Цели и задачи урока:
а) основные (коммуникативные):
- совершенствование навыков работы с текстом;
- формирование умений оценивать полученную информацию, учить выражать свои мысли и чувства методом перевоплощения в образ и выражать своё мнение;
- совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической речи) — развитие коммуникативной компетенции, совершенствование навыка аудирования,
б)сопутствующие:
- совершенствование фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;
в) развивающие:
- развитие память и внимание учащихся ;
- развитие умение вести беседу по заданной теме;
- установление логическую последовательность и комментировать отдельные факты текста;
г) воспитательные
- способствовать формированию интереса учащихся к изучению культуры и традициям народа страны изучаемого языка;
- развивать умения работать в коллективе; воспитывать чувства доброты и сострадания ;
- формировать культуру диалогового общения;
- воспитывать интерес учащихся к шедеврам мировой литературы и формирование потребности расширить свои знания и кругозор через книги и фильмы
Тип урока: комбинированный повторительно-обобщающий урок с видеоподдержкой
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор.
Дополнительные материалы для проведения урока:
- Учебно-методический комплект « Английский в фокусе» авторы Ю. Ваулина, Дж. Дули.
- книга для чтения «Кентервильское привидение»;
- фрагменты из мультфильма «Кентервильское привидение», раздаточный материал (материалы для обобщающего тестирования и грамматические упражнения)
- Презентация,
- портрет О.Уальда, размещенный на доске
- живые цветы - лилия, подсолнух и гвоздика в вазе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие гостей и учащихся
Tеаcher: Good morning, dear guests and pupils!I am very glad to see you at our lesson .
2. Ознакомление учащихся с задачами и планом предстоящего урока
Teacher: At our previous lessons we read an amazing story - The Canterville Ghost” and today we are to sum up our knowledge on the topic and arouse the interest of the public to the material about Oscar Wilde- the author of this book We are going to find some new information on the topic,. to listen to your opinion on reading, to act out some dialogues , dramatize some scenes from the play and watch a fragment from the cartoon. But the purpose of our lesson is to find out the main ideas of the work.
3. Фонетическая зарядка.
Teacher: Let/s begin with reading some difficult words to deal with:
– hilarious, ghost, world lily sunflower save kindness carnation beauty art haunt compassion
II. Речевая разминка
T: Answer some questions, please.
- What kind of books do you prefer reading?
- Are you fond of reading stories, novels and poems by O. Wilde?
- What makes the book really interesting for you?
- Do books help you in your life?
- Have you ever read books by English and American writers in original?
- Why do you think there are 3 flowers - a sunflower a lily and a carnation in the vase at the lesson?,
(Учащиеся отвечают , что эти цветы возможно являлись символами красоты и Оскар Уальд приносил их на званые вечера).
Учитель предлагает ознакомиться с презентацией по биографии и творчеству О. Уальда,. подготовленной учащимся, чтобы подтвердить догадку и узнать дополнительный материал о жизни и творчестве писателя.
III. Презентация по биографии и творчеству О. Уальда с использованием компьтера и экрана
(Ученик готовит презентацию - все тексты представлены на английском языке.)
После ознакомления с презентацией учащиеся задают вопросы по интересующим их вопросам о жизни и творчестве писателя.
IV.
Teacher: Теперь кратко перескажите сюжет рассказа по изученной вами ранее схеме пересказа – будем работать по цепочке. Учащиеся по очереди кратко пересказывают произведение. Работа по цепочке. Монологическое высказывание.
V. Релаксация.
Ребята, настало время отдыха. Предлагаю вам спеть песню, относящуюся к первой сцене произведения и настроиться на лирический лад. Ученики поют ранее выученную песню . Приложение №2-слова песни.
VI.
Teacher: А теперь предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма Кентервильское привидение на английском языке. После просмотра вы разыграете сценку по этому же сюжету , но в сжатом виде. Выберите только ту сцен у из спектакля, которая соответствует просмотренному отрывку . Учащиеся заранее учат роли из спектакля и слова песен.
