Открытый урок английского языка по рассказу Оскара Уайльда "Кентервильское привидение". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели и задачи урока:

а) основные (коммуникативные):

  • совершенствование навыков работы с текстом;
  • формирование умений оценивать полученную информацию, учить выражать свои мысли и чувства методом перевоплощения в образ и выражать своё мнение;
  • совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической речи) — развитие коммуникативной компетенции, совершенствование навыка аудирования,

б)сопутствующие:

  • совершенствование фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;

в) развивающие:

  • развитие память и внимание учащихся ;
  • развитие умение вести беседу по заданной теме;
  • установление логическую последовательность и комментировать отдельные факты текста;

г) воспитательные

  • способствовать формированию интереса учащихся к изучению культуры и традициям народа страны изучаемого языка;
  • развивать умения работать в коллективе; воспитывать чувства доброты и сострадания ;
  • формировать культуру диалогового общения;
  • воспитывать интерес учащихся к шедеврам мировой литературы и формирование потребности расширить свои знания и кругозор через книги и фильмы

Тип урока: комбинированный повторительно-обобщающий урок с видеоподдержкой

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор.

Дополнительные материалы для проведения урока:

  • Учебно-методический комплект « Английский в фокусе» авторы Ю. Ваулина, Дж. Дули.
  • книга для чтения «Кентервильское привидение»;
  • фрагменты из мультфильма «Кентервильское привидение», раздаточный материал (материалы для обобщающего тестирования и грамматические упражнения)
  • Презентация,
  • портрет О.Уальда, размещенный на доске
  • живые цветы - лилия, подсолнух и гвоздика в вазе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие гостей и учащихся

Tеаcher: Good morning, dear guests and pupils!I am very glad to see you at our lesson .

2. Ознакомление учащихся с задачами и планом предстоящего урока

Teacher: At our previous lessons we read an amazing story - The Canterville Ghost” and today we are to sum up our knowledge on the topic and arouse the interest of the public to the material about Oscar Wilde- the author of this book We are going to find some new information on the topic,. to listen to your opinion on reading, to act out some dialogues , dramatize some scenes from the play and watch a fragment from the cartoon. But the purpose of our lesson is to find out the main ideas of the work.

3. Фонетическая зарядка.

Teacher: Let/s begin with reading some difficult words to deal with:

– hilarious, ghost, world lily sunflower save kindness carnation beauty art haunt compassion

II. Речевая разминка

T: Answer some questions, please.

  1. What kind of books do you prefer reading?
  2. Are you fond of reading stories, novels and poems by O. Wilde?
  3. What makes the book really interesting for you?
  4. Do books help you in your life?
  5. Have you ever read books by English and American writers in original?
  6. Why do you think there are 3 flowers - a sunflower a lily and a carnation in the vase at the lesson?,

(Учащиеся отвечают , что эти цветы возможно являлись символами красоты и Оскар Уальд приносил их на званые вечера).

Учитель предлагает ознакомиться с презентацией по биографии и творчеству О. Уальда,. подготовленной учащимся, чтобы подтвердить догадку и узнать дополнительный материал о жизни и творчестве писателя.

III. Презентация по биографии и творчеству О. Уальда с использованием компьтера и экрана

(Ученик готовит презентацию - все тексты представлены на английском языке.)

После ознакомления с презентацией учащиеся задают вопросы по интересующим их вопросам о жизни и творчестве писателя.

IV.

Teacher: Теперь кратко перескажите сюжет рассказа по изученной вами ранее схеме пересказа – будем работать по цепочке. Учащиеся по очереди кратко пересказывают произведение. Работа по цепочке. Монологическое высказывание.

V. Релаксация.

Ребята, настало время отдыха. Предлагаю вам спеть песню, относящуюся к первой сцене произведения и настроиться на лирический лад. Ученики поют ранее выученную песню . Приложение №2-слова песни.

VI.

