Непосредственно образовательная деятельность "Познание" на тему "Нет мира без красоты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Обогатить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах, применении в медицине.
  2. Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду.
  3. Активизировать словарь по заданной теме, расширять словарный запас новыми словами.
  4. Развивать умение детей, замечать лекарственные растения в природе.
  5. Развивать связную речь, умение обобщать.
  6. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Здоровье”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса и лекарственных растений, MP3 проигрыватель, проекционный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация.

Возраст: 5–6 лет.

Предварительная работа: беседы о лекарственных травах, растущих в нашей местности, рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о безопасном применении. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о лекарственных травах.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: – Дети, вы любите путешествовать?

Слайд 1.

Я приглашаю вас сегодня в лес. Но прежде чем отправиться в путешествие, вы должны ответить на мои вопросы:

1. Что такое лес?
2. Для чего он нам нужен и почему мы с ним дружим?

(Ответы детей.)

Обобщение воспитателя:

Лес – это деревья и кусты, травы и цветы. Это зелёный наряд нашей Земли. В лесу всегда чистый воздух. Лес – это дом для диких зверей, птиц и насекомых.

Лес щедро дарит нам ягоды, грибы, орехи.

Слайд 3, 4.

Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами.

Леса бывают разные:

Слайд 5.

– смешанные – в них растут разные деревья: берёзы, липы, рябины, дуб, сосна;

Слайд 6.

– бывают берёзовые рощи – это светлые леса;

Слайд 7.

– дубовые рощи;

Слайд 8.

– сосновый бор – там всегда пахнет смолой.

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Какие?

(Ответы детей.)

Правила поведения в лесу:

– не рубить и не ломать деревья;
– не рвать цветы:

Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты,
И не будет в мире красоты.

– не разводить костры под деревьями;
– не оставлять мусор в лесу;
– не брать домой детёнышей животных;
– не разорять гнёзда птиц:

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы хорошо знаете что такое лес и как правильно себя вести в лесу. Теперь я смело могу приглашать вас на прогулку.

(Подходим к лесу.)

Слайд 9.

Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Тёмной ночью грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель: – Что-то в лесу необычайная тишина. Ребята смотрите под деревом лежит телеграмма. Давайте её прочитаем.

(Читают.)

Воспитатель читает телеграмму: – Помогите! Помогите! В нашем лесу беда. Злая волшебница заколдовала лес, отняла у зверей и птиц память. Они забыли всё: где живут, как лечиться, если вдруг заболеют.

Воспитатель: – Дети давайте поможем расколдовать лес! Поможем зверятам вспомнить лекарственные травы. (Выходит доктор.)

Зайчик: – Здравствуй доктор. У меня сердечко болит. Как мне полечиться?

Доктор: -Тебе заинька, надо попить настойку из ландыша.

Слайд 10.

Лиса (кашляет): – Доктор, я простыла, у меня сильный кашель, я забыла как мне лечиться.

Доктор: – Тебе, Лисонька, надо попить настой из травы мать-и-мачеха и кашель сразу пройдёт.

Слайд 11.

Медведь: – Доктор, здравствуй. Я заболел, у меня высокая температура, меня так знобит. Что мне делать?

Доктор: – Тебе, Миша, полезно попить отвар липы или чай из малины, чтобы пропотел.

Слайд 12.

Воспитатель: (спрашивает у доктора) – Доктор, как вы думаете, запомнили звери лекарственные травы или нет?

Доктор: – Предлагаю проверить. Я буду показывать вам картинки с изображением лекарственных растении, а вы мне скажите, что они лечат.

Слайд 13.

Тысячелистник – заживляет быстро раны и останавливает кровь, улучшает аппетит.

Слайд 14.

Подорожник – лечит раны, его называют зелёным бинтом. Если поранишь коленку или локоть, надо сорвать подорожник, очистить его от пыли, немного поцарапать, чтобы выделился сок, а затем прикладывать к ране.

Слайд 15.

Крапива – богата витаминами. Она тоже быстро заживляет раны.

Воспитатель: – Молодцы. Вот вы и вспомнили лекарственные травы. Но наш лес богат не только травами, но и …

Воспитатель: – А чем ещё богат наш лес вы попробуете отгадать.

Не высок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ветками
Лист с примятыми иголками.
(Гриб.)

Слайд 16.

Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке,
Кто не подойдёт,
Всяк поклон отдаёт.
(Земляника.)

Слайд 17.

Растут на ветках группками
Покрытые скорлупками.
(Орехи.)

Слайд 18.

Чёрненькая, маленькая, сладенькая,
Ребятам миленькая.
(Черника.)

Слайд 19.

Воспитатель: – Дети, а какие ещё ягоды растут в лесу? (Ответы детей.)

– Ежевика.

Слайд 20.

– Малина.

Слайд 21.

Воспитатель: (Включает музыку). – Дети, слышите, лес оживает. Уже можно услышать шелест листвы, пение птиц, журчание ручья. Это мы с вами победили злую волшебницу.

Слайд 22.

Воспитатель: – И птицы, и ручейки, и животные, и растения – все нуждаются в нашей с вами защите. Я уверена, что вы всегда будете бережно относиться к природе и лес всегда будет рад видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: – Вы устали, разместитесь поудобнее на лесной поляне (на ковре), закройте глаза. Ребята мы дышим свежим воздухом, вдыхаем аромат чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на Земле.

Воспитатель: – Откройте глаза, посмотрите, как ярко светит солнце, какое голубое, с редкими облаками небо.

Спасибо тебе, мудрая природа, за эту красоту.

Вот мы и отдохнули.

– Дети лес прекрасен во все времена года: осенью и зимой, летом и весной. Сегодня я предлагаю вам нарисовать картину весеннего леса.

(Дети рисуют акварельными красками картину весеннего леса, в конце занятия проводится анализ детских работ.)

Лес – богатство и краса – береги свои леса!!!