Конкурс "Экзотические продукты на новогоднем столе"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Звучит песня АВВА “Рождество”.

1) Вступительное слово ведущего.

– Добрый день, дорогие зрители. Приветствуем вас на нашем конкурсе “Экзотические продукты на новогоднем столе”. Новый год – волшебный праздник, от которого все ждут чудес. И, как говорится, как встретишь новый год, так его и проведешь. Значит те, кто ждет чуда в будущем году, должны и на новогоднем столе иметь необычные, экзотические блюда. Поэтому мы приветствуем сегодня наших загадочных, необычных гостей из далеких жарких стран, которые украсят новогодний стол.

Звучит песня АВВА “Рождество”.

– Как на каждом конкурсе бывает, жюри оценивает выступление конкурсантов. И наш конкурс имеет свое жюри, в состав которого вошли люди, знающие толк и в кулинарии, и в подаче блюд, и в культуре оформления праздничного стола:…..(представление членов жюри). А участниками конкурса являются команды, в составе которых по 5 человек.

Конкурс “Представление экзотического гостя”.

– Первый конкурс “Представление экзотического гостя”. Каждый класс в результате жеребьевки определил своего гостя на новогоднем столе (можно использовать манго, банан, авокадо, ананас). В течение 2-х минут надо рассказать все о своем госте, не называя его, так, чтобы жюри и зрители отгадали название этого экзотического фрукта или овоща. Приветствуется музыка, костюмы и юмор в представлении продукта.

Выступление команд.

– Попросим жюри оценить выступления участников, исходя из 5 баллов.

3) Конкурс “Домашнее задание”.

– Теперь мы знаем, какие гости к нам придут на новогодний стол. Хотелось бы увидеть блюда, которые можно приготовить из этих продуктов. Каждый класс получил задание приготовить блюдо из своего гостя, оформить и представить блюдо с учетом новогоднего праздника. На выступление отводится 2 минуты.

Выступление команд.

– Попросим жюри провести дегустацию и оценить выступление участников в конце нашего конкурса.

4) Конкурс “Что мы знаем о продуктах?”

– Этот конкурс состоит из нескольких заданий. На сцену приглашаются команды из 5-ти человек от каждого класса.

– Первое задание: отгадайте сказку, в которой упоминается какой-либо продукт. Ответ оценивается 1 баллом.

А) В какой русской народной сказке люди вырастили овощ-гигант? (“Репка”.)

Б) В какой русской народной сказке упоминается продукт, из которого можно приготовить яичницу? (“Курочка Ряба”.)

В) В какой русской народной сказке хлеб обманул и людей, и животных? (“Колобок”.)

Г) В какой русской народной сказке из героини можно приготовить уху? (“По щучьему веленью”.)

Д) В какой русской народной сказке географический объект состоит из киселя и молока? (“Гуси-лебеди”.)

Е) В какой русской народной сказке героини пекли хлеб, чтобы понравиться отцу своего жениха? (“Царевна-лягушка”.)

– Второе задание: узнайте песню, в которой поется о продукте, и назовите этот продукт, песню и исполнителя. За каждый ответ дается по 1 баллу.

Звучат минусовки песен.

А) “Чашка кофею”, кофе, М.Хлебникова.

Б) “Апельсиновая песня”, кокосы, бананы, группа “Блестящие”.

В) “Три кусочека колбаски”, колбаса, группа “Комбинация”.

Г) “Тридцать три коровы”, молоко, П.Смеян.

Д) “Ягода малина”, малина, В.Легкоступова.

Е) “Пирожок”, пирожок, В.Сердючка.

– Красивое застолье всегда присутствует на киноэкране. Третье задание: угадайте по застолью название фильма. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Демонстрируются эпизоды из кинофильмов со сценами застолья.

А) “Иван Васильевич меняет профессию”

Б) “Бриллиантовая рука”

В) “Кавказская пленница”

Г) “Ирония судьбы”

Д) “Операция Ы и другие приключения Шурика”

Е) “Ночь перед Рождеством”

– Попросим жюри объявить результат каждой команды за данный конкурс.

5) Конкурс “Меню школьной столовой”.

– Все вы любите поесть в нашей столовой. А как составить меню, чтобы оно было и питательным, и вкусным? Мы предлагаем командам составить меню столовой школы, состоящее из 3-х блюд. Ингредиенты всех блюд записаны на карточки, вам остается только узнать эти блюда. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Команды получают карточки, на которых записаны ингредиенты трех блюд: салата, первого блюда и третьего блюда, – и пытаются отгадать названия блюд.

– А мы пока поиграем со зрителями, которые смогут принести своим командам дополнительные очки. Нужно назвать сказку и автора. За каждый ответ дается 1 балл.

А) В какой сказке из героев можно приготовить не только овощной суп, но и компот? (“Чипполлино”.)

Б) В какой сказке фрукт оказался убийственным снотворным? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.)

В) В какой сказке бобовый продукт решил судьбу девушки? (“Принцесса на горошине”.)

Г) В какой сказке герой купался в молоке? (“Конек-горбунок”.)

Д) Узнайте песню и исполнителя: “Конфетки-бараночки”, Л.Рюмина/Ф.Киркоров.

– Слушаем ответы команд.

Команды называют три угаданных ими блюда.

– Попросим жюри оценить данный конкурс.

6) Подведение итогов конкурса “Домашнее задание”.

– И последняя оценка каждой команды за блюдо, приготовленное к новогоднему столу: оценивается название, оформление и вкус блюда, исходя из 5-ти баллов.

7) Подведение итогов и награждение команд.

– Попросим жюри подвести итоги конкурса.

Выступление жюри, награждение команд.

– Вот и подошел к концу наш праздник. Надеемся, что ваш новогодний стол будет сказочным, потому что на нем будут экзотические продукты.

Звучит песня АВВА “Рождество”. Зрители покидают зал.