1 |
1. Организационный момент. Приветствие. Проблемная ситуация.
Учитель: - Здравствуйте. Поприветствуем гостей. Начинаем урок русского языка.
1. Минутка чистописания.
Учитель: -Составьте пословицу.
Знает кошка, чьё мясо съела. (Слайд 2)
- Какие орфограммы вставили?
2.
СРАВНИТЕ (Слайд 3)
- Где пишется ъ и ь знак
- Тема урока? (Слайд 4)
-Задачи урока? (Слайд 6)
- Различать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком
- Повторить изученные орфограммы
|
3 |
Работа в группах ( Разно уровневые группы)
1. Группа (Слайд 9)
Разделить слова в 2 столбика. (Слова разрезаны, наклеить.)
Съёмка, лисья, подъём, объявление, ручьи, варенье, крестьянин, подъезд, платье, семья, съёжился
2. Группа (Слайд 10)
Соединить пословицы и вставить знак
- Наше жит..ё – вставши, да за выт...ё.
- Носи плат..е не складывай; терпи горе, не сказывай!
- Мягкий с..ел, так чёрствый цел.
- Где п..ют, там и б..ют.
3. Группа (Слайд 11)
Составить словосочетание. Вставит пропущенные буквы.
- С…едобный гриб
- В…езжать ….
- Об…яснил ….
- …… весел…е
- ……. руч..и
- ….. в…юга
Вывод: Где пишется Ъ и ь знак?
Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на сог. Бкуву, перед гласными е,ё, ю, я
Ь знак пишется в корне и после корня, перед гласными е, ё, ю, я |
5 |
Самостоятельная работа с проверкой (Слайд 12, 13)
По вариантам.
Жёлтые 1 в.
- Всё вокру… об…ято страхом:
- Раз…ярённый людое…
- Об…явил, что с…ест сегодня
- Замеч..тельный обе…
- Даже нес…едобный ёж..к
- С…ёж..лся (от) страха тоже.
Синие 2
- Раз…ярённый людое..
- Мигом с…ел мешок конфет,
- (За)кусил печен…ем плотно.
- Он от…явленный зл…дей,
- Но совсем не ест людей
- И не трогает ж…вотных.
|
8 |
8. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 16)
Учитель: - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Нашли ли ответ на поставленные вопросы?
Учитель: - Большое спасибо за совместную работу. На уроке все работали хорошо.
Домашнее задание – Работа в тетради на печатной основе
Учитель: А тетерь оцените себя самостоятельно. Кто работал отлично –солнышко, кто ошибался - солнце с тучкой, кто недоволен собой – дождик. |