Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «обыкновенные дроби»; развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации; развивать умение работать парами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Приложение 1)
- проверить подготовку класса к уроку;
- отметить отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания
- тетради с домашней работой собрать.
3. Фронтальная работа по проверке основных понятий, правил действий с дробями:
- Дайте понятие обыкновенной дроби.
- Дайте понятие числителя; знаменателя.
- Что показывает дробная черта.
- Какие виды обыкновенных дробей вы знаете?
- Какая дробь называется правильной? Неправильной?
- Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как разделить дробь на натуральное число?
- В чем заключается основное свойство дроби?
- Что мы называем сокращением дробей?
- Что мы называем приведением дробей к новому знаменателю?
- В каких случаях мы используем приведение дроби к новому знаменателю?
- Какая дробь называется смешанным числом?
- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
- Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа?
4. Устная работа:
1) «Хлопушка» (хлопок на неправильную дробь)
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
2) Назовите дробь, соответствующую данному предложению:
- Торт разрезали на 8 частей. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
- В вазе лежало 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть от всех фруктов составляют бананы? Апельсины?
- Придумай те условие задачи, соответствующее дроби .
3) Решить устно примеры: (Приложение 2 «Расшифруй название музея»)
5. Решение задач (Приложение 3)
1) Карточки с числами: 1; 67; 42; 101; 2; 7;71
- 1 ряд: составить правильные дроби со знаменателем 67;
- 2 ряд: составить неправильные дроби со знаменателем 42;
- составить неправильные дроби с числителем 67;
2) «Кораблики» Карточки с числами:;;;;;;
Задание: неправильные дроби записать в виде смешанного числа, а смешанное число в виде неправильной дроби. Составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель, парус – числитель, целое число расположить на флажке. (Приложение 1, проверка с помощью слайдов 2-3)
3) Карточка (Приложение 4) Составить из найденных букв фразу.
Ответ: НАМ НУЖНО УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ (Приложение 1, слайд 4)
6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой: (Приложение 1, слайды 4, 5)
7. Повторить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
8. Решить задачи:
1) Расстояние от села до города 20 км. Путник
прошел этого
расстояния. Сколько километров ему осталось
идти?
2) В коробке находилось 36 мячей. Красные составили
этих
мячей, а зеленые оставшихся
мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?
3) Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех
тракторов. Сколько всего было тракторов?
9. Для тех кто раньше закончит работу:
1) В бензобаке был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?
2) В корзине были яблоки. Сначала в корзинку положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?
10. Подведение итогов
11. Задание на дом: составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»