Этапы урока
- Мотивация к учебной деятельности;
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;
- Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности (постановка учебной задачи);
- Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” обучающимися нового знания);
- Реализация проекта;
- Первичное закрепление во внешней речи;
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
- Включение в систему знаний и повторение;
- Рефлексия деятельности (итог урока).
Сценарий плана урока
Тема урока: “Факты и мифы здорового образа жизни”.
Цели урока:
а) практические - понимание речи носителей языка на слух, использование (активизация) новых грамматических структур и новых слов в речи;
б) общеобразовательные – знакомство с фактами и мифами здорового образа жизни;
в) развивающие – развитие логического мышления;
г) воспитательные – помочь учащимся выработать собственный, объективный взгляд на образ жизни.
Планируемый результат обучения, в т.ч. формирование УУД:
Познавательные УУД: общеучебные задачи, методы информационного поиска материала, выбор эффективных форм, рефлексивный способ действий на уроках, контроль и оценка результатов изученного материала на занятиях.
Коммуникативные УУД: планирование учащимися сотрудничества, эффективная постановка вопросов, управление поведением учащихся, умение общаться, выразить мнение, обосновать его.
Личностные УУД: умение выделить нравственный аспект поведения, применение компетентного и системнодеятельностного подхода в организации учебного процесса, применение личностного ориентированного обучения.
Регулятивные УУД: Что делать? Как? Зачем? Что усвоено? Что нужно усвоить? Аспекты: целеполагание. Поставлена ли правильно задача на основе того, что усвоено, нужно ли повторить учебный материал? Планирование работы на уроке, прогнозирование результата и усвоение знаний, контроль, коррекция действий обучающихся, самостоятельная работа, проверка, результат, обнаружение ошибок, работа над ними, оценка (выделение обучающимися самостоятельно что усвоено, что нужно усвоить).
Основные понятия: здоровый образ жизни, вредные привычки, советы, инструкции, забота о здоровье.
Межпредметные связи: биология, физическая культура.
Ресурсы: учебник, звуковое приложение CD, дидактические карточки, мультимедийные презентация.
Этапы урока (Приложение)
1. Оргмомент.
Целеполагание и мотивация.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.
3. Усвоение новых знаний и способов действия.
4. Реализация построенного проекта и закрепления изученных способов действия.
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия.
6. Коррекция знаний и способов действий.
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
8. Рефлексия.