Мастер-класс по баскетболу

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: освоить детали техники выполнения приемов баскетбола.

“Человек доподлинно владеет тем, что добывает собственным трудом”.
С.Л. Рубенштейн

Задачи: 1. Воспитательные:

а) воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности;
б) развивать способность максимально воспроизводить свой двигательный потенциал;
в) воспитывать потребность и умение сознательно применять баскетбол в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

2. Образовательные:

а) совершенствовать технику в условиях, приближенных к играм;
б) развитие физических качеств, необходимых для игры в баскетбол (быстрота, реакция, координация, прыгучесть, точность).

3. Оздоровительные:
а) воспитание общей выносливости.

Провела: Калыева Н.Х.

Место проведения: спортзал ГБОУ СОШ № 2046.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Инвентарь: 8 баскетбольных мячей, секундомер, свисток, гимнастические скамейки.

Занятие проводятся с двумя группами. Учащиеся 5 и 6 классов. По уровню физической подготовленности делятся на 3 группы: высокий уровень, средний уровень и ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует нормативу возрастному показателю.

В развитии данной группы преобладает общая выносливость. В своей педагогической деятельности я применяю современные методики и технологии, такие как:
– оздоровительные системы по общей и специальной физической подготовке;
– здоровьесберегающие образовательные технологии по сохранению и укреплению здоровья.

С этой целью я подбираю разнообразные упражнения отвечающим задачам занятия. Тем самым подвожу учащихся к тому или иному умению и навыку. В мотивационной сфере учащихся продолжается формирование активного и осознанного отношения к занятиям баскетбола. В волевой сфере акцент делается на воспитание терпеливости, настойчивости, смелости, сдержанности, собранности.

Работа тренировочного процесса строится в соответствии с возможностями занимающимися. Мотивация деятельности учащихся достигнута четкой логической связи темы, цели и задачи задания, доступностью формулировки. Методы обучения отвечают требованиям содержания учебного материала. Сознание и внимание ученика направлено на решение общих задач, более важных для достижения результата. Прочные и правильные навыки дают возможность игроку быстрее действовать в любой обстановке.

Чем больше числом двигательных навыков овладел ученик, тем он техничнее и быстрее действует в обстановке игры. Техника – основа движения мастерства. Высокая техника позволит выполнить любой тактический замысел; несовершенная техника ограничивает маневрировать игрока, обедняет его тактические возможности.

Правильное понимание основы любого технического приема позволит игроку, не лишая приема особенностей индивидуального исполнения добиться наилучшего результата.

Результат: восприятие и осознание задач, старательное выполнение приемов основных моментов техники, задания позволяют проявить каждому ученику активность. Выполнение упражнений в целом – повышение уровня координационных способностей, развитие реакции, ловкости. Воспитывает волю, силу духа, целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручку.

Анализ деятельности учащихся производится с помощью экспертной группы оценивания каждого этапа, в инструктивной карте и выставление оценок.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Дозировка. Частная задача этапа. Организационно-методические указания.
1. Передача мяча “змейкой” с передвижением в конец колонны. Быстрая реакция на прием мяча, точная передача, быстрое перемещение 5 мин. Совершенствование техники передачи мяча, развития ловкости выполнения, быстрота реакции Передай мяч, веди следующий мяч. Прямая точная передача. Быстрая реакция на прием мяча.
2. Ведение мяча вдоль гимнастических скамеек с последующим забиванием в кольцо. Самоконтроль за выполнением действий с мячом 6 мин. Совершенствование техники ведения мяча и броска в кольцо. Развитие координационных способностей. Выполнять со скоростью.
3. Передача мяча в тройках, в парах Наблюдение за качеством выполнения техники. Точная прямая передача. По сигналу учителя. 4 мин. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Быстрая реакция на передачу мяча, прямая передача. Точный бросок в кольцо.
4. Ведение мяча в круге с выбиванием мяча свободной рукой. Самоконтроль ведения мяча с переводом на другую руку. 4 мин. Развитие навыка быстрого перемещения в сочетании с быстрой реакцией. Выполняем в кругу только ведение мяча. Поочередно выполняется командами.
5. Эстафета. Стоя в углу площадки в колонне:
– прыжки через гимнастическую скамейку на двух ногах с передвижением;
– ведение мяча с последующим броском;
– бег вдоль гимнастической скамейки с ведением мяча;
– ведение мяча с обводкой игроков;
– катить мяч по полу между ног с конца колонны к направляющему.
Выполнять задания по команде. 5 мин. Взаимосвязь совершенствования техники приемов и развития физических качеств. Работа выполняется двумя командами, стоя с дистанцией для выполнения обводки игроков.
6. Групповое задание:

– Перечислить освоенную технику баскетбола;
– Какими физическими качествами должен обладать игрок в баскетболе?
– Что объединяет дружную команду?

Подведение итогов.

 

– Передача мяча, ловля, ведение, броски.
– Быстрота, ловкость, координация, точность, сила, скорость.
– Единство, активность, ответственность.

6 мин. Проектирование собственных действий, качество знаний. Воспитание нравственных качеств личности. Группе экспертов оценить технику двигательного действия, качество знаний. Запись в инструктивную карту.

Создать две группы экспертов для оценивания каждого задания и выставления баллов.

Методика оценивания выполнения техники и устного опроса в инструктивную карту:
“3” балла – двигательные действия выполнены правильно (заданным способом) точно в надлежащем темпе, четко.
“2” балла – двигательные действия выполнены правильно (заданным способом) но допущена одна ошибка, наблюдается некоторая скованность.
“1” балл – двигательные действия выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведение к неуверенности или напряженному выполнению.

18 – 16 баллов – отлично.
14 – 12 баллов – хорошо.
10 – 8 баллов – удовлетворительно.

Инструктивная карта.

“Будьте внимательны до конца также, как и в начале и вы совершите предпринятое”.
Лао-цзе.

1-й этап. Передача мяча “змейкой” с передвижением в конец колонны.

2-й этап. “Познание начинается с удивления”.
Платон.

Ведение мяча вдоль скамейки с последующим броском в кольцо.

3-й этап. Передача мяча в тройках, в парах. Наблюдение за качеством выполнения техники.

4-й этап. “Совершенная техника, управляемая умной головой, – вот грозная сила, поднимающая спортсмена к высотам мастерства”.

Ведение мяча в круге с выбиванием мяча свободной рукой.

5-й этап. Эстафета.

6-й этап.”Человек доподлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом”.
С.Л.Рубенштейн.

Групповое задание (теоретическое).