Цели:
- Формировать у учащихся осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; чувство уважения к учителям, к людям старшего поколения.
- Воспитывать у учащихся гордость за принадлежность к родной школе, к малой Родине; ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
- Развивать коммуникативные навыки учащихся, творческую и социальную инициативу.
Форма проведения: документальная поэма с мультимедийной презентацией.
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, видеопрезентация, музыкальное сопровождение.
Оформление: красочно оформленная доска с плакатом “70 лет Панаевской школе-интернату”, шары, цветы.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
II. Работа над темой классного часа.
1. Вступительное слово учителя
(Слайд )
То, о чём мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.
(Слайд ) 70 лет - это важная дата в жизни каждого человека, а в жизни школы это целая эпоха, вместившая в себя судьбы нескольких поколений.
(Слайд) Показ фильма о школе
2. Сообщение темы классного часа
Учитель: - В такой школе мы учимся сейчас. А какой наша школа была раньше? Как же всё начиналось? Хотите узнать?
(Слайд ) Учитель: Сегодня мы пролистаем и прочитаем живые страницы истории Панаевской школы-интерната. О ней нам расскажут выпускники разных лет.
(Слайд ) Учитель: Шла страшная кровопролитная война с фашистами, но люди верили в победу: враг будет побит, победа будет за нами. Начнётся новая мирная жизнь, а для этого стране нужны грамотные люди. В целях ликвидации неграмотности в 1943 году в Панаевске открыли начальную школу.
(Слайд ) Учитель: Вот как об этом вспоминает выпускница 1946 года Алачева Прасковья Никитична:
“Находилась школа на берегу реки Оби в небольшом домике. Классы были объединены первый и третий, второй и четвёртый. Учащиеся находились в одной комнате, парт не было, все дети сидели за одним столом, по бокам две скамейки, столик учителя, табуретка классная доска. Учила ребят выпускница Салехардского педагогического училища Анастасия Павловна Смирнова.
(Слайд ) Учитель: Учеников было десять. Среди первых учеников были: Филиппова Марина Алексеевна, Аксарина Тамара Никитична, Попова Антонина Степановна, Алачева Прасковья Никитична, Ругина Роза, Попов Дмитрий, Вакуев Дмитрий. Учёба в школе шла под лозунгом: “Каждая твоя пятёрка бьёт по фашистам, двойка помогает фашистам”.
(Слайд ) Учитель: 1958 год. Директором школы была Агонен Хельми Матвеевна. При ней был создан пришкольный интернат, стали собирать детей из тундры.
Учитель: О том времени вспоминает Окотэтто Нина Васильевна. (Слайд )
(Слайд) Учитель: 1963 год. Директор школы Броднева Татьяна Михайловна. С этого года Панаевская школа-интернат стала восьмилетней, здесь обучалось 300 учащихся.
Учитель: Вот так вспоминает об этих временах Рыбьяков Борис Леонтьевич (Слайд)
(Слайды автоматически меняются) (Звучит песня “Я теперь вспоминаю как песню пионерии первый отряд...” и учитель говорит на фоне песни, прекращает музыку по щелчку)
Учитель: Какой идейной была школьная жизнь 70-х! Пионерские отряды, сборы. Сколько было волнения в день приёма в октябрята, пионеры, комсомол! Пионерская дружина Панаевской школы-интерната стремилась быть правофланговой. Она называлась “Молодогвардейская”. Каждый отряд дружины носил имя героя-молодогвардейца.
Учитель: Мы встретились с пионерами тех лет с Ольгой Максимовной Ниязовой, Галиной Анатольевной Яптик и Валентиной Анатольевной Плотниковой. Разговор с ними вызвал волну воспоминаний о том далёком времени. (Слайд)
(Слайд) Учитель: 1973 год. Панаевская восьмилетняя школа стала средней. Директором школы-интерната была Броднева Татьяна Михайловна.
(Слайд) Учитель: 1983 год. Директор школы-интерната Коробов Виктор Юрьевич. У ребят и учителей счастье. Они перешли учиться в здание новой школы. Школа приобретает новое оборудование, школьную мебель, в школе новый спортивный зал.
Учитель: Об этом времени вспоминает Сорокина Ирина Владимировна. (Слайд).
