Цель: обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи.
1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.
2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики, магнитофон.
Время проведения: 45 мин.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 13-15 мин. | |
1. Построение, сообщение задач. | 1 мин. | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. | |
2. Демонстрация буклета о баскетболе | 1 мин. | Использование буклета, выполненного учеником дома; | |
3. Разновидности бега: - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение |
3 мин.
2 мин. |
Бег в колонне, дистанция два
шага. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом |
|
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: | 8 мин. | Следить за правильностью выполнения | |
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); | 10 раз. | ||
- вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”; |
10 раз
10 раз 10 раз |
||
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); | 12 раз | ||
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; | 15 раз | ||
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; | 12 раз | ||
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; | 5-6 раз в каждую сторону | ||
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; | 6-7 раз | ||
- мяч перед грудью, приседания; | 15 раз | ||
- прыжки через мяч. | 12 раз | ||
II. | Основная | 25 мин. | |
1. Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами “змейкой” спиной вперёд; в) бег “змейкой” лицом вперёд
- перемещения приставными шагами по треугольнику 6 х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед; 6) левым боком. |
4 мин.
4 мин. |
Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. |
|
2. Техника сочетания приёмов:
ведения, броска, подбора мяча; - ведение, 2 шага, бросок. Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. |
6 мин. |
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок. | |
4. Учебная игра в баскетбол. | 7 мин. |
Игра должна вестись в пределах
площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также
бегать с мячом в руках (пока играю мальчики,
девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного
пресса). Девочки - 3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз. |
|
5. Штрафные броски | 4 мин. |
Каждая команда построена в
колонну, броски выполняются по очереди
(используются все баскетбольные щиты в
спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. |
|
III. | Заключительная | 4-5 мин. |
|
1. Вербально- музыкальная психорегуляция |
3 мин. | Выполняется под музыку Enya “Fairytale” | |
2. Подведение итогов. | 1 мин. | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. | |
3. Домашнее задание | 30 сек. | Выучить правила игры “Баскетбол” | |
4. Орг-й уход из зала. | 30 сек. |
Литература:
- Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.
- Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.
- Вальтин А.И. “Мини-баскетбол в школе”.- М.: Просвещение, 1996.