Цель: сформировать у учащихся представление о носителях информации компьютера.
Задачи:
- сформировать у учащихся знания о назначении дисков компьютера: дискета, лазерный диск, внутренний диск для хранения информации;
- продолжить формирование познавательного интереса к изучению информатики;
- обобщить знания о способах хранения информации человеком;
- учить соблюдению правил работы за компьютером;
- продолжать развивать память, логическое мышление, наблюдательность.
Оборудование:
- Презентация к уроку (Приложение 1),
- На доске: изображение Незнайки,
- На партах ребят: набор картинок с дискетой, лазерным диском, дневником, тетрадью, книгой, шкафом, пеналом, холодильником, видеокассетой, рукой, ежедневником, флэш-памятью в качестве раздаточного материала,
- Системный блок, дискета, лазерный диск, жесткий диск, флэш-память
- Любые книжные энциклопедии,
- Магнитная доска, магниты,
- Листы с названием дисков: дискета, лазерный диск, жесткий диск, перевернутые обратной стороной на магнитной доске,
- На компьютерах обучающихся загружены любые детские программы на тренировку памяти, (например, из пакета программ GCompris), соответствующие возрасту учащихся.
- Комплект флажков красного, зеленого и желтого цветов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учащиеся усаживаются, учитель приветствует учащихся и обращает внимание на необычность занятия.
– У нас случилась неприятность. Наш компьютер сломался. Посмотрите, какое сообщение он успел нам прислать (Приложение 1, слайд №1)
На экране монитора письмо:
Ребята!!!!! Я сломался и потерял всю информацию. Работать без программы не могу! ПОМОГИТЕ!
Учитель: Ребята, давайте поможем компьютеру найти информацию? Где же компьютер может хранить информацию?
2. Актуализация знаний.
Ребята, а вы обладаете какой-либо информацией? Давайте проверим…
Ответьте мне сначала на такие вопросы: (можно обратиться почти к каждому)
Как тебя зовут?
А сколько будет 2+3?
А как твоя фамилия?
Как зовут твоих папу, маму?
На какой улице вы живёте?
Откуда вы все это знаете?
– Помним!
Ребята, а вы все можете запомнить?
Помните ли вы своё расписание уроков на каждый день? А таблицу сложения? А правила? А телефоны своих друзей? Адреса знакомых?
– Нет! Не всегда!
Где хранится эта информация? Как запомнить столько информации?
Посмотрите, к нам за помощью обратился Незнайка. Помогите Незнайке определить, как же люди хранят столько информации?
Задание:
Выберите из картинок у вас на столах те, которые помогут нашему гостю хранить информацию.
3. Новая тема.
Всё верно человеку помогают хранить информацию и книги и дневники, и тетради…
Посмотрите, пожалуйста, нет ли среди наших предметов устройства, на которых компьютер хранит информацию, что ему может пригодиться?
– Диски.
Конечно, ребята компьютер хранит информацию на разных дисках, а также на флэш-памяти.
Дискета, лазерные диски, жесткий диск, флэш-память (надписи на доске перевернуть) все они служат для хранения информации, с которой работает компьютер.
А как вы думаете, какую информацию компьютер хранит?
– Верно, программы для его работы, данные
Скажите, а сколько же информации можно уместить на дискете? А на лазерном диске? Много или мало?
– Посмотрите внимательно, у меня в руках один том детской энциклопедии. Так вот, на дискете уместятся примерно две такие книги. А на лазерном диске: примерно 1000, а на жестком диске компьютера ещё больше.
– Скажите, а как прочитать информацию на диске, например, лазерном? (ребята отвечают)
– Правильно, чтобы прочесть информацию с таких дисков, необходимо дополнительное устройство, которое называется дисковод.
– Давайте попробуем вставить диск в дисковод, может компьютер найдет подходящую информацию?
– Посмотрите, компьютер загорелся и работает.
– О! пришло новое письмо:
УРА! Ребята!!!!! Я нашел нужную информацию на вашем диске!
СПАСИБО за помощь! (слад №2)
Мы помогли компьютеру
– Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы многое знать и помнить? (Читать, учиться, развивать свою память)
– Правильно, нужно много учиться и развивать свою память. Этим мы и займёмся далее…
4. Практическая работа.
Работа с программой на развитие памяти.
После работы – физкульминутка.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Как вы думаете, где находится программа, с которой вы сейчас работали?
– Она хранится в памяти компьютера, т.е на диске.
Так, где же компьютер хранит информацию?
– Компьютер хранит информацию на дисках: жесткий диск внутри компьютера, лазерном, дискете, флэш-памяти.
Скажите, явилось ли наше занятие для вас увлекательным, полезным и интересным.
Если ДА – поднимите красный флажок,
НЕТ – синий,
а если ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ была для вас знакома – желтый.
Ребята я благодарю вас за работу, наш урок окончен.