Цель: освоить детали техники выполнения приемов баскетбола.
“Человек доподлинно владеет тем, что добывает собственным трудом”.
С.Л. Рубенштейн
Задачи: 1. Воспитательные:
а) воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности;
б) развивать способность максимально воспроизводить свой двигательный потенциал;
в) воспитывать потребность и умение сознательно применять баскетбол в целях
отдыха, тренировки, укрепления здоровья.
2. Образовательные:
а) совершенствовать технику в условиях, приближенных к играм;
б) развитие физических качеств, необходимых для игры в баскетбол (быстрота,
реакция, координация, прыгучесть, точность).
3. Оздоровительные:
а) воспитание общей выносливости.
Провела: Калыева Н.Х.
Место проведения: спортзал ГБОУ СОШ № 2046.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Инвентарь: 8 баскетбольных мячей, секундомер, свисток, гимнастические скамейки.
Занятие проводятся с двумя группами. Учащиеся 5 и 6 классов. По уровню физической подготовленности делятся на 3 группы: высокий уровень, средний уровень и ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует нормативу возрастному показателю.
В развитии данной группы преобладает общая выносливость. В своей
педагогической деятельности я применяю современные методики и технологии, такие
как:
– оздоровительные системы по общей и специальной физической подготовке;
– здоровьесберегающие образовательные технологии по сохранению и укреплению
здоровья.
С этой целью я подбираю разнообразные упражнения отвечающим задачам занятия. Тем самым подвожу учащихся к тому или иному умению и навыку. В мотивационной сфере учащихся продолжается формирование активного и осознанного отношения к занятиям баскетбола. В волевой сфере акцент делается на воспитание терпеливости, настойчивости, смелости, сдержанности, собранности.
Работа тренировочного процесса строится в соответствии с возможностями занимающимися. Мотивация деятельности учащихся достигнута четкой логической связи темы, цели и задачи задания, доступностью формулировки. Методы обучения отвечают требованиям содержания учебного материала. Сознание и внимание ученика направлено на решение общих задач, более важных для достижения результата. Прочные и правильные навыки дают возможность игроку быстрее действовать в любой обстановке.
Чем больше числом двигательных навыков овладел ученик, тем он техничнее и быстрее действует в обстановке игры. Техника – основа движения мастерства. Высокая техника позволит выполнить любой тактический замысел; несовершенная техника ограничивает маневрировать игрока, обедняет его тактические возможности.
Правильное понимание основы любого технического приема позволит игроку, не лишая приема особенностей индивидуального исполнения добиться наилучшего результата.
Результат: восприятие и осознание задач, старательное выполнение приемов основных моментов техники, задания позволяют проявить каждому ученику активность. Выполнение упражнений в целом – повышение уровня координационных способностей, развитие реакции, ловкости. Воспитывает волю, силу духа, целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручку.
Анализ деятельности учащихся производится с помощью экспертной группы оценивания каждого этапа, в инструктивной карте и выставление оценок.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Дозировка. | Частная задача этапа. | Организационно-методические указания. |
1. Передача мяча “змейкой” с передвижением в конец колонны. | Быстрая реакция на прием мяча, точная передача, быстрое перемещение | 5 мин. | Совершенствование техники передачи мяча, развития ловкости выполнения, быстрота реакции | Передай мяч, веди следующий мяч. Прямая точная передача. Быстрая реакция на прием мяча. |
2. Ведение мяча вдоль гимнастических скамеек с последующим забиванием в кольцо. | Самоконтроль за выполнением действий с мячом | 6 мин. | Совершенствование техники ведения мяча и броска в кольцо. | Развитие координационных способностей. Выполнять со скоростью. |
3. Передача мяча в тройках, в парах Наблюдение за качеством выполнения техники. | Точная прямая передача. По сигналу учителя. | 4 мин. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Быстрая реакция на передачу мяча, прямая передача. Точный бросок в кольцо. |
4. Ведение мяча в круге с выбиванием мяча свободной рукой. | Самоконтроль ведения мяча с переводом на другую руку. | 4 мин. | Развитие навыка быстрого перемещения в сочетании с быстрой реакцией. | Выполняем в кругу только ведение мяча. Поочередно выполняется командами. |
5. Эстафета. Стоя в углу площадки в колонне: – прыжки через гимнастическую скамейку на двух ногах с передвижением; – ведение мяча с последующим броском; – бег вдоль гимнастической скамейки с ведением мяча; – ведение мяча с обводкой игроков; – катить мяч по полу между ног с конца колонны к направляющему. |
Выполнять задания по команде. | 5 мин. | Взаимосвязь совершенствования техники приемов и развития физических качеств. | Работа выполняется двумя командами, стоя с дистанцией для выполнения обводки игроков. |
6. Групповое задание: – Перечислить освоенную технику
баскетбола; Подведение итогов. |
– Передача мяча, ловля, ведение, броски. |
6 мин. | Проектирование собственных действий, качество знаний. Воспитание нравственных качеств личности. | Группе экспертов оценить технику двигательного действия, качество знаний. Запись в инструктивную карту. |
Создать две группы экспертов для оценивания каждого задания и выставления баллов.
Методика оценивания выполнения техники и устного опроса в инструктивную
карту:
“3” балла – двигательные действия выполнены правильно (заданным способом) точно
в надлежащем темпе, четко.
“2” балла – двигательные действия выполнены правильно (заданным способом) но
допущена одна ошибка, наблюдается некоторая скованность.
“1” балл – двигательные действия выполнены правильно, но допущена одна грубая
или несколько мелких ошибок, приведение к неуверенности или напряженному
выполнению.
18 – 16 баллов – отлично.
14 – 12 баллов – хорошо.
10 – 8 баллов – удовлетворительно.
Инструктивная карта.
“Будьте внимательны до конца также, как и в начале и вы совершите
предпринятое”.
Лао-цзе.
1-й этап. Передача мяча “змейкой” с передвижением в конец колонны.
2-й этап. “Познание начинается с удивления”.
Платон.
Ведение мяча вдоль скамейки с последующим броском в кольцо.
3-й этап. Передача мяча в тройках, в парах. Наблюдение за качеством выполнения техники.
4-й этап. “Совершенная техника, управляемая умной головой, – вот грозная сила, поднимающая спортсмена к высотам мастерства”.
Ведение мяча в круге с выбиванием мяча свободной рукой.
5-й этап. Эстафета.
6-й этап.”Человек доподлинно владеет лишь тем, что добывает собственным
трудом”.
С.Л.Рубенштейн.
Групповое задание (теоретическое).