Задачи:
1. Дать представление о проведении Универсиады в Казани, о символике
Универсиады, о построенных спортивных объектах;
2. Способствовать развитию интереса к летним видам спорта;
3. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. “Физическое воспитание”:
– развитие интереса к летним видам спорта: легкой атлетике, футболу, баскетболу,
волейболу;
– обогащение словарного запаса спортивной терминологией: Универсиада; символы
Универсиады; спортивные объекты и виды спорта.
2.” Здоровье”:
– воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
3. “Коммуникация”:
– воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
Ведущая: Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Наш праздник будет необычным. Посмотрите, здесь у нас компьютер, он похож на машину времени. И у нас есть возможность отправиться в путешествие в будущее, допустим, попасть в лето, в какой-нибудь город, давайте закроем глаза и посчитаем до трех.
Дети: 1, 2, 3, на экран скорее посмотри!
Ведущая обращает внимание на экран.
1 слайд: Как вы думаете, в какой город мы попали?
Правильно, в Казань.
2 слайд: А летом, какие соревнования будут проходить в Казани?
Правильно, Универсиада. Это соревнования студентов всего мира.
3 слайд: Талисманом Универсиады выбран маленький снежный барс
4 слайд: На гербе Татарстана изображен большой крылатый барс, а талисманом выбрали его котенка, и назвали Юни.
5 слайд: эмблема соревнований – тюльпан, но он разноцветный, обозначает дружбу народов пяти континентов.
6 слайд: а это логотип, где все понятно написано – универсиада, Казань, Россия, год проведения и звезды федерации студенческого спорта.
7–13 слайды, барс Юни занимается разными видами спорта: баскетбол, теннис, футбол, легкая атлетика, бадминтон, гребля, гимнастика.
14 слайд: А чтобы провести такие соревнования, нужно построить много спортивных сооружений, давайте посмотрим на некоторые – баскет-холл.
15–18. Дворец водных видов спорта, академия тенниса, Дворец спорта для волейбола.
Ведущая: А сейчас снова закроем глаза и скажем:
Дети: Раз, два, три, в сад опять вернись!
Ведущая: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Спасибо всем, кто внимательно смотрел и слушал. Кроме спортивных сооружений в Казани строили дороги, аэропорт, железнодорожный вокзал, здания, где бы жили все гости Казани
Эмблема соревнований – тюльпан, но цвета этого тюльпана обозначают цвета континентов, давайте постараемся запомнить их: (синий – Европа, желтый – Азия, зеленый – Австралия, черный – Африка, красный – Америка).
И конечно же, на любых больших соревнованиях – Олимпиадах, универсиадах, спартакиадах делают красочные открытия, где выступают спортсмены и артисты.
Мы тоже не отступим от этих правил. Наш праздник, который мы назвали “Навстречу Универсиаде” открывает танцевальная композиция –
“Светит солнышко для всех!”.
Ведущая: Вы сейчас на слайдах видели много спортивных залов и стадионов Казани, соревнования пройдут по 27 видам. Мы с вами тоже занимаемся разными видами. Осенью и весной, мы бегаем, кидаем мячики, прыгаем, значит, готовимся заниматься легкой атлетикой. И сейчас мы посмотрим на самых сильных прыгунов. Посмотрите, как далеко они прыгают!
Прыжки с места (мальчики, затем девочки).
А теперь отгадайте загадку.
Люди бьют его руками, головами и ногами,
Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо бросают.
Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь, называется он…мяч!
Оказывается, с мячами играют в разных видах спорта. Мы с вами готовимся тоже на своих занятиях. Как называют тех, кто играет в мяч ногами?
Давайте посмотрим на футболистов! – Мальчики демонстрируют:
Ведение мяча ногой и остановку ногой;
Передачи в парах.
Ведущая: Готовимся стать и баскетболистами! Приглашаем юных баскетболистов, которые показывают:
Ведение мяча на месте и ведение вперед;
Броски мяча в обруч.
Ведущая: И, конечно же, с мячом играют в волейбол!
Но пока нам мяч тяжеловат, мы тренируемся с шарами, и вместо волейбола, дети
сейчас поиграют в
веселую игру “Шаробол”!
Ведущая: сейчас танцевальная пауза
девочки дарят всем веселую “Кадриль”!
Ведущая: настало время поиграть в игры и эстафеты, показать свою ловкость и быстроту.
Игры:
“Займи олимпийское кольцо”,
“Одень тюбетейку”.
Эстафеты:
– пронеси эстафетную палочку;
– пронеси два мяча.
Ведущая: Вот такие ловкие наши дети! Вы смотрели по телевидению передачу “Большие танцы”? Сто человек из одного города плясали дружно, слаженно. А хорошо у них получалось потому, что они упорно тренировались. Лучшими танцорами стали казанцы! И у нас в детском саду есть танцоры, которые в будущем могут попасть на передачу “Большие танцы” или на универсиаду. Давайте аплодисментами встретим наших танцоров! Вставайте все и повторяйте за мной.
“Болшие танцы” в исполнении детей.
Дети садятся на места.
Ведущая: Старались все, давайте мы друг друга похвалим, и громко скажем “Молодцы!”
Наш праздник подошел к концу. Надеемся, что летом вы посмотрите по телевидению соревнования Универсиады, а может кто-то с родителями съездит в Казань и сам увидит этот чудесный праздник спорта!