Агитбригада "Дорога и дети"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.

Задачи:

  • углублённое изучение ПДД;
  • познакомить ребят с правилами поведения на улице;
  • учить переходить проезжую часть дороги по сигналу светофора;
  • воспитывать уважительное отношение к водителям и к пешеходам.
  • воспитание законопослушных участников дорожного движения

Оборудование: электронная презентация, компьютер, проектор, экран; велосипед, знаки, кепки (красная, жёлтая, зелёная) форма милиционера.

Выступление. (Слайд 1). Презентация

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два…
Кто шагает дружно в ряд?
Это дружный наш отряд
Что вы делаете тут?
Пропаганду здесь ведут
Помогаем малышам…
Тут и там. Тут и там…
Где советом, где наказом…
Ну а где-то и приказом.

Ведущий: Команда приветствует всех собравшихся в этом зале знатоков правил дорожного движения. Будем знакомы! СКОРОСТЬ! (Слайд 2)

(У детей таблички с буквами СКОРОСТЬ)

“С” Светофор нам помогает.
“К” Каждый сам об этом знает.
“О” Очень правила нужны.
“Р” разных правил много-много.
“О” Очень всем они важны.
“С” С вами мы хотели б вместе
“Т” Тему эту рассмотреть.
“Ь” Мы докажем непременно….

Все вместе: Чтобы долго вам прожить,
Нужно правила учить! (Слайд 3-6)

1. Давайте представим такую картину…
Идут пешеходы в костюмах старинных,
Копыта стучат по старинным камням,
Ведь транспорт ещё лошадиный.
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.

2. Но как то за транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка.
Потом появился трамвай для людей.
И вот зафырчали, по улице мчась,
Автобус, троллейбус, трамвай и такси,
И вся мостовая спешит колесит.

(Слайд 7-8)

Ведущий. Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь тут завести?
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришёл….

Светофор: (выходят светофорики)

Красный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный…

Жёлтый: Горит и день, и ночь…

Зелёный: Зелёный, жёлтый, красный.

Красный: Красный глаз - стоять приказ.

Жёлтый: Жёлтый глаз мигнёт народу
Приготовьтесь к переходу.

Зелёный: А зелёный говорит:
“Путь свободен, путь открыт.
Начинай движение
Без промедления”.

Красный: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!

Жёлтый: Нужно правила движенья…

Зелёный:. Выполнять без возражения!

(Слайд 8)

Дети исполняют песню на мелодию В.Шаинского “Голубой вагон”.

1. Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила
Не окажетесь тогда в беде.

Припев.

Помните, помните
На дороге, в пути,
Другом всегда для вас
Будет светофор.

Если зелёный свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперёд иди,
А машины – стоп!

2. Но, а если, красный бойко подмигнёт
Непременно ты остановись.
Не спеши, дружок, не торопись,
Света ты зелёного дождись!

Припев.

(Слайд 9-15)

(Выходят дети со знаками)

1. Мы знаки дорожные,
Совсем не сложные.
Мы вниманием твоим
Очень, очень дорожим.

2. В красном треугольнике
Знаки осторожные.
Они предупреждают,
К вниманью призывают.

3. Запрещают эти знаки
Обгон и поворот.
И в красные кружочки
Обводит их народ.

4. Нарисован человек, землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

5. Если знать тебе охота,
Здесь дорожные работы.

6. А ещё есть знаки – добрые друзья.
Укажут направление вашего движения.
Где поесть, заправиться, поспать
Чтоб в дороге не устать.

7. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ. Там,
Где “Пешеходный переход”.

8. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры.
Если знаки говорят:
“Близко школа! Детский сад!”.

(На сцене дети и милиционер) (Слайд 16-18)

Милиционер: Тема сегодняшнего урока “Безопасность на дорогах”. При переходе улицы пешеход должен сначала посмотреть…

Все: Налево! А на середине дороги направо.

Сева: А ещё на дороге рисуют полосы, их “зебрами” называют.

Миша: Хорошо, что не крокодилами.

Милиционер: Если неправильно переходить дорогу, можно пострадать. Это будет пострашнее крокодила. Запомните: автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – спереди.

Сева: Понятно, что ничего не понятно. То спереди, то сзади. (Чешет затылок) попробуй не перепутай.

Миша: Что тут не понятно. Автобус сзади, трамвай с морды!

Катя: Ура, ясно! Автобус и троллейбус кусаются спереди, поэтому их обходят сзади.

Сева: А трамвай, как лошадь, может лягнуть, поэтому спереди!

Милиционер: Если нет светофора или он сломался, движением управляет регулировщик.

Сева: Он машет всем дубинкой. А если кто не слушается, то он этой дубинкой как даст нарушителю по голове!

Милиционер: Это жезл. С помощью жезла регулировщик подаёт сигналы машинам и пешеходам. И им никого не бьют. В качестве наказания постовой может выписать штраф.

Сева: А если он свистит?

Катя: Значит у него хорошее настроение.

Милиционер: Значит, кто-то нарушил правила.

Катя: Значит, он кого-то оштрафует. Тогда у него точно будет хорошее настроение!

Милиционер: Соблюдайте правила, и вас не оштрафуют. И на велосипеде, когда поедете домой, внимательно смотрите на знаки. Кто ездит на велосипеде без рук, то часто оказывается без головы.

Инсценировка стихотворения “Ваня и его велосипед”.

