Цель: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить все знания, полученные учащимися при изучении данной темы.
- Преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся по данной теме.
- Добиться изученного материала на более высоком уровне: умение применять полученные знания в усложненных и новых ситуациях.
- Привить учащимся интерес к предмету, развить логическое мышление и умение творчески подходить к выполнению заданий
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Устная работа
а) Какое уравнение называется квадратным?
б) Назовите коэффициенты уравнений
;
;
;
.
в) Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как это зависит от дискриминанта?
г) Сколько корней имеет уравнение:
;
;
.
д) Найдите корни квадратного уравнения , если дискриминант
3. Работа с «подвижными группами»
По результатам самостоятельной работы, проведенной на предыдущем уроке, учащиеся делятся на две группы:
1 группа: учащиеся, получившие за работу
«4» и «5»
2 группа: учащиеся, получившие за работу «3» и
«2»
УЭ-1.
Учащиеся работают с учителем.
Цель: преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся.
Решите уравнение:
а) б)
в) г)
После выполнения УЭ-1 вторая группа учащихся выполняет УЭ-2.
УЭ-2.
Самостоятельная работа
Цель: проверить усвоение обязательного уровня знаний
Решите уравнение:
Вариант 1
;
;
.
Вариант 2
;
;
.
Вариант 3
;
;
.
Самостоятельная работа проверяется учителем. Если работа выполнена верно, то учащиеся приступают к выполнению УЭ-5, предварительно изучив эталон выполнения аналогичных заданий. Если ученик не усвоил обязательный уровень, то он выполняет УЭ-3.
УЭ-3.
Цель: преодолеть пробелы в знаниях и умениях учащихся.
Учащийся работает по плану:
1. Повторяет формулу корней квадратного
уравнения.
2. Изучает образец решения подобных заданий (по
тетради), выполняет работу над ошибками.
3. Выполняет третий вариант самостоятельной
работы.
УЭ-4.
Учащиеся первой группы работают самостоятельно.
Цель: уметь применять изученный материал на более высоком уровне.
Решите уравнение:
Когда учащиеся второй группы выполняют
самостоятельную работу, учитель с первой группой
проверяет правильность выполнения заданий УЭ-4
по эталону.
Учащиеся, которые верно выполнили УЭ-4, выполняют
УЭ-6. Остальные учащиеся первой группы выполняют
УЭ-5.
УЭ-5.
Цель: уметь применить изученный материал на более высоком уровне.
Решите уравнение:
УЭ-6.
Цель: уметь применять полученные знания в усложненных новых ситуациях.
Решите уравнение:
4. Итог урока
- Формула корней квадратного уравнения.
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения.
- Сколько корней имеет уравнение
Домашнее задание
№ 422(б,в), № 423(б), №424(а,б).