(Слайд). Учитель: с 1987 по 1995 годы школьный коллектив возглавляет Парёнкин Николай Васильевич. Это были непростые годы перестройки и гласности, распада СССР и создания Содружества Независимых государств. В нашей школе, как и по всей стране, были упразднены октябрятская, пионерская и комсомольская организации, не стало красных галстуков, барабанного боя, горна. Но несмотря, ни на что, каждый год был полон радостями, надеждой, взлётами и победами.
(Слайд). Учитель: 1995 год. Директором школы-интерната становится Бовть Фёдор Михайлович. Большие финансовые затруднения по всей стране. Но школа-интернат работает, пополняется учителями, учениками. Ремонтируется корпус школы, перестраивается правый блок школы, спортивный зал. Впервые появился кабинет информатики. Создаётся орган ученического самоуправления, детская организации “Морж”. Это было в 2003 году.
(Слайд). Учитель: И вот 2007 год. Школа – интернат работает под руководством Толстиковой Галины Леонидовны. Учащиеся учатся, постигают знания уже в новом 2 –х этажном кирпичном здании, а воспитанники интерната проживают в новом тёплом интернате. Школа идёт в ногу со временем. Началась компьютеризация школы, повысилась материальная база, школа стала в числе первых использовать инновационные технологии. Перед школой ставятся новые задачи. Но какие бы задачи перед ней не ставились, коллектив учителей достойно справляется с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею умные, бескорыстные, энергичные, и талантливые директора.
Очень непросто директором быть -
Это же столько проблем разноплановых,
Это ж как нужно школу любить,
Ну, а семью появленьем лишь радовать.
(Слайд с музыкой, учитель говорит на фоне музыки). Учитель: Сейчас в школе работает 76 педагогов. Из них:
- 6 почётных работников общего образования Российской Федерации;
- 3 отличника народного просвещения;
- 1 отличник физической культуры и спорта;
- 1 имеет медаль “За трудовую доблесть”;
- 2 награждены почетной грамотой Министерства образования;
- 6 учителей высшей категории;
- 21 учитель 1 категории;
В школе: 447 учеников, воспитанников интерната 195.
Педагоги увлечены своей работой, любят детей, постоянно повышают качество знаний по предметам и развивают творческие способности своих воспитанников. Каждый педагог владеет всем арсеналом новейшей методики, умеет донести волшебную красоту своего предмета до ребячьих сердец.
(Слайд с музыкой, учитель говорит на фоне музыки) Учитель: Среди них есть Ветераны школы.
С вами считаются, Вас уважают
И ветеранами Вас называют
За опыт, за то, что школе верны,
За то, что душевною силы полны.
(Слайд с песней). Учитель: В этот знаменательный для школы день мы не можем не вспомнить о людях, которые отдали всё самое лучше и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делили с нами все праздники и будни. Они не дожили до этого юбилея, но пусть будут благословенны их имена.
Время не стоит на месте, оно неустанно движется вперёд. 70 лет - это большой срок. Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, стёрлось. К счастью, многое осталось в нашей памяти и стало историей.
Остались в нашей памяти люди, которые жили и работали так, что свет от них будет ещё долго согревать всех нас. (Можно продолжить слушать песню)
(Слайды с музыкой. Слайды меняются сами).
Учитель: Сегодня, выпускников нашей школы можно встретить повсюду. Это высокопрофессиональные и добросовестные работники, ведущие специалисты на предприятиях и в организациях, замечательные работники сельского хозяйства, инженеры и врачи, учителя и государственные служащие. Многие из них удостоены высоких правительственных наград.
С 1963 года по 2013 год Панаевская средняя школа-интернат сделала 50 выпусков. Среди выпускников есть медалисты. Они окончили школу серебряной медалью. Ими гордится наша школа. (Слайд )
Учитель: Поздравляет с юбилеем школы начальник департамента МО Ямальский район Толстикова Галина Леонидовна (Слайд)
Учитель: Учащиеся начальных классов тоже поздравляют школу с юбилеем. (Слайд)
III. Итог классного часа.
(Слайд с песней) Учитель:
Проходят юбилеи, словно сны,
Как запятые в жизненном писании.
И вновь вперёд, к дыханию весны,
К вершинам творческих стремлений и познаний.
Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
Мы, словно, начинаем новый лист,
Как новый день, который, завтра будет.
Общее фото с классом на память.