ему. (Слайд 4. На слайде расположены: микрофон, монитор, принтер, сканер, клавиатура, наушники. Эти устройства нужно распределить по группам).
- Чтобы сохранить информацию и передать другим, необходимо представить ее на носителе.
- Какие носители информации вы знаете?
- Вспомните виды представления информации.
- Мы отправляемся в гости к Ежику. Он очень любит природу и сохраняет всю информацию о ней. Посмотрите на слайд, какой вид представления информации он использовал. (Слайд 5).
- Прочитайте данный текст.
Лес полон кр.соты. Дерев.я, цв.ты и бабочки уч.т нас понимать ж.вопись. Пение птиц открывает перед нами мир музыки. Затейливые изгибы в.твей будят фантазию. А шум сосен р.ждает стихи. А ещё лес учит внимательности, д.броте, заботе.
- Есть слова не понятные для вас?
- Вам нужно отредактировать данный текст. Что значит отредактировать текст?
- Если бы мы оказались на уроке литературного чтения, то в какую главу учебника поместили данный текст? Почему?
- Какой герой этой главы мог так тонко увидеть и описать природу?
- Какой автор придумал Ежика?
- Кто еще является главным героем произведений С. Козлова?
- Кем является Ежик для Медвежонка в произведениях С. Козлова?
- Как вы думаете, чему Ежик пытается научить Медвежонка и нас?
- Прочитайте вывод.
- Давайте эти замечательные слова напечатаем, а поможет нам компьютер.
- Открываем Макбуки, программу ПервоЛого.
3. Компьютерный практикум.
Подготовка ввода текста.
- А какую компьютерную программу мы будем использовать для работы с текстом? (Текстовый редактор).
В нашей среде программирования ПервоЛого тоже можно работать с текстом.
- Что нужно сделать, для того, чтобы на рабочем поле появилось окошечко для ввода текста?
Давайте введем текст.
Лес учит внимательности, доброте, заботе, понимать живопись, открывает мир музыки, будит фантазию, рождает стихи.
- Внимательно прочитайте свой текст, отредактируйте его и отформатируйте. Если вы забыли выполнить какую-то работу, то нажмите в “Наборе инструментов” на “Ключик” и кликните по тексту.
- Теперь нам нужно изменить текстовое окно. Для этого выделим его и при помощи черных квадратиков изменим размер окна.
- Мы с вами проделали большую работу, теперь смешарики приглашают нас отдохнуть. Выполним зарядку для глаз. Внимательно следите за движением фигурок на экране.
4. Физминутка. (презентация).
- Ребята, а как вы думаете, достаточно ли нам только текстовой информации, чтобы представить, о чем идет речь и мысленно создать определенные образы?
Для этого мы используем графическую информацию.
- Какие наглядные формы представления информации для этого мы используем?
- Рисунки, созданные много лет назад художником, передают современным людям информацию о людях, которые жили очень давно, о любимых уголках природы, о своих переживаниях, чувствах. Никакое описание в виде текса не может так точно передать информацию о цвете объекта, его форме, действиях как изображение. Какие способы для этого использовали до появления компьютера?
- А сейчас нас к себе приглашает Бараш. Он очень любит искусство, сочиняет стихи. Для вас он придумал анаграммы по изобразительному искусству. Давайте их решим. (Слайд 7; нужно собрать из букв слова: натюрморт, портрет, пейзаж).
- Объясните, что такое пейзаж, портрет, натюрморт?
- Давайте вернемся к нашему тексту. Что нужно сделать, чтобы текстовая информация стала для нашего восприятия более яркой, полной? Нарисовать рисунок.
- Какую программу мы будем использовать для этого? ПервоЛого, так как в ней тоже есть графический редактор. Давайте подумаем, что нам нужно сделать для создания картины.
План работы
- Внимательно прочитайте текст.
- Определите для себя наиболее важные объекты, которые лучше всего смогут передать смысл текста.
- Открываем “Рисовалку”.
- Выбираем фон для работы.
- Используя готовые формы, создаем картину.
6. Обобщение и подведение итогов.
- Посмотрите на свои картины.
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- Какую программу мы использовали для этого?
- С какими видами информации мы сегодня работали?
- Какую программу для этого мы использовали?
- Если вам понравился урок, то в верхнем углу картины поставьте “Солнышко”, если нет, то “Тучку”.
- Наш урок подошел к концу. Смешарики с вами прощаются, но они ждут новых встреч с вами. (Слайд 9)