(Рис. 1)
Цель: патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
- совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы, воспитание молодежи в духе готовности к защите Родины;
- воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
Участники игры: Ведущий, Мальчиш-Кибальчиш, учащиеся 1-4 классов.
Место проведения: спортивный зал МБОУ Приполярная СОШ.
В спортивный зал, маршируя, под музыку входят две команды.
Ведущая: Здравствуйте. Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить наш государственный праздник – День защитника Отечества. Вы, как будущие солдаты, должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь. И сегодня у вас есть возможность проявить себя и показать все свои лучшие качества.
(Рис. 2)
Выступление детей.
1 девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
2 девочка:
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3 девочка:
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
4 девочка:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Вбегает Мальчиш-Кибальчиш.
Ведущий: Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
Мальчиш: Меня зовут Мальчиш, по прозвищу Кибальчиш.
Ведущий: О, это имя мы знаем. Ты персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара “Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове. Ты, вместе с друзьями, такими же мальчишами, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.
Мальчиш: Я думаю, что эти ребята, будущие воины, тоже растут смелыми и умелыми, и, когда надо, не сробеют!
(Рис. 3)
Ведущий: Ну а это мы сейчас и проверим. Давайте поприветствуем наши команды и жюри. “Командам приготовиться к приветствию”.
Капитан команды “Моряки”:
Наш девиз: Охраняем мы границу на морских просторах. Ничего мы не боимся, мир на земле нам дорог!
Капитан команды “Десантники”:
Наш девиз: Защищаем Родину мы на земле и в небе. Десантники своей страны, всегда России мы верны!
Ведущий:
У нас также имеется совет главнокомандующих – это наше жюри.
(Представление членов жюри)
Итак, начнем нашу конкурсную программу. А Мальчиш-Кибальчиш будет судьей. Его задача – следить, кто из игроков первым выполнит задание.
Ведущий:
1. Эстафета “Дорога жизни”
Представьте себя отважными разведчиками. Ваше задание - отправить секретное письмо с шифром командиру своего отряда.
Это задание требует от вас особой сноровки. По сигналу, вам нужно одеть маскировочную накидку и с автоматом за спиной, преодолеть мост (скамейка), подлезть под колючей проволокой (волейбольная сетка), добраться до командира, вручить ему конверт, и аналогичным способом вернуться обратно.
2. Эстафета “Боевой снаряд”
Ведущий: Ну вот Мальчиш-Кибальчиш, ты убедился, что наши ребята растут такими же умелыми, как и ты, и твои друзья?
Мальчиш: Да, конечно. Что нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? Покажите свою ловкость и умения в следующем задании.
Ведущий: Внимание, слушайте второе задание, которое называется “Боевой снаряд”.
(Рис. 4)
В каждой команде находится снаряд. Вам необходимо преодолеть болото, зарядить пулеметы, затем вернуться обратно.
Ведущая: Слово предоставляется жюри.
3. Эстафета “Минное поле”
Ведущая: Ты знаешь Мальчиш Кибальчиш, что на войне, бывает грань между жизнью и смертью, опасная ситуация без права на ошибку. Вот, например жизнь минеров всегда висит на волоске?
Мальчиш: Конечно, знаю, настоящий минер, как утверждает известная поговорка, ошибается только раз. Он всегда балансирует на лезвии бритвы.
Ведущая: По команде “команда в бой” первому участнику, преодолев препятствия заминировать танк. Второму солдату нужно танк этот подорвать (лопнуть шарик) Чей отряд быстрее справиться с заданием, тот и победит.
4. Конкурс капитанов
Мальчиш: Действительно и сильны и ловки, и страх им не ведом. Вызываю сейчас я на состязание главных героев- командиров и капитанов команд.
Перед вами доска. Вам с завязанными глазами нужно нарисовать картину под диктовку. И так начнем: корабль, солнце, горы, облака, тучи чайки.
Жюри оценивает рисунки. Подводит итоги 4х конкурсов.
5. Помощь пострадавшим
Ведущая: Мы знаем, сколько разных специальностей есть у военных – и стрелки, и разведчики, и минеры, и летчики. А медицинские санитары всегда выручали в бою раненых, оказывали им первую помощь, спасали солдат от пуль. Вот я даю вам раненого бойца на носилках. Ваша задача аккуратно перенести раненого к себе в отряд с места боя.
6. “Бессмертие”
(Рис. 5)
Ведущая: Мечта человечества – это мир на всей земле. Эта мечта вечная. Именно наши русские солдаты ради жизни других людей совершали свои подвиги. Поэтому и сейчас – ради мирной жизни на земле – достойно несут свою службу воины – наши современники.
Мальчиш: В следующем задании вы должны показать свою ловкость, меткость и храбрость. Преодолев препятствия, вам нужно ликвидировать врага и вернуться домой целым и невредимым.
7. Салют
Ведущая: В дни военных праздников во всех городах нашей Родины грохочет салют. А в День Защитника Отечества – самый главный салют всем солдатам, офицерам, генералам и всем храбрым защитникам нашей страны.
Давайте и мы отпразднуем этот день салютом из воздушных шаров. Ваша задача перебрасывать эти шары через сетку, у кого останется меньше шаров, тот и победит.
(Рис. 6)
Мальчиш: Наш праздник подошел к концу. Когда вы придете домой не забудьте поздравить своего папу, дедушку, дядю или брата с этим замечательным праздником. А теперь давайте послушаем жюри. Кто же одержал победу в этих нелегких состязаниях?
Слово жюри.