Урок математики по теме "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Образовательные: закреплять умение находить девятую часть числа; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
  • Развивающие: развивать внимание и умение рассуждать, анализировать и обобщать.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; содействовать профилактике утомляемости учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки, медленно повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.

II. Устный счёт

– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки» (Приложение 1. Слайды 1,2)

– Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду

90, 30, 40, 51, 60
88, 64, 55, 11, 77, 33
47, 27, 87, 74, 97, 17

III. Постановка цели

– Рассмотрите рисунки. (Слайд 3)

– Какие фигуры изображены?
– Чем они похожи?
– У какой фигуры закрашена девятая часть числа?
– Как найти девятую часть числа?
– Давайте подумаем, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Чему учиться? Для чего? (На уроке мы будем  учиться решать задания на нахождение девятой части числа; закреплять табличные случаи умножения и деления)

IV.Закрепление материала

Задание 23 (в парах) (Слайд 4)

– Как найти девятую часть числа?

72 : 9 = 8 (М)                     54 : 9 = 6 (И)             63 : 9 = 7 (Н)             27 : 9 = 3 (И)
36 : 9 = 4 (К)                      81 : 9 = 9 (У)            18 : 9 = 2 (!)            45 : 9 = 5 (Ч)

– Расположите результаты в порядке убывания и прочтите слово.

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2

УМНИЧКИ!

Задание 24

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать? (Слайд 5)
– Что поможет выполнить решение задачи? (Краткая запись, рисунок, таблица)
– Заполним условие задачи в таблицу

В 1 день Кол-во дней Всего страниц
6с. ?дн. 54с.
9с. ?дн. 54с.
  1. 54 : 6 = 9 (дн.)
  2. 54 : 9 = 6 (дн.)

Ответ: 9 дней, 6 дней.

Задание 25

– Назовите число, если его девятая часть равна:

9, 6, 3, 1

– Как находим девятую часть числа?

V. Повторение пройденного

Задание 32 (по карточкам)

– Рассмотрите фигуры. Как эти фигуры можно назвать, одним словом? (Слайд 6)

– Дайте название каждой фигуре. Объясните.
– Что можем вычислить у многоугольников?
– Как вычислить периметр многоугольника? Расскажите, как вы будете выполнять работу.

VI. Домашнее задание

VII. Итог

– Чем же мы занимались на уроке?
– Как найти девятую часть числа?
– Кому было трудно на уроке, не комфортно?
– Какой этап работы понравился больше?