Отрывок из мультфильма.
Ученики смотрят фрагмент фильма . Выбирают соответствующую сцену .
VII. Драматизация отрывка из спектакля. Театральное представление.
Сцена первая из спектакля «Кентервильское привидение .
Учащиеся одевают стилизованные костюмы, выходят к доске и разыгрывают сцену по ролям .
VIII.
Учитель: -- Уважаемые актёры, вы замечательно разыграли эту сцену . Как вы думаете, есть ли в этом эпизоде скрытый смысл? Работайте в парах, а затем один из вас ответит.
IX.
Ученик ---: Да, я считаю, что автор противопоставляет старую викторианскую Англию в лице лорда Кентервилля и новый свет — Америку- в лице мистера Оттиса и его жены, которые считают, что всё продаётся и покупается.
Учитель: Да, я согласна с тобой, но, всё же эта сцена не является ключевой к пониманию основной идеи рассказа. Будем выяснять дальше. А поможет нам в этом выполненное вами домашнее задание.
X. Проверка домашнего задания.
Учитель: На дом было задано написать сочинение о вашем любимом герое в произведении О. Уальда « Кентервильское привидение - дать характеристику герою и найти в тексте её подтверждение посредством поведения героя, отношения его к другим персонажам , а также с помощью диалогов. Следует монологическое высказывание учащихся по цепочке.
После ответов учитель спрашивает о том, кто , по их мнению, основные герои. Учащиеся приходят к выводу после обсуждения , что основными героями являются Вирджиния и Привидение
XI.
Учитель предлагает найти в сценарии диалог, наиболее полно характеризующий главных героев – в сцене-.№4. Работа в группе по четыре человека. Ученики читают диалог по книге .
Учитель: Представьте, что, близнецы случайно услышали диалог между Вирджинией и Привидением. Перескажите этот диалог от лица близнецов . Но для этого необходимо повторить косвенную речь Я раздам карточки с заданием. После выполнения задания вы проверите правильность выполнения, сверившись с экраном . Приложение №4-- карточки с заданиями по косвенной речи. Слайд № - с заданием и слайд № - с ответами
XII.
Учитель: А теперь, пожалуйста, перескажите этот диалог родителям от лица близнецов. Ученики пересказывают диалог в косвенной речи.
ХIII.
Учитель: Вам предстоит выяснить замысел писателя, основываясь на диалоге между Вирджинией и приведением. Работаем в группах по четыре человека . Учащиеся обсуждают и каждая группа высказывает своё мнение.
XIV.
Учитель: Настало время для проверки детального понимания содержания текста
Откройте книгу для чтения на странице 36 и выполните тест на детальное понимание произведения. После выполнения теста обменяйтесь книгами и проверьте правильность выполнения, сверяясь с экраном..
Оцените правильность выполнения следующим образом-за каждый правильный ответ поставьте один балл. Учащиеся выполняют тест, а затем обмениваются книгами и производят взаимопроверку, сверяясь с экраном.
ХV.
Учитель: Давайте подведём итог. Итак, уважаемые ученики, какова, по-вашему мнению, основная идея этого замечательного произведения?
Ученики высказывают различные предположения и приходят к выводу, что основная идея — такова, что только красота и доброта могут спасти мир и что подобной идеи придерживался и наш выдающийся русский писатель - Ф.М.Достоевский.
В списке слов на доске даются слова из фонетической разминки в виде подсказки.
XVI. Рефлексия.
Понравился ли урок, чему научились, что нового узнали? Учащиеся обсуждают и отвечают на вопросы учителя.
Учитель выставляет оценки.
Учитель благодарит учеников и гостей .
ХVII. Домашнее задание:
Написать рассказ на английском языке на тему: « Приключение в шотландском замке»
ХVIII.
Учитель: Благодарю всех учащихся за активную работу на уроке.
Благодарю наших дорогих гостей за внимание
До свидания.