Итоговое мероприятие по объединенным темам "Овощи, фрукты, грибы, ягоды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Закрепить обобщающие слова, умение образовывать прилагательные от существительных, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений с речью. Закрепить нормы и правила поведения: умение выслушать товарища, не перебивать, выполнять правила игры.

Материал: костюм пугало, муляжи овощей и фруктов, корзинки-разносы, шапочки для хоровода, 5 капелек разного размера (из них 1-маленькая,2-больших), цифры (карточки, магнитные и т.п.), зонтик, капельки-шары, кукольный театр «Репка», ширма.

Ход

Дети входят в зал, их встречает Пугало.
- Ой, сколько ребят пришло в мой огород. А вы знаете, что растет на огороде? А что растет в саду?
- Предлагаю небольшую разминку. Поиграем в игру «Урожай» или «Компот».

«УРОЖАЙ»

В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

маршируют
«таскают»
«копают»
«срезают»
показывают круг
«рвут»
маршируют

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
ладошка «ковшиком»
указательным пальцем «мешают»
загибают пальцы, начиная с большого

Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

«варят» и «мешают»

- Скажите, что можно приготовить из овощей? (борщ, запеканку, рагу). А как можно заготовить овощи на зиму? (заморозить, засолить). Что мама делает из фруктов? (Компот, варенье, повидло, сухофрукты).
Помогите мне разобрать корзинку. Давайте приготовим компот и суп.

Игра: «Готовим обед». (дети раскладывают по кастрюлям муляжи фруктов и овощей – варят компот, суп)
Молодцы, вставайте дружно в хоровод, расскажите про наш огород.  

Хоровод «В дет саду есть огород».
Дети рассаживаются.
Игра «Какой сок» - Как называется сок из яблок, слив, моркови, апельсин, …(демонстрация картинок)
Пугало уходит.
Воспитатель. Ребята, а осень нам приносит не только урожай овощей и фруктов, но и ягод и грибов. Предлагаю поиграть с пальчиками в игру  «Грибы»
«ГРИБЫ»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца.

Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки
Рыжики, волнушки
Даже маленький пенек

мизинец
безымянный
средний
указательный
большой

правая рука

Удивленья скрыть не смог
Выросли опята
Скользкие маслята,
Бледные поганки
Встали на полянке

большой
указательный
средний
безымянный
мизинец

левая рука

Хочу проверить, а умеете вы отгадывать загадки.  
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на проекторе появляется картинка отгадка.

Растет в траве Аленка в красной рубашонке.        
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает.    (земляника)   
Стоит Антошка на одной ножке.  (гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я — и вот теперь я спелая.  (вишня)
Две сестрицы летом зелены, 
К осени одна краснеет, другая чернеет.  (смородина)
Низок да колюч, сладок, да не пахуч.   
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.  (крыжовник)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,   
Вырос пестрый как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи.   (малина

Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас споем песню «По малину в сад пойдем».
Воспитатель раскрывает зонтик.  – Дождь идет на улице, мне нельзя гулять и решил я с капелькой дома поиграть…  Дети берут капельки. 

Игра «Капельки»

Дождик льёт на улице,
Мне нельзя гулять
И решил я с капелькой дома поиграть.
Капля круглая, капля гладкая,
капля мокрая, капля мягкая.
Я на каплю нажимаю,
Брошу  верх и сам поймаю.
Пощипаю, погоняю,
Вновь подброшу и поймаю.
Вправо кап и влево кап.
А теперь её сожму и к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, будь со мной не ускользай.

перекладывают с руки на руку,

сжимая каплю

гладим каплю

действия по тексту

- Давайте посчитаем сколько у нас капелек. (Счет до 5)
- Сколько у нас маленьких, капелек? (Одна) – Покажите мне цифру 1.  (На столе разложены цифры)  
- Сколько больших капелек? (Две) – Найдите цифру 2.
- Вот и дождик прошел, пойдемте в лес за ягодой и грибами.  

Игра «У медведя во бору»
- Прошу вас рассаживайтесь по удобней, потому, что в гости к нам пришла сказка. Показ кукольного театра «Репка» родителями.                                                             
В конце сказки дед передает в подарок детям разрезные картинки овощей, фруктов, ягод, грибов.

Презентация