Программное содержание: Закрепить обобщающие слова, умение образовывать прилагательные от существительных, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений с речью. Закрепить нормы и правила поведения: умение выслушать товарища, не перебивать, выполнять правила игры.
Материал: костюм пугало, муляжи овощей и фруктов, корзинки-разносы, шапочки для хоровода, 5 капелек разного размера (из них 1-маленькая,2-больших), цифры (карточки, магнитные и т.п.), зонтик, капельки-шары, кукольный театр «Репка», ширма.
Ход
Дети входят в зал, их встречает Пугало.
- Ой, сколько ребят пришло в мой огород. А вы знаете, что растет на огороде? А что растет в саду?
- Предлагаю небольшую разминку. Поиграем в игру «Урожай» или «Компот».
«УРОЖАЙ»
В огород пойдем, урожай соберем. |
маршируют |
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. |
ладошка «ковшиком» указательным пальцем «мешают» загибают пальцы, начиная с большого |
Варим, варим мы компот |
«варят» и «мешают» |
- Скажите, что можно приготовить из овощей? (борщ, запеканку, рагу). А как можно заготовить овощи на зиму? (заморозить, засолить). Что мама делает из фруктов? (Компот, варенье, повидло, сухофрукты).
Помогите мне разобрать корзинку. Давайте приготовим компот и суп.
Игра: «Готовим обед». (дети раскладывают по кастрюлям муляжи фруктов и овощей – варят компот, суп)
Молодцы, вставайте дружно в хоровод, расскажите про наш огород.
Хоровод «В дет саду есть огород».
Дети рассаживаются.
Игра «Какой сок» - Как называется сок из яблок, слив, моркови, апельсин, …(демонстрация картинок)
Пугало уходит.
Воспитатель. Ребята, а осень нам приносит не только урожай овощей и фруктов, но и ягод и грибов. Предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Грибы»
«ГРИБЫ»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке |
мизинец |
правая рука |
Удивленья скрыть не смог |
большой |
левая рука |
Хочу проверить, а умеете вы отгадывать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на проекторе появляется картинка отгадка.
Растет в траве Аленка в красной рубашонке.
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я — и вот теперь я спелая. (вишня)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
Низок да колюч, сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (крыжовник)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (малина)
Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас споем песню «По малину в сад пойдем».
Воспитатель раскрывает зонтик. – Дождь идет на улице, мне нельзя гулять и решил я с капелькой дома поиграть… Дети берут капельки.
Игра «Капельки»
Дождик льёт на улице, |
перекладывают с руки на руку, сжимая каплю гладим каплю действия по тексту |
- Давайте посчитаем сколько у нас капелек. (Счет до 5)
- Сколько у нас маленьких, капелек? (Одна) – Покажите мне цифру 1. (На столе разложены цифры)
- Сколько больших капелек? (Две) – Найдите цифру 2.
- Вот и дождик прошел, пойдемте в лес за ягодой и грибами.
Игра «У медведя во бору»
- Прошу вас рассаживайтесь по удобней, потому, что в гости к нам пришла сказка. Показ кукольного театра «Репка» родителями.
В конце сказки дед передает в подарок детям разрезные картинки овощей, фруктов, ягод, грибов.