Задачи.
Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе: космических телах, летающих тарелках, инопланетянах, о Вселенной, звёздах. Рассматривание слайдов с картинами Н.Рериха, атласов. Рисование в свободной деятельности. Чтение сказки “Маленький принц” Экзюпери, рассказов и стихов о космосе.
Материалы и оборудование.
Краски акварельные, кисти широкие, №3; мелки восковые, стаканы с водой, салфетки, бумага А-4. Аудио магнитофон, космическая музыка, DVD, картины на космическую тему, показ слайдов рисунков о космосе детей других городов России.
Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям детей, свет падает с левой стороны. Телевизор с DVD, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей.
Реализация образовательных областей.
- художественное творчество,
- коммуникация,
- познание,
- здоровье,
- чтение художественной литературы.
Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литератур, коммуникативный.
Ход занятия
Дети становятся полукругом возле воспитателя. Располагаются удобно, чтобы не мешать друг другу
Воспитатель: Наше занятие называется “В мире космоса”.
Дети. У меня для вас есть загадочное письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Письмо прислали инопланетяне, и просят вас выполнить несколько заданий: первое – отгадать загадки; второе – нарисовать рисунки о космосе.
Итак первое задание.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звёзды)
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой
Медведицы)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (Луна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Первое задание мы выполнили.
Второе задание. Инопланетяне просят вас нарисовать рисунки.
Ребята, вы уже много знаете о космосе с предыдущих занятий, развлечений.
А вы хотели бы нарисовать фантастические картины о космосе? (Да)
Воспитатель приглашает детей к творчеству.
Прежде чем приступить к работе, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. Придумайте своей картине название.
Воспитатель спрашивает у 1-2х детей о их замысле.
Например: хотел бы нарисовать летающую тарелку, инопланетян и т.д.
Дети приступают к работе.
На 11 минуте проводится гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева.
“Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)
Далее дети продолжают рисовать.
На протяжении всего занятия воспитатель оказывает помощь, если она требуется. Следит за осанкой детей.
Воспитатель: Ну вот, все работы готовы. Мы выполнили и второе задание. Давайте посмотрим, какие красивые, яркие, красочные, интересные, необычные получились ваши работы.
Воспитатель предлагает детям кратко проанализировать свои работы
- Аня, расскажи о своём рисунке. Что ты нарисовала? Как называется твоя картина?
Воспитатель: Ребята! Ксюша выучила и хочет рассказать стихотворение, которое называется “Светят звёзды, светятся…”.
Светят звёзды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-чёрное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
А сейчас, я вам предлагаю посмотреть слайды рисунков детей других городов России.
Наше занятие окончено. Спасибо.
После занятия, рисунки оформляются в виде выставки в холле ДОУ для всеобщего обозрения.