Мероприятие с младшими школьниками "Как здорово, что мы разные!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка.
  • Способствовать осознанию того, что каждый человек уникален и мы должны принимать его таким, какой он есть.
  • Социально ориентировать взгляд ребёнка на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными способами выражения индивидуальность: рассказ, цвет, слово,  творческая работа.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Обогащать словарь.
  • Совершенствовать мыслительные операции:  анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
  • Воспитывать уважительное отношение друг другу и мнению окружающих.

Оборудование:

  • Запись м/ф «Слонёнок» Р.Киплинг
  • Могут быть выполнены презентации «Как здорово, что мы разные!» (для оформления слайдов можно использовать предложенные рисунки),  «Узнай, кто я?»
  • Рассказы учащихся на листах.
  • Творческие работы (аппликации).
  • Силуэт ученика, ученицы на большом листе бумаги, слова, характеризующие создаваемый образ.
  • Клей, фломастеры, цветные карандаши.
  • Компьютер, проектор, электронная доска, флэш-накопитель.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня мы с вами начнём наше мероприятие «Как здорово, что мы разные!» с просмотра мультфильма «Слонёнок».
- Кто из вас любит мультфильмы? Какие мультфильмы вам нравятся? Почему? (Ответы детей)
- После просмотра мультфильма вы мне скажете, как содержание мультфильма связано с темой нашей сегодняшней встречи.

2. Просмотр мультфильма«Слонёнок» Р.Киплинг (Рисунок 1)

3. Обсуждение
С давних времён людей занимает всё необычное. Люди задавали себе множество вопросов: отчего? почему? и старались на них найти ответ. Когда не получалось найти ответ - сочиняли сказки.
Шутливо-иронические «Сказки» привлекают нас своей выдумкой, живым разговорным языком. Сказки Р.Киплинга пересыпаны шутками и прибаутками. Словно отвечая на бесчисленные детские «почему» и «отчего», автор с юмором рассказывает, как появился у верблюда горб, откуда у кита такая глотка, как было написано первое письмо. Отвечая на эти вопросы, английский писатель заставляет детей задуматься над многими вещами. (Рисунок 2)
Вывод в результате обсуждения:
- Всё живое создано на Земле природой и то, что на первый взгляд может показаться некрасивым и неправильным оказывается правильным и значимым.

4. Игра «Узнай, кто я?»
- Ребята, дома вы подготовили рассказы о себе «Здравствуйте, меня зовут…».
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай, кто я?»
Я буду читать рассказ, а вы попробуете угадать о ком он.
- Если вы угадали автора, на доске появится его фотография. (Могут быть фотографии, а могут быть слайды презентации), а если не сможете догадаться – автор назовёт себя сам.
- Из всех рассказов выберете те, в которых автор лучше всех смог о себе рассказать.

Дополнительное задание 1 (Приложение 1)

  • Каждый ученик получил бланк, на котором надо было написать небольшой рассказ о себе.
  • Работа выполнялась дома.

- А теперь, давайте, сделаем для себя выводы.

  • У нас разные имена, а могут быть и одинаковые.
  • Мы можем любить одни и те же предметы в школе, а может - и нет.
  • У нас могут быть общие увлечения, а могут быть совершенно разные.
  • Мы любим одно время года, а может - и нет.
  • Мы мечтаем приобрести одинаковые профессии, а у всех будут разные.
  • Мы чем- то похожи внешне или  ни капельки не похожи.
  • У нас много хороших черт, у каждого могут быть свои, а могут быть и одинаковые.
  • У каждого есть недостатки, и мы все вместе будем стараться от них избавиться.
  • Мы разные, но чем – то похожи.

5. «Комплимент»
- Известно, что со стороны всегда виднее. Посмотрите друг на друга и придумайте комплимент. Дома вы писали комплименты в алфавитном порядке, а теперь я вам предлагаю игру, которая называется  «Комплимент».

Правила игры
Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает с комплимента своему соседу. Только комплимент должен начинаться на первую букву имени того человека, которому он адресован. Например, если Вася делает комплимент Даше, то этот комплимент должен начинаться с буквы «Д»: добрая, душевная, дорогая и т.д. Тот, кто не сможет придумать комплимент своему соседу, выбывает из игры. Побеждают те, кто смог придумать или вспомнить наибольшее количество комплиментов.

Дополнительное задание 2 (Приложение 2)

  • Каждый ученик получил бланк с буквами алфавита на котором надо было написать слова на каждую букву (кроме й, ё, ы, ы), которыми можно охарактеризовать человека, сделать ему комплимент.
  • Работа выполнялась дома.
  •  Подводится итог у кого больше слов – комплиментов.

6. Каким вы меня видите?
- Давайте вспомним, как мы передавали мнение  о своих одноклассниках при помощи цвета.

Дополнительное задание 3

  • Каждый ученик получает восемь разноцветных прямоугольников: чёрный, коричневый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый.
  • Даётся задание подумать, кто из одноклассников у него ассоциируется с определённым цветом. Можно подписать прямоугольник, чтобы не забыть.
  • Все встают и одновременно начинают раздавать цветные прямоугольники, кладя на парту выбранного одноклассника.
  • Каждый возвращается на своё место и считает, сколько он получил прямоугольников  и какого цвета.

