Урок знакомства "Первый раз в первый класс"

Разделы: Начальная школа


Урок знакомства в 1-м классе.

Цели и задачи:

  • Знакомство учащихся в процессе творческой деятельности.
  • Пробудить интерес к школьной жизни.

Оформление, оборудование:

  • Песня – клип “Первый раз в 1 класс”.
  • Фонограмма “Чему учат в школе”.
  • Школьный звонок.
  • Мультимедиа.

Ход

– Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: “Это ученик, школьник”.

– Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе 27 учеников – 13 мальчиков и 14 девочек.

Мои маленькие дети,
Лучше всех они на свете:
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – ….(учитель)

– Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня … . Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо дружными быть.

– Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем! (Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь…)

– Вас так много, мне хочется познакомиться с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. А теперь представьтесь классу. (По очереди дети встают и называют своё имя, фамилию.)

– Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет (показываю две веточки).

– Посмотрите, одинаковы ли они? (Нет, неодинаковые.)

– Да, у каждой веточки свои особенности. Носмотрите, как легко ломается одна веточка– почти без усилий. (Один ребенок ломает веточку.)

– Точно так же легко “сломать”, обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток? (Ребенок пробует сделать это.)

– Так же ли это легко? (Нет!)

– Так же нельзя “сломать” людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это! Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было “сломать”, как эту связку веток. Согласны?

– Мы БУДЕМ дружить? (Да! Будем!)

– Мы БУДЕМ уважать друг друга? (Будем!)

– Мы БУДЕМ помогать друг другу? (Будем!)

– Мы БУДЕМ доверять друг другу? (Да!)

– Мы БУДЕМ одной командой? (Да!)

– А теперь закройте глаза и представьте свой дом, своих родных. Вы очень любите их всех. А как называется место, где вы родились и растёте? (Родина.)

– Кто знает название нашего хутора? Района? Края?

– Нашему краю в сентябре этого года исполняется 75 лет со дня его основания. Символ нашего края – КОЛОС. Мы все гордимся своей Родиной, родной Кубанью. Она у нас очень красивая, благодатная, урожайная, прославленная. Мы будем изучать историю нашего края и его сегодняшнюю жизнь на уроках кубановедения. Вы узнаете много интересного о нашей малой Родине и всегда будете помнить о людях, прославивших наш край.

– Некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы послушаем, какие стихи они нам расскажут.

1-й:

Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой.
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:

Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:

У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

4-й:

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

5-й:

Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче – день особый!

6-й:

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

7-й:

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

8-й:

В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

9-й:

Мы идем в первый класс, –
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!

10-й:

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

– Чему мы будем учиться в школе? (Ответы учащихся.)

– Послушайте песню и посмотрите клип “Первый раз в 1 класс”.

– А сейчас отгадайте загадку:

Ты в школу ходишь с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварём –
Всё поместиться может в нём.
Что это? (Ранец.)

– Верно! Молодцы! А в ранце у вас будут эти предметы. Угадайте, что это.

1. Маленький ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)

2. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу (карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? … (тетрадь)

4. Я со всеми дружу.
Кто писать письмо захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я? (ручка)

5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)

6. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши.)

– Молодцы, отгадали! Поиграем в игру “Что возьмёшь в школу”? Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель.

– Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (книга).

Сегодня вы получите свой первый учебник “Букварь”. Он вас многому научит. Но может ли книга сказать, что её обижает неряха? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить? (Раздать всем “Буквари”.)

Физкультминутка.

– В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их отпущу.
А теперь попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подвигаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

– В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (Дети называют правила, какие знают.)

– А кто уже сможет прочитать?

На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.

– Вы обратили внимание, какой у нас уютный чистый класс, красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

Шуточный тест для первоклассников (учитель читает четверостишия, первоклассники произносят “и я” там, где это уместно).

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл– реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

– Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.

Мы, ученики 1 “В” класса школы №…, перед лицом учителя, родителей торжественно клянёмся:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
  • Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
  • Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
  • Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дети садятся на свои места.

– Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, прошу вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

– Подошёл к концу наш 1 урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звени, звонок! Звени, звонок!
Весёлый, грустный, дерзкий!
Счастливым будет пусть урок!
Счастливым будет детство!

Звучит песня “Учат в школе”.

Презентация.

Видеофрагмент.