"Спортивные игры: баскетбол". 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Цель: обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи.

1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон.

Время проведения: 45 мин.

Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3 4
I. Вводная 13-15 мин.  
  1. Построение, сообщение задач. 1 мин. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Демонстрация буклета о баскетболе 1 мин. Использование буклета, выполненного учеником дома;
3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

3 мин.

 

 

 

 

2 мин.

Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 8 мин. Следить за правильностью выполнения
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); 10 раз.
- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз

 

10 раз

10 раз

 
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); 12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; 15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; 12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; 5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; 6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания; 15 раз
- прыжки через мяч. 12 раз
II. Основная 25 мин.  
  1. Техника перемещений:

а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком приставными шагами “змейкой” спиной вперёд;

в) бег “змейкой” лицом вперёд

 

- перемещения приставными шагами по треугольнику 6 х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

Порядок выполнения:

а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

- ведение, 2 шага, бросок.

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

6 мин.

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.

4. Учебная игра в баскетбол.

7 мин.

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).

Девочки - 3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.

5. Штрафные броски

4 мин.

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

III. Заключительная

4-5 мин.

 
  1. Вербально-

музыкальная психорегуляция

3 мин. Выполняется под музыку Enya “Fairytale”
2. Подведение итогов. 1 мин. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
  3. Домашнее задание 30 сек. Выучить правила игры “Баскетбол”
  4. Орг-й уход из зала. 30 сек.  

Литература:

  1. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.
  2. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.
  3. Вальтин А.И. “Мини-баскетбол в школе”.- М.: Просвещение, 1996.