Сейчас праздник окончания начальной школы каждая школа, да и каждый класс проводит по-своему: одни едут на экскурсию, другие устраивают игры на свежем воздухе, кто-то организует утренник в классе силами детей, родителей или аниматоров, а кто-то идёт в кинотеатр. Что ж, хорошо, когда возможностей много. Однако, главный вопрос — насколько сами дети проникаются атмосферой и значимостью этого действительно неповторимого дня.
Данный сценарий выпускного поможет учителю провести праздник, включив в его подготовку всех учеников, а ребятам предоставит очередную возможность с удовольствием поработать вместе, почувствовать значимость того, что они делают, не только для себя, но и для окружающих.
А посмотреть на выступление будет интересно учителям как начальной, так и средней и старшей школы.
Звучит музыка. На экране — слайд-шоу фотографий школьных лет (1-4 класс). Постепенно музыка затихает.
Учитель (на сцене):
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас...
Сегодня подводим итоги ученья.
Отбросим усталость, волнение, сомненья.
Готовы, герои сегодняшней встречи?!
Дети (громко): Да! (Торжественно под общие аплодисменты проходят на свои места — I ряд).
Учитель (на сцене): Добра и счастья пожелания пускай сегодня не кончаются!
Внимание, внимание! Наш праздник начинается...
Сценка “В Страну Знаний”
Выходят Лиса Алиса, Кот Базилио и Буратино.
Лиса Алиса: Здравствуй, добренький Буратино! Куда ты спешишь?
Буратино: В школу! Вот у меня умная книга...
Кот Базилио: Книга?! Фу! Через это проклятое чтение я зрения лишился!
Буратино: А я хочу быть умненьким и благоразумненьким!
Лиса Алиса: Умненький и благоразумненький Буратино! Хочешь, чтобы у тебя всего, чего только пожелаешь, было много?
Буратино: Конечно, хочу! А как это сделать?
Кот Базилио: Проще простого! Пойдём с нами.
Буратино: Куда?
Лиса Алиса: В Страну Дураков!
Кот Базилио: В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес...
Лиса Алиса: На этом поле надо выкопать ямку, бросить туда монеты, зарыть их и произнести волшебные слова: крекс-пекс-фекс. И вырастет целое дерево с деньгами!
Лиса и Кот (вместе): На которые можно купить всё!!!
Буратино: Что-то я не слышал про такую страну...
Лиса Алиса (удивлённо): Не слышал про такую страну?
Кот Базилио (возмущённо): Не слышал про такую страну!
Лиса и Кот (вместе): Да она есть! Есть!!!
Буратино (обращается к залу): Друзья! Разве есть такая страна — Страна Дураков?
Ребята в зале: Нет!
Лиса Алиса: Ой-ой-ой! Такие маленькие дети и такие большие обманщики!
Ребята (из зала): 1. Есть другая страна — Страна Знаний!
- Эта страна — самая прекрасная на свете!
- В ней учатся дети читать и писать! Рисовать, и считать, и мечтать!
- Она уводит в мир открытий, в мир путешествий ведёт!
- В ней каждый станет знаменитым и счастье для себя найдёт!
Буратино: Идёмте в Страну Знаний, самую лучшую на свете!
Кот Базилио: Надо посмотреть, чем же эта Страна Знаний лучше Страны Дураков.
Лиса и Кот: Рискнём? Попробуем...
Песня “Наша школьная страна”
Сценка “Первый раз в первый класс”
Выбегают нарядные “первоклассники” (переодетые 4-классники) с цветами, ранцами.
Первоклассник 1: Не могла заснуть сегодня, просыпалась без конца! Может праздник новогодний? Нет, сентябрь у крыльца!
Первоклассник 2: Просто нам сегодня в школу — первый раз и в первый класс! Это теперь праздник новый, замечательный у нас!
Первоклассник 3: Мы не знаем, как учиться — когда сесть, когда вставать. Ночью, может, не ложиться, чтоб к урокам не проспать?
Первоклассник 4: Ничего ещё не знаем, но учиться мы хотим! На урок не опоздаем, без причины не проспим!
Первоклассник 5: И научимся в тетрадках только ручками писать, и в спортзале физзарядку будем дружно выполнять!
Первоклассник 6: И в буфет за пирожками будем бегать через раз. Но сегодня наши мамы нас приводят в первый класс.
Первоклассник 7: Мы волнуемся все вместе: мы — на них, они — за нас. Это вам не пляски — песни. Первый класс — то ПЕРВЫЙ класс!
Лиса Алиса:
Я к вам пришла на Праздник Знаний
Не веселиться вместе с вами!
Я не люблю ребячий смех,
Сама смеюсь я громче всех. Ха-ха-ха!
Кот Базилио:
В первый раз в первый класс?
Поздравлять не буду вас!
Клякс в тетрадки понаставлю,
Без портфелей всех оставлю,
Все кроссовки без шнурков,
Жвачку в рот - и был таков!
Сценка “Математика”
Ученик-математик: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ученик (Серёжа): Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь развивать и волю, и смекалку!
Ученик-математик:
Пошел Серёжа в первый класс. С Серёжкой не шути!
Считать умеет он у нас почти до десяти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос...
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да? А хочешь -
на пари! -
Я доказать могу всегда, что их не два, а три?
Рассказчик: Считают вместе...
Серёжа: Вот один, а вот и два, смотри! ОДИН да ДВА...
Рассказчик: Закончил сын...
Серёжа: Как раз и будет ТРИ!
Папа: Вот молодец!
Рассказчик: Сказал отец.
Папа: И в самом деле три! И потому я два возьму, а третий ты бери!
Ученик 1:
Вот закончен первый класс — это раз!
