Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: Комбинированный

Цель: Обучение чтению и письму слов, слогов и предложений с буквами В, В.

Задачи:

  • познакомить с согласными звуками [в], [в,], обозначающей их буквой;
  • учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;
  • развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание, речь;
  • учить сотрудничать;
  • организовать самостоятельную деятельность;
  • воспитывать любовь к спорту, через знакомство с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные (чтение):

  • выделять звуки [в], [в,] в процессе слого - звукового анализа;
  • определять звуки [в], [в,] на слух, находить их местоположение;
  • находить буквы В, в в текстах;
  • различать при произнесении звонкие и глухие согласные;
  • называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом

(письмо):

  • писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
  • воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
  • выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
  • писать слоги, слова, комментируя;
  • списывать предложения с письменного и печатного текстов;
  • грамотно оформлять предложения на письме.

Метапредметные :

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке;
  • определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
  • выполнять задание под руководством учителя;
  • работать в паре, в группе;
  • анализировать работу товарищей;
  • оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы

Личностные:

  • проявлять желание научиться читать самостоятельно;
  • проявлять интерес к процессу письма;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.

Ход урока

1. Орг момент.

2. Мотивация познавательной деятельности

- Откройте Азбуку на стр. 68.

-Прочитаем пословицу на данной странице. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

“ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ”

(Каждый день человек узнаёт что-то новое, необходимое для себя. Всего знать невозможно, и просто нет такой необходимости. Чтобы узнать что-то новое необходимо читать, спрашивать, смотреть познавательные передачи. То есть можно сказать, что мы учимся каждый день, всю жизнь не замечая этого, то есть вечно “100 лет”)

- Поработаем по иллюстрации.

- Кого вы видите на картинке?

- Чем заняты звери?

- Для чего нужны занятия спортом? (укрепляют здоровье, воспитывают силу воли, умение вести себя в коллективе, принимать друг друга, развивает выносливость...)

- Составим несколько предложений по рисунку.

- Начертим схему к 1-му предложению

- Д/З. Составить небольшой рассказ по рисунку (4-5 предложений) и озаглавить его.

- Как назвать медведя, который защищает ворота? (ВРАТАРЬ)

- Поработаем со схемой слова ВРАТАРЬ

- С какого звука начинается слово ВРАТАРЬ? ([в])

- Дадим характеристику этому звуку. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, твёрдый)

- Что делает вратарь? ЛОВИТ

- Поработаем со схемой слова ЛОВИ (в учебнике и на доске)

- Дадим характеристику звуку на зелёном фоне. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, мягкий)

- Характеристику каким новым звукам мы только что дали?

- Какой буквой обозначаются эти 2 новых звука.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Прочитаем тему урока на стр. 69.

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой В, звуками, которые она обозначает. Будем читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В, находить новые звуки в словах. (СЛАЙД 1)

4. Актуализация знаний

- Сколько вы видите букв “В”?

- Почему их 4?

- На какие группы можно разбить эти буквы? (заглавные, строчные; печатные, письменные)

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Где используем строчные буквы?

- Дадим характеристику звукам, которые обозначает буква “В”. (выбираем из вариантов стр.69)

- Письмо букв “в, В” (Пропись стр.28, 29)

- Из каких элементов состоит строчная буква “в”?

- Кто изображён на стр. 28?

- Дайте характеристику новому звуку.

- Пишем строчную букву “в” по образцу. (СЛАЙД 2, 3, образец учителем на доске)

ФИЗМИНУТКА

- Скажите, из каких элементов состоит заглавная буква “В”?

- Пишем заглавную букву “В” по образцу. (СЛАЙД 2, 3, образец учителем на доске)

- Чтение слогов с буквой “в”

- Прочитаем слоги в учебнике, на (СЛАЙДЕ 4).

- Найдите и прочитайте слог, в котором буква “В” обозначает мягкий звук.

- Какая буква делает звук мягким?

- Прочитайте слоги, в которых звук [в] твёрдый.

- Какие буквы делают звук твёрдым?

- Работа по ленте букв (на доске)

(Гласные в парах, что они обозначают)

Характеристика новых звуков

-Письмо слогов слияний (стр. 28, 29)

- Чтение слов с буквой “в”, “В”. (Азбука стр.69)

(Чтение столбиков)

- Почему слова 1 столбика написаны с заглавной буквы?

- Прочитайте слова с твёрдым согласным звуком [в] .

- Прочитайте слова с мягким согласным звуком.

- Письмо слов (стр.28,29) (волк, трава, Вова)

- Делим на слоги, ставим ударение

- Чтение текста (Азбука стр. 69)

- Читаем по предложению.

- О ком говорится в тексте?

- Как звали мальчиков?

- В какую игру они играли?

- Кем они были в игре?

- Что кричали вратарям? Зачитайте.

- Чтение текста целиком. Озаглавливание текста. (2-3 человека)

- Сейчас ещё раз прослушаем текс и попробуем его озаглавить.

- Найдите в тексте слова с твёрдым согласным звуком в (с мягким звуком [в,]).

- Зачитайте.

5. Организация познавательной деятельности.

- Найди в слове “диван” другие слова (СЛАЙД 5, 6) (Иван, ива)

- Дидактическая игра “Составь рассказ” (стр. 70 работа в группах)

- Как будет называться наш рассказ?

- Кто главные герои нашего рассказа?

- Подумайте и расскажите, в чём проявилась хитрость лисы. (работа в группе)

(Выступление представителей групп. Оценивание.)

Диктант (Пропись стр. 28)

- Запишем под диктовку слова, с которыми работали в тексте: ЛИСА, ВОРОНА (слоги, ударение)

- Работа с фразеологизмом.

- Посмотрите на иллюстрацию и дополните предложение. Что делает мальчик?

“Иван смотрит в окно”.

Как вы думаете, запомнит ли что-нибудь с урока этот ученик? Почему?

- Говорят, что такие люди “ЛОВЯТ ВОРОН”. (карточка на доске)

- Как вы понимаете значение этого выражения?

- Посмотрим, какие мы внимательные и сообразительные.

- Разгадывание ребусов в учебнике. (тыква, ворона)

Д/з Разгадать 2 следующих ребуса.

- Найдите 6 слов с новыми звуками на картинке. (СЛАЙД 7)

Письмо предложения “Тут волк” (Стр.28)

(Чтение, анализ, списывание с образца, составление схемы предложения)

- Составление рассказа “День рождение у волчонка” (СЛАЙД 8)

- Чтение текста (СЛАЙД 9)

- Какие слова с буквой “В” встретились.

- Какие звуки обозначает буква “в”?

6. Подведение итога урока.

- С какой новой буквой познакомились на уроке?

- Какие звуки обозначает буква “в”?

- Дадим характеристику звуков, обозначаемых буквой “в”. (лента букв)

- Соотнесём схемы и рисунки на стр. 71. (СЛАЙД 10)

7. Самоанализ

- Достижения

- Сложности

- Предложения