Teacher: А теперь предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма Кентервильское привидение на английском языке. После просмотра вы разыграете сценку по этому же сюжету , но в сжатом виде. Выберите только ту сцен у из спектакля, которая соответствует просмотренному отрывку . Учащиеся заранее учат роли из спектакля и слова песен.

Отрывок из мультфильма.

Ученики смотрят фрагмент фильма . Выбирают соответствующую сцену .

VII. Драматизация отрывка из спектакля. Театральное представление.

Сцена первая из спектакля «Кентервильское привидение .

Учащиеся одевают стилизованные костюмы, выходят к доске и разыгрывают сцену по ролям .

VIII.

Учитель: -- Уважаемые актёры, вы замечательно разыграли эту сцену . Как вы думаете, есть ли в этом эпизоде скрытый смысл? Работайте в парах, а затем один из вас ответит.

IX.

Ученик ---: Да, я считаю, что автор противопоставляет старую викторианскую Англию в лице лорда Кентервилля и новый свет — Америку- в лице мистера Оттиса и его жены, которые считают, что всё продаётся и покупается.

Учитель: Да, я согласна с тобой, но, всё же эта сцена не является ключевой к пониманию основной идеи рассказа. Будем выяснять дальше. А поможет нам в этом выполненное вами домашнее задание.

X. Проверка домашнего задания.

Учитель: На дом было задано написать сочинение о вашем любимом герое в произведении О. Уальда « Кентервильское привидение - дать характеристику герою и найти в тексте её подтверждение посредством поведения героя, отношения его к другим персонажам , а также с помощью диалогов. Следует монологическое высказывание учащихся по цепочке.

После ответов учитель спрашивает о том, кто , по их мнению, основные герои. Учащиеся приходят к выводу после обсуждения , что основными героями являются Вирджиния и Привидение

XI.

Учитель предлагает найти в сценарии диалог, наиболее полно характеризующий главных героев – в сцене-.№4. Работа в группе по четыре человека. Ученики читают диалог по книге .

Учитель: Представьте, что, близнецы случайно услышали диалог между Вирджинией и Привидением. Перескажите этот диалог от лица близнецов . Но для этого необходимо повторить косвенную речь Я раздам карточки с заданием. После выполнения задания вы проверите правильность выполнения, сверившись с экраном . Приложение №4-- карточки с заданиями по косвенной речи. Слайд № - с заданием и слайд № - с ответами

XII.

Учитель: А теперь, пожалуйста, перескажите этот диалог родителям от лица близнецов. Ученики пересказывают диалог в косвенной речи.

ХIII.

Учитель: Вам предстоит выяснить замысел писателя, основываясь на диалоге между Вирджинией и приведением. Работаем в группах по четыре человека . Учащиеся обсуждают и каждая группа высказывает своё мнение.

XIV.

Учитель: Настало время для проверки детального понимания содержания текста

Откройте книгу для чтения на странице 36 и выполните тест на детальное понимание произведения. После выполнения теста обменяйтесь книгами и проверьте правильность выполнения, сверяясь с экраном..

Оцените правильность выполнения следующим образом-за каждый правильный ответ поставьте один балл. Учащиеся выполняют тест, а затем обмениваются книгами и производят взаимопроверку, сверяясь с экраном.

ХV.

Учитель: Давайте подведём итог. Итак, уважаемые ученики, какова, по-вашему мнению, основная идея этого замечательного произведения?

Ученики высказывают различные предположения и приходят к выводу, что основная идея — такова, что только красота и доброта могут спасти мир и что подобной идеи придерживался и наш выдающийся русский писатель - Ф.М.Достоевский.

В списке слов на доске даются слова из фонетической разминки в виде подсказки.

XVI. Рефлексия.

Понравился ли урок, чему научились, что нового узнали? Учащиеся обсуждают и отвечают на вопросы учителя.

Учитель выставляет оценки.

Учитель благодарит учеников и гостей .

ХVII. Домашнее задание:

Написать рассказ на английском языке на тему: « Приключение в шотландском замке»

ХVIII.

Учитель: Благодарю всех учащихся за активную работу на уроке.

Благодарю наших дорогих гостей за внимание

До свидания.