Научили нас писать, книги разные читать,
И примеры, и задачи интересные решать.
Ученик 2: Вот уже и класс второй за спиной. Каждый знает без сомненья всю таблицу умножения!
Ученик 1: Изучили падежи. Ну-ка, друг мой, расскажи!
Ученик 2: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Ученик 1: Промелькнул и третий год, словно не было забот!
Песня “То ли еще будет...”
Сценка “Лентяев нет!”
Ученик:
Раз-два, три-четыре. Три-четыре, раз-два!
Для чего нужна, ребята, гимназисту голова?
Чтоб не бекать и не мекать, от заданий не бежать,
Чтобы хорошо ответить, то есть чтоб соображать!
Кот Базилио (ехидно, передразнивает):
Раз-два, три-четыре. Три-четыре, раз-два!
Для чего нужна, ребята, всем лентяям голова?
Чтоб на ней поставить шишку! И в придачу 10 клякс!
Чтобы рвать за книжкой книжку! На уроках только
спать!
Ученик: Лучше, Кот, не торопись! У него ты поучись! Смотри, какие изменения приносит в школу зачисление!
Бывший лентяй:
Кровать вцепилась мне в плечо: “Не пущу, поспи
ещё!”
Я вырвался, но простыня схватила за ногу меня:
“Постой, дружок, не убежишь! Ещё немножко
полежишь!”
“Вставанье — дело неприятное”, - шепнуло одеяло
ватное.
Подушки слышен голосок: “Не торопись, поспи
часок!
Хоть полчаса, хоть пол-минутки!”
Но я вскочил и крикнул: “Дудки! Я победил сегодня
лень!
И это будет каждый день!”
Сценка “Перемена”
Буратино: Ребята! В школе вы только учитесь, а отдыхать успеваете?
Ученик 1: Школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены!
Ученик 2: Наши перемены такие большие, что превращения бывают разные...
Ученик 3: Там, где были Костя с Васей, скачут ниндзя-черепашки.
Ученик 4: Из-за шкафа кто-то вылез. Оказалось — Брюс Уиллис.
Ученик 5: Шаг — остановка. Ещё — остановка. В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 6: По макушке дневником ловлю щелчок — совершаю тут же квантовый скачок!
Ученик 7: Где режиссёры, чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд!
Танец хип-хоп.
Сценка “Урок английского языка”
Звонок на урок. Входит учитель.
Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовёт он всех на урок.
Учитель: Был на наш класс налёт?
Ученики: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Ученики: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Ученики: Наш!
Учитель: Может, не наш этаж?
Ученики: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли сценку!
Учитель с учениками на заднем плане разговаривают по-английски (диалог-приветствие в начале урока). На переднем плане:
Буратино: Что случилось? Не понять мне слова, не разобрать!
Лиса Алиса: Буратино слушал долго, но понять не мог, увы! Ну, ребята, Буратино сможете помочь вы?
Ученики: Ну конечно же мы сможем! Буратино мы поможем!
Говорим мы все свободно, понимаем все слова! Все они из близкого, любимого английского!
Сценка на английском языке.
Сценка “Урок музыки”
Кот Базилио: Что за музыка звучит? И весёлых песен звон?
Ученик: Это ж наш урок любимый! Ну конечно это он! На уроке музыки столько песен спели! Показать, что мы умеем, мы бы так хотели!
Девочки в платочках:
1. Мы весёлые девчата, вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе замечательно живём.
2. Дима в школу опоздал, но не скажет, что
проспал.
Просто нынче, как назло, слишком поздно рассвело.
3. Дрессированных мартышек увидала Тася,
И теперь она мальчишек дрессирует в классе.
4. Различает Вася наш доллары и лиры,
Ему надобно идти в крупные банкиры.
5. Любим мы решать задачи — кто быстрей и кто
вперёд.
А задачи-то какие — сам профессор не поймёт.
6. Все науки одолеем, всё у нас получится,
Потому что наши мамы вместе с нами учатся.
7. Мы четвёртый класс кончаем, часики протикали,
Впереди у нас, ребята, летние каникулы.
8. Мы частушки вам пропели — хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Сценка “Урок физкультуры”
Ученик-спортсмен 1: Чтобы сильным стать и ловким, помогают тренировки.
Ученик-спортсмен 2: Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить.
Ученик-спортсмен 3: Чтобы руки-ноги гнуть, надо мышцы растянуть.
Комплекс аэробики
Сценка “Хотим в школу”
Лиса Алиса: Учатся здесь целый день!
Познавать и мне не лень!
В школе можно танцевать, а потом в футбол сыграть.
Кот Базилио: А я бы...Я бы так выучил английский, что удивились заморские киски.
Буратино: Я научился бы читать, задачи трудные решать и во всех олимпиадах легко и просто побеждать.
Кот Базилио: Ребята, нам всё в школе нравится! Хотим от лени и невежества избавиться!
Буратино: Мы мечтаем с вами подружиться! Жить-не тужить и вместе учиться!
Лиса Алиса: Постойте, ребята, но кто же вас учит? Кто все знания вам отдаёт?
Кто, несмотря на мороз, непогоду раньше всех в школу обычно идёт?
Это секрет? Расскажите, друзья!
Ученик: Секрета здесь нет. Нас учат не зря самые добрые, самые умные, самые лучшие учителя!
Песня “Прощай, 4 класс”
Далее дети читают поздравительные стихи директору, заместителю директора по УВР в начальной школе, классному руководителю, другим учителям и “дарят подарки” каждому (танец, песню, игру на музыкальном инструменте и др.).
Родители могут сказать слова благодарности работникам школы, а ребята-поблагодарить родителей и вручить им заранее изготовленные сувениры.
Заключительная песня “Всё начинается со школьного звонка”