Ведущий: В городке провинциальном
Жили-были старики.
Ели кашу, ели щи
И воспитывали внука,
И, конечно, берегли.

Бабушка: Берегли от всех напастей.
Внук родной, к тому ж один!

Дедушка: И от разных от несчастий
Мы внучонка защитим!

Ведущий: Дед работал, не ленился,
А на бабке - огород.
Внук работы сторонился -
Вдруг ещё мозоль натрёт!

Ваня: Я просил на день рожденья
Чудо велик, весь крутой!
Чтобы я на нём, как птица,
Вдоль по улице летел.

Ведущий: Так шумел любимый внучек,
Что и бабка, да и дед.
Не дождавшись до получек,
Привезли велосипед.
Позабыл Ванюша школу,
Про уроки позабыл.
Прыг за руль, и как со старта
Улетел, и след постыл.

Дедушка: Выезжаешь на дорогу,
Уезжаешь со двора,
Мы тут с бабкой бьём тревогу-
Знаешь ли ты правила?

Ведущий: Едет не по тротуару,
По дороге, напрямик.
Ведь от деда он советы
Вовсе слышать не привык. (Слайд 19-20)

Знак: Круглый знак посередине,
А на нём велосипед.
Знак сказал твоей машине:
“Здесь, милок, проезда нет!”

Ваня: Тоже мне ещё учитель,
Что я знаков не видал?
Я же опытный водитель!
Я от дедушки сбежал.

Постовой: Детям на велосипедах
На дороге есть запрет:
Можно ездить по дороге
Лишь с 14 лет.
А на автомагистрали
Им закрыт и вовсе путь.
Здесь нельзя крутит педали.
Эту трассу позабудь!

Ведущий: Не послушал постового,
Прыг в седло и покатил,
И педали крутит снова
Из своих последних сил.
Поздно Ваня спохватился
И нажал на тормоза.
Под машиной очутился
И лежит, закрыв глаза.

(Звучит трагическая музыка, пауза) (Слайд 21)

На разбитый велик глянул,
Синяки пересчитал.
Бабку с дедушкой вспомнил,
И тихонько зарыдал.

(Выходят бабка и дед)

Ваня: Я хочу просить прощенья,
Виноват во всём я сам!
И по правилам движенья
Лучше я экзамен сдам!

Ведущий: Здесь история про Ваню
И его велосипед
Говорит нам “До свиданья”
И даёт такой совет:
На дороге должен каждый
Правила движенья знать,
И, конечно, очень важно
Их, ребята, выполнять.

(Выходят ребята корреспонденты)

1-й корреспондент: Внимание! Внимание! В эфире “Дорожный патруль” команды “Скорость” Новости дорожные и юмористические. Дарья!

2-й корреспондент: Да, Александра! На центральной улице состоялось торжественное открытие чугунного люка, который успели посетить две Лады передними колёсами, “Запорожец” посетил люк полностью, лишь “Вольво” совершив крутой вираж, остался в стороне от этого праздника. Максим!

1-й корреспондент: Александра, спасибо за новости. А мы продолжаем! Светская хроника Максим!

3-й корреспондент: Да Дарья! Любители фантастики пытаются создать автомобиль с подвижными крыльями. Чтобы в период дождей переплывать затопляемые участки дороги.

Все участники выходят на сцену.

1. Оказывается сегодня здесь собрались знатоки дорожного движения.

2. Кто владеет информацией, тот предупреждён.

3.Спасибо за внимание!

Все: Знайте и выполняйте Правила Дорожного Движения!

Заключительная песня. На мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”. (Слайд 22)

1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья.
Не грозят в дороге огорченья. (2 раза)

2. Должен каждый знать без исключенья
Правила дорожного движенья.
Если знаешь правила дороги,
Не страшны любые нам тревоги. (2 раза)

Звучит мелодия, дети уходят со сцены.

Литература

Наши улицы и дороги

1. Азбука улиц, проспектов, дорог. Пособие для учителя начальных классов. / Сост. Н.В.Чайковская. - Минск: “Народная асвета”, 1977. – 78 с.

2. На улицах и дорогах // Ю.Б. Орлов. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл., - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1981. - с.3-11.

Дорожные знаки

1. Доржные знаки // Мы - пешеходы, мы- пассажиры: Учебно –методическое пособие для учителей нач. школы/ Автор сост. М.Н. Плесовских. - Самара: Изд-во “Учебная литература”, 2006. -с. 61-63.

2. Новое о дорожных знаках, светофоре и указателях // Мы - пешеходы, мы - пассажиры: учебно-методическое пособие для учителей нач. школы/Автор сост. М.Н. Плесовских. - Самара: Изд-во “Учебная литература”, 2006. -с. 58-61.

4. Каждый школьник должен знать ПДД на пять: Игра- путешествие //Добрая Дорога Детства. - 2010.- №20. - с. 6-7.

Поведение пешеходов на дороге

1. Поведение пешеходов на дороге // Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения.- СПб.: “Лики России”, 2007. -с. 8-11.

Пассажир: его обязанности и безопасность

1. Мы - пассажиры // В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2008. - с. 31-34.

Использованные ресурсы.

  1. Правила дорожного движения. М, 2010.
  2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
  3. https://urok.1sept.ru/articles/505004/ - фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
  4. http://year.comcouponcode.com/kartinki-po-pdd.html
    сюжетные картинки по ПДД.