Цель:расширение представления детей о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока.
Задачи:
- развивать память, внимание, устную речь, мелкую моторику рук;
- формировать навыки втирания пластилина в картон большим и указательным пальцами, придавая форму предмета и сходство;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, мотивацию к учению.
Оборудование: картинки сада, яблони, фруктов, разрезные картинки фруктов, муляжи фруктов, картон белого цвета (с рисунком на каждого ребенка), пластилиновые шарики желтого, зеленого, красного цвета, клеенки,
Тип занятия: ввод новых ЗУН.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
Оргмомент: Раздается стук, появляется Лунтик.
- Я принес мешочек с предметами, угадайте, что внутри.
Игра “Волшебный мешочек”
Выбери предметы из мешочка.
Узнавание и показ предмета (не говорящие дети). (2-3 чел.).
Яблоко, груша, банан-это фрукты.
Лунтик, благодарит детей.
Новый материал/
- Каких предметов больше покажи? (3 яблока)
Тема нашего занятия: Фрукты. Лепка яблока.
Демонстрируется картинка “Фруктовый сад”. (Читается стих)
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло-сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво.
Много яблок подарила:
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.
- Яблоки растут в саду на деревьях.
- Яблоки это фрукты.
- Демонстрируется яблоня.
Яблоки бывают большие и маленькие.
Собери большие яблоки в большую корзину, маленькие яблоки в маленькую корзину.
- Покажи, какое по форме яблоко? Какого цвета бывают яблоки?
- Яблоко может быть желтым, зеленым, красным.
Дети показывают красный, желтый. зеленый круг и муляжи яблока.
- Собери разрезную картинку яблока.
- Уложи шнур в форме яблока.
- Яблоки можно сушить.
Нанизай на шнур яблоки.
Послушайте: “Жил-был царь, и было у него 3 сына. Царь состарился и послал своих сыновей за молодильными яблоками и обещал сыну, который принесет их, богатство. Старый царь очень хотел стать молодым, здоровым, сильным и красивым!”.
Яблоки действительно очень полезны. В них много витаминов.
Физкультминутка.
Мне сказали:
“Яблоко – полезно, руки вверх
Потому что много в нем железа! ” руки на пояс
наклоны вправо, влево
Ну, не знаю… поднять плечи
Я три штуки съела приседание
Ничего внутри не загремело! Попрыгать на месте.
Раздаю заготовки рисунков с деревом.
- Посмотрите на них - не хватает яблок. Давайте повесим яблоки на ветки.
Пальчиковая гимнастикаю
Я люблю яблоки, сладкие яблоки,
Указательный палец касается большого и т.д.
Жёлтые яблоки, красные яблоки.
Правда, ведь, здорово грызть эти яблоки?
- Вкусные яблоки, сочные яблоки.
Все пальцы сжимаются в кулачок.
Яблоки бывают: красные, желтые, зеленые, большие и маленькие.
Демонстрируется технологическая карта.
Вы должны: выбрать пластилин нужного цвета.
Втирать пластилин большим или указательным пальцем, придавая форму предмету.
Раздаются пластилиновые шарики диаметром 7-10 мм красного, желтого, зеленого цвета.
Практическая работа детей.
Индивидуальная помощь по мере необходимости.
Выставка работ.
Итог.
Что мы лепили? Покажи.
Какой формы яблоки? Какого цвета бывают яблоки? Показ вместе педагогом. Проговаривание.