Урок информатики по теме "Где компьютер хранит информацию?" 1-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 1


Цель: сформировать у учащихся представление о носителях информации компьютера.

Задачи:

  • сформировать у учащихся знания о назначении дисков компьютера: дискета, лазерный диск, внутренний диск для хранения информации;
  • продолжить формирование познавательного интереса к изучению информатики;
  • обобщить знания о способах хранения информации человеком;
  • учить соблюдению правил работы за компьютером;
  • продолжать развивать память,  логическое мышление, наблюдательность.

Оборудование:

  • Презентация к уроку (Приложение 1),
  • На доске: изображение Незнайки,
  • На партах ребят: набор картинок с дискетой, лазерным диском, дневником, тетрадью, книгой, шкафом, пеналом, холодильником, видеокассетой, рукой, ежедневником, флэш-памятью в качестве раздаточного материала,
  • Системный блок, дискета, лазерный диск, жесткий диск, флэш-память
  • Любые книжные энциклопедии,
  • Магнитная доска, магниты,
  • Листы с названием дисков: дискета, лазерный диск, жесткий диск, перевернутые обратной стороной на магнитной доске,
  • На компьютерах обучающихся загружены любые детские программы на тренировку памяти, (например, из пакета программ GCompris), соответствующие возрасту учащихся.
  • Комплект флажков красного, зеленого и желтого цветов.

Ход урока

1. Организационный  момент.

Учащиеся усаживаются, учитель приветствует учащихся и обращает внимание на необычность занятия.

– У нас случилась неприятность. Наш компьютер сломался. Посмотрите, какое сообщение он успел нам прислать (Приложение 1, слайд №1)

На экране монитора письмо:

Ребята!!!!! Я сломался и потерял всю информацию. Работать без программы не могу! ПОМОГИТЕ!

Учитель: Ребята, давайте поможем компьютеру найти информацию? Где же компьютер может хранить информацию?

2. Актуализация знаний.

Ребята, а вы обладаете какой-либо информацией? Давайте проверим…

Ответьте мне сначала на такие вопросы: (можно обратиться почти к каждому)

Как тебя зовут?

А сколько будет 2+3?

А как твоя фамилия?

Как зовут твоих папу, маму?

На какой улице вы живёте?

Откуда вы все это знаете?

– Помним!

Ребята, а вы все можете запомнить?

Помните ли вы своё  расписание уроков на каждый день? А таблицу сложения? А правила? А телефоны своих друзей? Адреса знакомых?

– Нет! Не всегда!

Где хранится эта информация? Как запомнить столько информации?

Посмотрите, к нам за помощью обратился Незнайка. Помогите Незнайке определить, как же люди хранят столько информации?

Задание:

Выберите из картинок у вас на столах те, которые помогут нашему гостю хранить информацию.

3. Новая тема.

Всё верно человеку помогают хранить информацию и книги и дневники, и тетради…

Посмотрите, пожалуйста, нет ли среди наших предметов устройства,  на которых компьютер хранит информацию, что ему может пригодиться?

– Диски.

Конечно, ребята компьютер хранит информацию на разных дисках, а также на флэш-памяти.

Дискета, лазерные диски, жесткий диск, флэш-память (надписи на доске перевернуть) все они служат для хранения информации, с которой работает компьютер.

А как вы думаете, какую информацию компьютер хранит?

– Верно, программы для его работы, данные

Скажите,  а сколько же информации можно уместить на дискете? А на лазерном диске? Много или мало?

– Посмотрите внимательно, у меня в руках один том детской энциклопедии. Так вот, на дискете уместятся примерно две такие книги.  А на лазерном диске: примерно 1000, а на жестком диске компьютера ещё больше.

– Скажите, а как прочитать информацию на диске, например, лазерном? (ребята отвечают)

– Правильно, чтобы прочесть информацию с таких дисков, необходимо дополнительное устройство, которое называется дисковод.

– Давайте попробуем вставить диск в дисковод, может компьютер найдет подходящую информацию?

– Посмотрите,  компьютер загорелся и работает.

– О! пришло новое письмо:

УРА! Ребята!!!!! Я нашел нужную информацию на вашем диске!

СПАСИБО за помощь! (слад №2)

Мы помогли компьютеру

– Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы многое знать и помнить? (Читать, учиться, развивать свою память)

– Правильно, нужно много учиться и развивать свою память. Этим мы и займёмся далее…

4. Практическая работа.

Работа с программой на развитие памяти.

После работы – физкульминутка.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Как вы думаете, где находится  программа, с которой вы сейчас работали?

– Она хранится в памяти компьютера, т.е на диске.

Так, где же компьютер хранит информацию?

– Компьютер хранит информацию на дисках: жесткий диск внутри компьютера, лазерном, дискете, флэш-памяти.

Скажите, явилось ли наше занятие для вас увлекательным, полезным и интересным.

Если ДА – поднимите красный флажок,

НЕТ – синий,

а если ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИИ была для вас знакома – желтый.

Ребята я благодарю вас за работу, наш урок окончен.