Цель игры: Развитие познавательного интереса к географии и краеведению.
Задачи игры:
- развитие представлений об источниках географической информации;
- расширение краеведческого кругозора, воспитание чувства любви к родному городу;
- развитие умений работать в команде, сообща, достигать успеха посредством коллективной работы.
Данная игра рекомендована к использованию во время проведения предметной Недели Географии.
Участники: 1 команда от класса, по 7 человек в каждой. (9 класс)
Судьи (мэрия): 3 человека (учитель, воспитатель, администратор)
Необходимое оборудование: проектор, компьютер, презентации для конкурсов, бланки ответов на 1 конкурс, карты и снимки из космоса с изображением территории, компьютеры для 6 конкурса.
Ход игры
Организационно-мотивационный момент.
Ведущий объявляет устав города (цели и задачи игры, участники игры, членах мэрии, регламенте работы команд и оценивании их работы)
Приветствие.
Команды объявляют свое название и девиз (как и участники, выбирается заранее), капитаны обмениваются рукопожатием. Команды за успешное выполнение получают по символическому баллу.
Игра.
Подведение итогов.
Конкурс “Прозвища городов”
Участникам раздаются листы с вариантами ответов (приложение 1), оценивается количество правильных ответов (10 – 5 баллов, 8 – 4 балла и т.д.) Во время проверки вызываются участники для следующего конкурса. (Слайды 2, 3 Презентации 1)
“Помоги иностранцу” (Слайд 4 Презентации 1)
Выбирается 2-3 участника команды (желательно артистичные). Им необходимо показать географический процесс жестами, без слов (воображаемому иностранцу), а команда должна угадать, что они изобразили. Соперники имеют право на ответ в случае, если противники не дают правильного ответа на свой вопрос. За свой ответ дается – 2 балла, за ответ соперников – 3 балла.
- 1 команда: Рождаемость в России превышает смертность в 2013 году
- 2 команда: Женщин в России больше, чем мужчин
“Спой мне песню” (Слайд 5 Презентации 1)
Напеть песню о городе, где упоминается город или события, происходящие в городе. 1 песня – 1 балл (Вологда, Москва, Самара, Ленинград, Улицы Московские и т.д.)
“Вид сверху” (Слайды 6-22 Презентации 1)
Участникам показываются фотографии городов из космоса, необходимо назвать город. Команда, которая быстрее дает правильный ответ, получает 2 балла. В случае если обе команды не дают правильного ответа им дается подсказка в виде фотографии известного объекта или части данного города. Во втором случае, команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.
5. “Улицы старого города” (Презентация 2)
Участникам предлагается старая фотография улицы города Екатеринбурга и подсказки (ее описание (из трех предложений)). Команда, давшая быстрее правильный ответ, получает 4 балла. За каждую подсказку вычитается балл. Принимается один ответ от команды, за неверный ответ снимается 1 балл.
6. “Проектируем город” (Презентации 3)
Участникам предлагается разработать проект по переоборудованию здания (территории) закрывшегося завода расположенного на территории микрорайона Уктус г. Екатеринбурга
Придумайте свой вариант использования территории завода, с учетом того, что ваше предприятие будет:
1. Экономически привлекательным (заинтересовало инвесторов)
2. Не дорогим при постройке или переоборудовании
3. Современным
4. Учитывайте присутствие рядом школы, реки и отсутствие моста
(на столы выдаются карты и фотографии территории завода и прилегающей территории)
На разработку проекта выделяется 15 минут, после чего проект необходимо защитить.
Каждой команде выдаются карты города, схема завода и района, в электронном и бумажном варианте (приложение 2, приложение 3, приложение 4).
Проекты оцениваются мэрией от 1 до 10 баллов
Подведение итогов и награждение команд.
Источники информации.