Тип урока: Комбинированный
Цель: Обучение чтению и письму слов, слогов и предложений с буквами В, В.
Задачи:
- познакомить с согласными звуками [в], [в,], обозначающей их буквой;
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;
- развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание, речь;
- учить сотрудничать;
- организовать самостоятельную деятельность;
- воспитывать любовь к спорту, через знакомство с правилами здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Предметные (чтение):
- выделять звуки [в], [в,] в процессе слого - звукового анализа;
- определять звуки [в], [в,] на слух, находить их местоположение;
- находить буквы В, в в текстах;
- различать при произнесении звонкие и глухие согласные;
- называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом
(письмо):
- писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
- воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
- выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
- писать слоги, слова, комментируя;
- списывать предложения с письменного и печатного текстов;
- грамотно оформлять предложения на письме.
Метапредметные :
- понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке;
- определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
- выполнять задание под руководством учителя;
- работать в паре, в группе;
- анализировать работу товарищей;
- оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы
Личностные:
- проявлять желание научиться читать самостоятельно;
- проявлять интерес к процессу письма;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.
Ход урока
1. Орг момент.
2. Мотивация познавательной деятельности
- Откройте Азбуку на стр. 68.
-Прочитаем пословицу на данной странице. Как вы понимаете смысл данной пословицы?
“ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ”
(Каждый день человек узнаёт что-то новое, необходимое для себя. Всего знать невозможно, и просто нет такой необходимости. Чтобы узнать что-то новое необходимо читать, спрашивать, смотреть познавательные передачи. То есть можно сказать, что мы учимся каждый день, всю жизнь не замечая этого, то есть вечно “100 лет”)
- Поработаем по иллюстрации.
- Кого вы видите на картинке?
- Чем заняты звери?
- Для чего нужны занятия спортом? (укрепляют здоровье, воспитывают силу воли, умение вести себя в коллективе, принимать друг друга, развивает выносливость...)
- Составим несколько предложений по рисунку.
- Начертим схему к 1-му предложению
- Д/З. Составить небольшой рассказ по рисунку (4-5 предложений) и озаглавить его.
- Как назвать медведя, который защищает ворота? (ВРАТАРЬ)
- Поработаем со схемой слова ВРАТАРЬ
- С какого звука начинается слово ВРАТАРЬ? ([в])
- Дадим характеристику этому звуку. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, твёрдый)
- Что делает вратарь? ЛОВИТ
- Поработаем со схемой слова ЛОВИ (в учебнике и на доске)
- Дадим характеристику звуку на зелёном фоне. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, мягкий)
- Характеристику каким новым звукам мы только что дали?
- Какой буквой обозначаются эти 2 новых звука.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Прочитаем тему урока на стр. 69.
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой В, звуками, которые она обозначает. Будем читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В, находить новые звуки в словах. (СЛАЙД 1)
4. Актуализация знаний
- Сколько вы видите букв “В”?
- Почему их 4?
- На какие группы можно разбить эти буквы? (заглавные, строчные; печатные, письменные)
- Для чего нужны заглавные буквы?
- Где используем строчные буквы?
- Дадим характеристику звукам, которые обозначает буква “В”. (выбираем из вариантов стр.69)
- Письмо букв “в, В” (Пропись стр.28, 29)
- Из каких элементов состоит строчная буква “в”?
- Кто изображён на стр. 28?
- Дайте характеристику новому звуку.
- Пишем строчную букву “в” по образцу. (СЛАЙД 2, 3, образец учителем на доске)
ФИЗМИНУТКА
- Скажите, из каких элементов состоит заглавная буква “В”?
- Пишем заглавную букву “В” по образцу. (СЛАЙД 2, 3, образец учителем на доске)
- Чтение слогов с буквой “в”
- Прочитаем слоги в учебнике, на (СЛАЙДЕ 4).
- Найдите и прочитайте слог, в котором буква “В” обозначает мягкий звук.
- Какая буква делает звук мягким?
- Прочитайте слоги, в которых звук [в] твёрдый.
- Какие буквы делают звук твёрдым?
- Работа по ленте букв (на доске)
(Гласные в парах, что они обозначают)
Характеристика новых звуков
-Письмо слогов слияний (стр. 28, 29)
- Чтение слов с буквой “в”, “В”. (Азбука стр.69)
(Чтение столбиков)
- Почему слова 1 столбика написаны с заглавной буквы?
- Прочитайте слова с твёрдым согласным звуком [в] .
- Прочитайте слова с мягким согласным звуком.
- Письмо слов (стр.28,29) (волк, трава, Вова)
- Делим на слоги, ставим ударение
- Чтение текста (Азбука стр. 69)
- Читаем по предложению.
- О ком говорится в тексте?
- Как звали мальчиков?
- В какую игру они играли?
- Кем они были в игре?
- Что кричали вратарям? Зачитайте.
- Чтение текста целиком. Озаглавливание текста. (2-3 человека)
- Сейчас ещё раз прослушаем текс и попробуем его озаглавить.
- Найдите в тексте слова с твёрдым согласным звуком в (с мягким звуком [в,]).
- Зачитайте.
5. Организация познавательной деятельности.
- Найди в слове “диван” другие слова (СЛАЙД 5, 6) (Иван, ива)
- Дидактическая игра “Составь рассказ” (стр. 70 работа в группах)
- Как будет называться наш рассказ?
- Кто главные герои нашего рассказа?
- Подумайте и расскажите, в чём проявилась хитрость лисы. (работа в группе)
(Выступление представителей групп. Оценивание.)
Диктант (Пропись стр. 28)
- Запишем под диктовку слова, с которыми работали в тексте: ЛИСА, ВОРОНА (слоги, ударение)
- Работа с фразеологизмом.
- Посмотрите на иллюстрацию и дополните предложение. Что делает мальчик?
“Иван смотрит в окно”.
Как вы думаете, запомнит ли что-нибудь с урока этот ученик? Почему?
- Говорят, что такие люди “ЛОВЯТ ВОРОН”. (карточка на доске)
- Как вы понимаете значение этого выражения?
- Посмотрим, какие мы внимательные и сообразительные.
- Разгадывание ребусов в учебнике. (тыква, ворона)
Д/з Разгадать 2 следующих ребуса.
- Найдите 6 слов с новыми звуками на картинке. (СЛАЙД 7)
Письмо предложения “Тут волк” (Стр.28)
(Чтение, анализ, списывание с образца, составление схемы предложения)
- Составление рассказа “День рождение у волчонка” (СЛАЙД 8)
- Чтение текста (СЛАЙД 9)
- Какие слова с буквой “В” встретились.
- Какие звуки обозначает буква “в”?
6. Подведение итога урока.
- С какой новой буквой познакомились на уроке?
- Какие звуки обозначает буква “в”?
- Дадим характеристику звуков, обозначаемых буквой “в”. (лента букв)
- Соотнесём схемы и рисунки на стр. 71. (СЛАЙД 10)
7. Самоанализ
- Достижения
- Сложности
- Предложения