Урок русского языка по теме "Разделительный твердый и мягкий знак". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Продолжительность занятия: 45 мин

Класс: второй

Авторский медиапродукт: презентация  18 слайдов  (среда POWER POINT).

Тип урока: повторение

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо

Содержание урока

1

1. Организационный момент. Приветствие. Проблемная ситуация.
 Учитель: - Здравствуйте. Поприветствуем гостей. Начинаем урок русского языка.
1. Минутка чистописания.

Учитель: -Составьте пословицу.
Знает кошка, чьё мясо съела.  (Слайд 2)

- Какие орфограммы вставили?

2.
СРАВНИТЕ (Слайд  3)

- Где пишется ъ и ь знак
- Тема урока?  (Слайд 4)

-Задачи урока?  (Слайд 6)

  • Различать слова с разделительным твёрдым и мягким  знаком
  • Повторить изученные орфограммы

2

 

2. Первичное знакомство с темой урока.

1. Проблемная ситуация с опорой на рисунок
Сформулируйте правило о ъ и ь знаке
УГОЛКИ (Слайд 8)
1.  – докажите                       

3

Работа в группах ( Разно уровневые группы)
1. Группа (Слайд 9) 
Разделить слова в 2 столбика. (Слова разрезаны, наклеить.)
Съёмка, лисья, подъём,  объявление, ручьи, варенье, крестьянин, подъезд, платье,  семья, съёжился

2. Группа  (Слайд 10)
Соединить пословицы и вставить знак

  • Наше жит..ё – вставши, да за выт...ё.
  • Носи плат..е не складывай; терпи горе, не сказывай!
  • Мягкий с..ел, так чёрствый цел.
  • Где п..ют, там и б..ют.

3. Группа (Слайд 11)
Составить словосочетание. Вставит пропущенные буквы.

  • С…едобный   гриб
  • В…езжать     ….
  • Об…яснил     ….
  • ……               весел…е
  • …….              руч..и
  • …..                в…юга

Вывод: Где пишется Ъ и ь знак?
Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на сог. Бкуву, перед гласными е,ё, ю, я
Ь знак пишется в корне и после корня, перед гласными е, ё, ю, я

4

4. Физ. Минутка          

5

Самостоятельная работа с проверкой     (Слайд 12, 13)
По вариантам.
Жёлтые  1 в.

  • Всё вокру…  об…ято страхом:
  • Раз…ярённый людое…
  • Об…явил, что с…ест сегодня
  • Замеч..тельный обе…
  • Даже нес…едобный ёж..к
  • С…ёж..лся (от) страха тоже.

Синие 2

  • Раз…ярённый людое..
  • Мигом с…ел мешок конфет,
  • (За)кусил печен…ем плотно.
  • Он от…явленный зл…дей,
  • Но совсем не ест людей
  • И не трогает ж…вотных.

6

Проверка (Слайд 14,15)

7

7. Выходящий контроль
 Учитель: - Молодцы, хорошо поработали.

8

8. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 16)
Учитель: - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Нашли ли ответ на поставленные вопросы?
 Учитель: - Большое спасибо за совместную работу.  На уроке все работали хорошо.
Домашнее задание – Работа в тетради на печатной основе
Учитель: А тетерь оцените себя самостоятельно. Кто работал отлично –солнышко, кто ошибался -  солнце с тучкой, кто недоволен собой – дождик.

9

Литература
1. УМК «Начальная школа XXI века». под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой.
2. Пословицы русского народа. Редактор А. Ванслова.
Гослитиздат.  Москва1957г.
1. Стихотворение С. Бондаренко.

Приложение