Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи.
Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10, закрепить навыки счета в пределах 10, продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.
Развивающие: развивать умение ставить вопросы, творческие способности, познавательные интересы, критическое мышление, способствовать развитию математической речи, произвольного внимания.
Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через путешествие, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.
II. Актуализация знаний.
- К нам часто на уроки приходят гости, герои сказок, книг.
Сегодня мы тоже встречаем гостя, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Кот)
Чтобы узнать, как зовут кота, надо правильно выполнить задания.
Считаем устно.
Устный счет.
1) Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Найдите значение разности (7)
2) 1 слагаемое – 6, 2 слагаемое – 4. Найти значение суммы (10)
3) Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)
4) Назовите последующее числа 7 (8)
5) Какое число стоит перед числом 3? (2)
6) Назовите предыдущее числа 10 (9)
7) Задание на смекалку.
В корзинке сидели котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзинке? (5)
III. Формулирование темы урока, постановка цели.
- Расположите эти числа в порядке возрастания.
И вы узнаете, как зовут нашего гостя.
Что значит расположить числа в порядке возрастания? (Каждое следующее число больше предыдущего)
2 4 5 7 8 9 10
- Как же зовут нашего гостя? (Мурлыка)
- Какое задание можно предложить? (Вставить недостающие числа, каких чисел не хватает?)
Игра “Где мое место?”.
- Каких чисел не хватает в этом ряду?
0 1 3 6
- Прочитайте ряд чисел, который у нас получился.
- Догадайтесь, какова же тема сегодняшнего урока? (Числа от 0 до 10)
Порассуждайте, что мы будем делать на уроке.
Кот Мурлыка приглашает нас на праздник, на лесной бал.
- Но путь туда нелегкий.
Он хотел бы проверить, как вы умеете считать, находить значения выражений, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
IV. Закрепление изученного материала.
1) Итак, друзья, в путь!
Мы попали на цветочную поляну.
Около каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример.
- Какое задание предлагает вам кот Мурлыка? (Надо каждой бабочке найти свой цветок)
- Каких бабочек мы посадим на цветок с цифрой 8? 7? 9?
Физминутка.
- Пока вы выполняли задание, Мурлыка скучал. Ему хочется размять лапы, помогите ему это сделать.
- Вот окошко распахнулось,
- Вышла кошка на карниз.
- Посмотрела кошка наверх,
- Посмотрела кошка вниз.
- Вот налево повернулась,
- Проводила взглядом мух.
- Потянулась, улыбнулась
- И уселась на карниз.
Информационная минутка.
- Какие вы спортивные, гибкие и пластичные, как кошечки и котики. А что вы знаете о котах?
На уроке окружающего мира вы делали проекты о домашних животных. Кто делал проект о кошках?
Откуда мы можем получить интересующую нас информацию?
А что вы узнали о котах?
Вика приготовила для вас интересную информацию.
2) Самостоятельная работа.
Работа в тетради.
Следующее задание: нам надо найти дорожку к лесному царю, на лесной бал.
Стр.16
- Прочитайте задание.
- Составьте план выполнения задания:
а) посчитать каждый пример
б) записать значение
в) соединить линией примеры с одинаковыми ответами.
Выполняют самостоятельно.
Фронтальная проверка.
3) Работа по составу чисел.
- Дорожка вывела нас к лесу.
- Какие деревья здесь растут?
- Как называется такой лес?
Перед вами лежат елочки.
- Какое задание предлагает вам Мурлыка? Что мы должны с вами вспомнить? (Состав чисел)
- Выберите себе елочку с числом, состав которого вы знаете не очень хорошо и хотите с ним еще поработать.
Работа в парах.
Взаимопроверка.
- Какие елочки вы выбрали?
Физминутка для глаз.
4) Работа с компонентами действий сложения.
Задание в тетради стр.16.
Работа выполняется фронтально.
Заполнение таблиц.
- Прочитайте, что известно в таблице.
После 2-ух примеров: Что помогло найти 2 слагаемое? (Состав чисел)
Как рассуждали? (10 – это 2 и сколько?)
- А как по-другому можно узнать?
Найдите другой способ. У нас возникла проблема, давайте ее решим.
- Сделайте вывод, как можно найти 1 слагаемое, 2 слагаемое?
V. Решение задач.
а) И вот мы попали на лесной бал.
Учебник стр.45 №4.
- Сколько подземных королей прибыло на бал?
- Сколько горных князей прибыло на бал?
- Сколько озерных царей прибыло на бал?
Запишите выражение для математического рассказа.
Проверка.
б) Решение задачи № 5 стр. 45
Соотнеси решение с ответом.
Чтение задачи.
- О чем говорится в задании?
- Что означает число 8? (8 гирлянд приготовили)
- Что означает число 6? (6 гирлянд повесили)
- Что надо узнать?
- Как вы думаете, осталось повесить гирлянд больше или меньше?
- Кот Мурлыка предлагает вам из предложенных выбрать правильное решение.
Запись решения в тетрадь.
Проверка.
- Почему вы выбрали этот вариант?
Физминутка.
- Как умывается кот?
- Как потягивается?
- Как царапается?
- Как шипит?
- Как виляет хвостом?
в) У лесного царя есть 2 дочери. Царь загадал всем присутствующим на балу загадку.
Чтение задачи учителем № 7 стр. 45.
- Сколько же прошло лет?
- Сколько же будет лет младшей дочери в это время?
г) Кот Мурлыка очень любит геометрические задания и предлагает вам посчитать, сколько четырехугольников изображено на рисунке (5)
№ 8 стр.45
Сколько треугольников? (4)
Кот Мурлыка очень доволен вами.
Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.
VI. Рефлексия.
- Ребята, чему вы учились сегодня на уроке?
- А что вам понравилось больше всего?
Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
- Если вы считаете, что все поняли и у вас хорошее настроение, нарисуйте смайлик с улыбкой, если что-то не получилось, но вы очень старались, то спокойный смайлик, а если задания оказались для вас трудными и вам нужна помощь, нарисуйте смайлик грустный.