7. А теперь послушайте  рассказы «Магия цвета» (рассказы учеников) (Рисунок 3)
КРАСНЫЙ. Присутствие красного цвета в ауре человека говорит о том, что он энергичный и  может быть агрессивным. Красный заключает в себе такие качества, как напористость, выносливость, смелость и другие качества характера, которые дают радость к жизни и любовь к приключениям.
ОРАНЖЕВЫЙ. Это цвет  целеустремленных людей. Люди, у которых в ауре есть этот цвет, горды и независимы, они способны активно влиять на других людей и изменять ход событий. Оранжевый цвет – цвет людей, которые  стремятся завоевать популярность любой ценой и заставляют доверять им.
ЖЕЛТЫЙ. Жёлтый -  сильный и чистый цвет. Жёлтый показывает  интеллектуальность, развитые умственные способности. Это цвет Солнца. В практическом смысле желтый означает научный ум, преодоление невежества.
ЗЕЛЕНЫЙ. Это великолепный цвет природы и самой жизни. Люди, связанные с этим цветом, умеют легко приспосабливаться к обстоятельствам, они любят дружеское общение и склонны воспринимать жизнь слишком легко. В неудачах он обычно винят других людей. Человек этого цвета неизменен и постоянен, как сама природа. Он уверен в себе. Если в споре он почувствует свою правоту, то ни за что не уступит своих позиций.
СИНИЙ. Это очень сильный цвет, который свидетельствует о постоянстве и приверженности своим идеалам. Этот цвет может пойти по неправильному пути, не хочет признавать свои ошибки. Синий - цвет неба, но он меняет свой оттенок от лазурного цвета днем до почти черного в полночь. В ауре человека он не остается неизменным, постоянно меняясь.
ФИОЛЕТОВЫЙ. Он встречается в ауре людей с очень сильно выраженным чувством собственного достоинства. Эти люди способны влиять на других. Люди, имеющие в своей ауре фиолетовый цвет, обычно не осознают своих недостатков и избегают критики. Они склонны к иллюзиям и часто живут в своем иллюзорном мире, избегая всего, что им не нравится. Люди с фиолетовой аурой часто наделены литературными, артистическими или драматическими способностями. У них богатое воображение и способность к творчеству.
ЧЕРНЫЙ. Имеет незаслуженную репутацию мрачного цвета, но это знак внутренней силы и спокойствия. Безусловно, черный цвет можно считать символом формальности и спокойствия. Он производит впечатление внутреннего достоинства без ложной гордости и внушает уважение. Черный также может быть очень динамичным, позволяя управлять многими делами. Этот цвет любит выступать соло, он проявляет всю свою энергетику только в гордом одиночестве.
КОРИЧНЕВЫЙ. В ауре человека коричневый встречается сравнительно редко. Этот цвет показывает неизменные и постоянные черты в характере человека. Он редко поднимает человека до значительных высот духовного поиска. Коричневая аура чаще настроена на решение практических вопросов. Коричневый цвет является спутником честных, порядочных и успешных людей. Те, кто его выбирают, не склонны рисоваться или казаться лучше, чем они есть.

8. А сейчас мы с вами рассмотрим работы в нашей  Творческой мастерской. (Работы на доске)

  • Посмотрите, какие интересные картины у вас получились.
  • Каждый смог проявить творчество, хотя многие были ограничены в цветовой гамме.
  • Ребята, а у кого любимый цвет именно такой, какой больше всего вы получили от одноклассников? (Ответы ребят)
  • Как вам кажется, на сколько вас правильно охарактеризовали цветом? (Ответы)
  • А какой ваш любимый цвет? (Ответы)

Дополнительное задание 4

  • Каждый ученик получил прямоугольники определённого цвета (цветная бумага), которыми он мог пользоваться, выполняя свою работу.
  • Ребята выполняют аппликацию, используя только выданные им цветные прямоугольники.

9. Образ ученика 4 класса (Работа в группах – 2 группы)
- А теперь, узнав какие мы с вами разные и интересные, попробуем создать два образа: образ ученика и ученицы.
- Подумайте, какими вы должны стремиться быть,  создайте словесный образ (можно использовать 12-15 слов) и расскажите о нём.

  • Ребята получают «ученика» и  «ученицу». (Рисунок 4. Рисунок 5). Они должны определить те личностные качества, которыми на их взгляд «он», «она» должен (-на) быть наделён (-а).
  • Слова, обозначающие качества написаны на листочках; использованы слова, которыми ребята рассказали о себе, когда писали рассказ. (Приложение 3)
  • Из многообразия слов надо выбрать 12-15.
  • Создав образ ученика, ребята презентуют его, объясняя, почему они отдали предпочтение именно этим качествам.
  • После выполнения задания идёт обсуждение и ответы на вопросы.

- Какие качества выбрали все? (Ответы)
- Как вы думаете, почему? (Ответы)
- Кто не согласен с предложенными вариантами? Почему?
- Давайте назовём те качества, которые должны быть на ваш взгляд обязательно. (Ответы)

10. Ребята, давайте попробуем объяснить, почему «здорово, что мы все разные».

  • Нам интересно общаться с разными людьми, имеющими различные интересы и увлечения, т.к. это обогащает наш опыт.
  • Каждый человек прекрасен своей внешней индивидуальностью. Трудно представить такую картину: Я захожу в класс, а там все ученики на одно лицо со мной. Как отличить? Как узнать, кто есть кто? Сначала, наверно, это было бы интересно, но потом однообразие надоело бы.
  • Окружающий мир прекрасен своим многообразием и позволяет нам каждый день узнавать, удивляться, восхищаться и радоваться жизни.
  • Поэтому мы говорим: «Как здорово, что мы все разные!»

Источники:
1. Цвет вашего характера
newdaydigest.narod.ruobshenie_48.htm
2. Интернет. Яндекс. Цвет картинка.
3. Интернет. Яндекс. Р.Киплинг. Сказка о слонёнке. Картинка.
4. Интернет. Яндекс. Силуэт ребёнка. Картинка.