Урок математики по теме "Числа от 0 до 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи.

Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10, закрепить навыки счета в пределах 10, продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивающие: развивать умение ставить вопросы, творческие способности, познавательные интересы, критическое мышление, способствовать развитию математической речи, произвольного внимания.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через путешествие, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

II. Актуализация знаний.

- К нам часто на уроки приходят гости, герои сказок, книг.

Сегодня мы тоже встречаем гостя, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Кот)

Чтобы узнать, как зовут кота, надо правильно выполнить задания.

Считаем устно.

Устный счет.

1) Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Найдите значение разности (7)

2) 1 слагаемое – 6, 2 слагаемое – 4. Найти значение суммы (10)

3) Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)

4) Назовите последующее числа 7 (8)

5) Какое число стоит перед числом 3? (2)

6) Назовите предыдущее числа 10 (9)

7) Задание на смекалку.

В корзинке сидели котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзинке? (5)

III. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

И вы узнаете, как зовут нашего гостя.

Что значит расположить числа в порядке возрастания? (Каждое следующее число больше предыдущего)

2 4 5 7 8 9 10

- Как же зовут нашего гостя? (Мурлыка)

- Какое задание можно предложить? (Вставить недостающие числа, каких чисел не хватает?)

Игра “Где мое место?”.

- Каких чисел не хватает в этом ряду?

0 1 3 6

- Прочитайте ряд чисел, который у нас получился.

- Догадайтесь, какова же тема сегодняшнего урока? (Числа от 0 до 10)

Порассуждайте, что мы будем делать на уроке.

Кот Мурлыка приглашает нас на праздник, на лесной бал.

- Но путь туда нелегкий.

Он хотел бы проверить, как вы умеете считать, находить значения выражений, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

IV. Закрепление изученного материала.

1) Итак, друзья, в путь!

Мы попали на цветочную поляну.

Около каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример.

- Какое задание предлагает вам кот Мурлыка? (Надо каждой бабочке найти свой цветок)

- Каких бабочек мы посадим на цветок с цифрой 8? 7? 9?

Физминутка.

- Пока вы выполняли задание, Мурлыка скучал. Ему хочется размять лапы, помогите ему это сделать.

  • Вот окошко распахнулось,
  • Вышла кошка на карниз.
  • Посмотрела кошка наверх,
  • Посмотрела кошка вниз.
  • Вот налево повернулась,
  • Проводила взглядом мух.
  • Потянулась, улыбнулась
  • И уселась на карниз.  

Информационная минутка.

- Какие вы спортивные, гибкие и пластичные, как кошечки и котики. А что вы знаете о котах?

На уроке окружающего мира вы делали проекты о домашних животных. Кто делал проект о кошках?

Откуда мы можем получить интересующую нас информацию?

А что вы узнали о котах?

Вика приготовила для вас интересную информацию.

2) Самостоятельная работа.

Работа в тетради.

Следующее задание: нам надо найти дорожку к лесному царю, на лесной бал.

Стр.16

- Прочитайте задание.

- Составьте план выполнения задания:

а) посчитать каждый пример

б) записать значение

в) соединить линией примеры с одинаковыми ответами.

Выполняют самостоятельно.

Фронтальная проверка.

3) Работа по составу чисел.

- Дорожка вывела нас к лесу.

- Какие деревья здесь растут?

- Как называется такой лес?

Перед вами лежат елочки.

- Какое задание предлагает вам Мурлыка? Что мы должны с вами вспомнить? (Состав чисел)

- Выберите себе елочку с числом, состав которого вы знаете не очень хорошо и хотите с ним еще поработать.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

- Какие елочки вы выбрали?

Физминутка для глаз.

4) Работа с компонентами действий сложения.

Задание в тетради стр.16.

Работа выполняется фронтально.

Заполнение таблиц.

- Прочитайте, что известно в таблице.

После 2-ух примеров: Что помогло найти 2 слагаемое? (Состав чисел)

Как рассуждали? (10 – это 2 и сколько?)

- А как по-другому можно узнать?

Найдите другой способ. У нас возникла проблема, давайте ее решим.

- Сделайте вывод, как можно найти 1 слагаемое, 2 слагаемое?

V. Решение задач.

а) И вот мы попали на лесной бал.

Учебник стр.45 №4.

- Сколько подземных королей прибыло на бал?

- Сколько горных князей прибыло на бал?

- Сколько озерных царей прибыло на бал?

Запишите выражение для математического рассказа.

Проверка.

б) Решение задачи № 5 стр. 45

Соотнеси решение с ответом.

Чтение задачи.

- О чем говорится в задании?

- Что означает число 8? (8 гирлянд приготовили)

- Что означает число 6? (6 гирлянд повесили)

- Что надо узнать?

- Как вы думаете, осталось повесить гирлянд больше или меньше?

- Кот Мурлыка предлагает вам из предложенных выбрать правильное решение.

Запись решения в тетрадь.

Проверка.

- Почему вы выбрали этот вариант?

Физминутка.

- Как умывается кот?

- Как потягивается?

- Как царапается?

- Как шипит?

- Как виляет хвостом?

в) У лесного царя есть 2 дочери. Царь загадал всем присутствующим на балу загадку.

Чтение задачи учителем № 7 стр. 45.

- Сколько же прошло лет?

- Сколько же будет лет младшей дочери в это время?

г) Кот Мурлыка очень любит геометрические задания и предлагает вам посчитать, сколько четырехугольников изображено на рисунке (5)

№ 8 стр.45

Сколько треугольников? (4)

Кот Мурлыка очень доволен вами.

Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.

VI. Рефлексия.

- Ребята, чему вы учились сегодня на уроке?

- А что вам понравилось больше всего?

Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

- Если вы считаете, что все поняли и у вас хорошее настроение, нарисуйте смайлик с улыбкой, если что-то не получилось, но вы очень старались, то спокойный смайлик, а если задания оказались для вас трудными и вам нужна помощь, нарисуйте смайлик грустный.