НОД по ИЗО на тему "В мире космоса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  1. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания образов, используя различные средства для изображения. Закреплять навыки закрашивания, не заходя за контур, штриховать в одном направлении.
  2. Развивать чувство композиции, воображение, уверенность в реализации своих замыслов.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
  4. Формировать познавательные интересы.

Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе: космических телах, летающих тарелках, инопланетянах, о Вселенной, звёздах. Рассматривание слайдов с картинами Н.Рериха, атласов. Рисование в свободной деятельности. Чтение сказки “Маленький принц” Экзюпери, рассказов и стихов о космосе.

Материалы и оборудование.

Краски акварельные, кисти широкие, №3; мелки восковые, стаканы с водой, салфетки, бумага А-4. Аудио магнитофон, космическая музыка, DVD, картины на космическую тему, показ слайдов рисунков о космосе детей других городов России.

Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям детей, свет падает с левой стороны. Телевизор с DVD, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей.

Реализация образовательных областей.

- художественное творчество,

- коммуникация,

- познание,

- здоровье,

- чтение художественной литературы.

Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литератур, коммуникативный.

Ход занятия

Дети становятся полукругом возле воспитателя. Располагаются удобно, чтобы не мешать друг другу

Воспитатель: Наше занятие называется “В мире космоса”.

Дети. У меня для вас есть загадочное письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Письмо прислали инопланетяне, и просят вас выполнить несколько заданий: первое – отгадать загадки; второе – нарисовать рисунки о космосе.

Итак первое задание.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звёзды)

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (Луна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Первое задание мы выполнили.

Второе задание. Инопланетяне просят вас нарисовать рисунки.

Ребята, вы уже много знаете о космосе с предыдущих занятий, развлечений.

А вы хотели бы нарисовать фантастические картины о космосе? (Да)

Воспитатель приглашает детей к творчеству.

Прежде чем приступить к работе, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. Придумайте своей картине название.

Воспитатель спрашивает у 1-2х детей о их замысле.

Например: хотел бы нарисовать летающую тарелку, инопланетян и т.д.

Дети приступают к работе.

На 11 минуте проводится гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева.

“Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)
Далее дети продолжают рисовать.

На протяжении всего занятия воспитатель оказывает помощь, если она требуется. Следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ну вот, все работы готовы. Мы выполнили и второе задание. Давайте посмотрим, какие красивые, яркие, красочные, интересные, необычные получились ваши работы.

Воспитатель предлагает детям кратко проанализировать свои работы

- Аня, расскажи о своём рисунке. Что ты нарисовала? Как называется твоя картина?

Воспитатель: Ребята! Ксюша выучила и хочет рассказать стихотворение, которое называется “Светят звёзды, светятся…”.

Светят звёзды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-чёрное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть слайды рисунков детей других городов России.

Наше занятие окончено. Спасибо.

После занятия, рисунки оформляются в виде выставки в холле ДОУ для всеобщего обозрения.