Цель: закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.
Задачи.
Образовательные: совершенствовать навыки устного счёта, узнавания геометрических фигур.
Развивающие: развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование.
- Мультимедийная установка, презентация к уроку.
- Конверты с раздаточным геом. материалом.
- Смайлики.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Найди лишнее.
- Прочитайте слова, какое лишнее, почему? (На доске: Умножение, деление, вычитание, глагол, сложение)
- Как называются компоненты и результаты этих действий? (Собрать таблицы: Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. Слагаемое, слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
2. Прочитайте правильно выражение:
78 – 60 : 2 + 4 =
- Найдите значение данного выражения, записывая промежуточные ответы на доске и в тетради.
На доске выражения:
78 – 60 : 2 +4 = 13
78 – 60 : 2 +4 = 44
- Что можно сказать про эти выражения? (Не хватает скобок)
- Запишите промежуточные результаты в тетради и на доске (30, 48, 52, 18, 9, 13,30, 34,44).
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Назовите наименьшее двузначное (13) и однозначное (9) число?
- Найди их произведение и запиши вниз через клетку. (117)
- Найдите число наибольшее число (52), увеличьте его в 10 раз.
- Найди числа, одно из которых больше другого в 2 раза (18, 9). Найди их произведение. (162)
- Найдите число сумма цифр которых равна 8. (44)
- Превратите его в трёхзначное так, чтобы сумма трёх цифр была также 8 (404, 440).
- Найдите произведение наибольшего и наименьшего числа (117, 520, 162, 404)
117 * 520 (у доски с объяснением)
- Найдите произведение двух других чисел. 162 * 404 (один у доски, остальные в тетради).
III. Работа с геометрическим материалом.
1. Геометрические фигуры.
- Что вы видите на партах? (На парте геометрические фигуры)
- Назовите их.
- На какие группы их можно разделить. (Большие, маленькие; синие, зелёные, красные; квадраты, треугольники, прямоугольники)
1 ряд собирает синие – машину.
2 ряд зелёные – самолёт.
3 ряд красные – ракету.
- Как одним словом можно назвать самолёт, машину и ракету. (Транспорт).
- Что у них общего? (Движение)
- Какие величины характеризуют движение? (Скорость, время, расстояние)
(Слайд 2). Презентация
2. Повторение связей V, t, S.
Слайд 3.
Таблица на слайде, составление формул.
V | t | ? |
? | t | S |
V | ? | S |
Физминутка для глаз. (Слайд 4)
IV. Работа над задачей.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9
Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Ребята, вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора).
- В каком направлении двигались лыжники? (В одном, противоположных или навстречу друг другу?) Слайд
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Что показывает число 80? 120? 3?
- Что мы может найти, зная скорость и время?
- Что нужно узнать в задаче?
- Составим план решения. (1. *, 2. *, 3. + )
- Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно?
- Запишите решение задачи.
- Каким ещё способом можно решить задачу.
- Какой рациональнее? Почему?
V. Итог.
Чему учились на уроке?
(Умножали многозначные числа, работали с геометрическими фигурами, решали задачу на движение).
VI. Рефлексия.
- Понравился вам урок?
- Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик. (Слайд)
VII. Домашнее задание.
Головоломка стр. 25.