Внеклассное мероприятие по теме "Твори добро"

Разделы: Внеклассная работа


Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, что это и есть человеческое счастье.

Оформление: плакаты с высказываниями о доброте, пословицы, цветок доброты, фонограммы детских песен, улыбка, цветы у каждого ученика с написанными на них качествами доброго человека, костюмы для инсценировки.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученики:

Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
в сердце у многих живет
И о боли других
позабыть не дает.
И оно поважней,
чем лица красота.
Догадались, что это?..
Сердец доброта!

Ведущий. Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово.

– А как вы думаете, что такое доброта?

Ведущий. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как “отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”. Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов.

(Ученики читают надписи на плакатах.)

“Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное”

“Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид”

Ведущий. Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.

1-й цветок “Где спряталось добро?”.

Ведущий. Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро.

(Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный.) На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина “Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели”.

2-й цветок “Пословицы о добре”.

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Задание: я показываю вам карточки с началом пословицы, а вы должны их закончить и объяснить их смысл.

На добрый привет…
Про доброе дело …
Жизнь дана …
Учись доброму -…
Спасибо – великое…
От добра …
Добрый ответ
Говори смело
Добрые дела
Дурное на ум не пойдет
Дело
Добра не ищут

Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок.

3-й цветок “Улыбка доброты”.

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с вами, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Поэтому я хочу, чтобы все подружились сней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок снова передает улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского “Улыбка”)

На доске появляется третий цветок.

4-й цветок “Добрые поступки”.

Ученики читают стихотворение М. Садовского “Доброе сердце”.

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

– Ну что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

– Ну, что ж, – она сказала, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Сказала мама: – Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

Ведущий. Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно.

1) Чтение стихотворений.

1-й ученик:

Достается недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?

2-й ученик:

Этой мерой измеряется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?

3-й ученик:

Может, строишь ракету
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом.

4-й ученик:

Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.

Ведущий.

–Какие пословицы можно отнести к этим стихотворениям?

(Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека.)

На доске появляется четвертый цветок.

Ученики исполняют песню “Доброта” на сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка.

5-й цветок “Цветок дружбы”.

Ученики инсценируют стихотворение “Подружки” А. Л. Барто.

На доске появляется пятый цветок.

6-й цветок “Вежливые слова”.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть человека?

– Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. А доброта неотделима от вежливости. Добрый человек не может быть невежливым.

Ученики инсценируют стихотворение “Вежливое слово” Эммы Мошковской.

Ведущий.

– Какими же качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

(Дети выходят и прикрепляют на доску цветы, на которых написаны качества доброго человека. Задание выполнялось заранее.)

– Какая чудесная получилась цветочная поляна. Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это … .

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Спешите делать добро!

Приложение.