Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задача: предупредить учащихся начальных классов о вреде раннего курения,подвести ребят к мысли, что здоровье – это главное богатство и его надо беречь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Ребята! Сегодня мы будем говорить о вреде раннего курения. Все дети хотят побыстрее вырасти и стать взрослыми: девочки примеряют мамины туфли на каблуках и пользуются косметикой, а мальчики пробуют курить. Вот от этой вредной привычки мне и хотелось бы уберечь вас, ребята.
1 ученик:
Мы далеко ходить не будем –
Пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все –
Не сразу все случилось вдруг.
2 ученик:
За школы выйдя, ясно видно,
Мальчики, спрятавшись, пыхтят,
Ведь быть похожим на взрослых
Мальчишки наши так хотят!
3 ученик:
Им младшие не уступают –
В кармане пара сигарет.
Они еще не понимают,
Какой несут здоровью вред.
Учитель: В сигаретах, ребята, содержится никотин. А чем он опасен? (Учитель в доступной форме рассказывает о вреде курения)
Никотин относится к ядам. В малых дозах он
возбуждает нервные клетки, способствует
учащению дыхания и сердцебиения, приводит к
нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и
рвоте.
В больших дозах никотин тормозит, а затем
парализует деятельность клеток нервной системы.
Курильщик постепенно глупеет, память его
ослабевает. А в результате понижается
работоспособность. Появляется хроническое
воспаление голосовых связок. Голос у курильщиков
хриплый и неприятный. Человек часто и подолгу
болеет.
Никотин отрицательно влияет и на работу сердца –
оно быстро изнашивается. Ученые установили, что
извлеченный из пяти сигарет никотин убивает
кролика, а из 100 сигарет – лошадь.
Учитель: Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, – здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет проще работать, снабжая организм человека кислородом?
По данным министерства здравоохранения:
- пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
- курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
- курение притупляет вкусовые ощущения;
- причиной многих пожаров является сигарета.
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Предлагаю вам посмотреть поучительную сценку: «Диалог курящих малолеток».
(Появляются 3 ученика, которые заводят между собой диалог)
Ученики:
1-й: Ну, сколько там в нашем кармане?
2-й: На пачку хватит сигарет…
3-й:
Купи скорей ее в киоске,
А то терпенья больше нет.
1-й:
Сейчас все курят в каждой школе.
Мы что с тобой не мужики?!
Неси скорее сигареты,
Уж надоели нам бычки!
2-й:
Ты, что закашлялся, братишка?
И слезы с глаз вовсю бегут.
И губи синие вдруг стали.
Не дай, Бог, взрослые зайдут!
3-й:
Тошнит меня, и рвет, качает,
B голова моя болит.
Не буду больше забери их –
Я не хочу себе вредить…
Учитель: Ребята! Эта история закончилась хорошо. Организм сам не принял то, что ему вредно. И если после нашей беседы кто-то не захочет начинать курить, а кто-то захочет бросить, то поступит правильно, ведь здоровье надо беречь смолоду.
А теперь давайте вместе разгадаем кроссворд и узнаем, чего нельзя купить за деньги.
1. Если б не было его, Не сказал бы ничего (Язык) 2. Набита пухом, 3. Что можно увидеть 4. Мойдодыру я – родня, |
5. Ускользает как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится (Мыло) 6. Кули не велик, 7. Пять братьев – 8. Хлопотун Егорка |
(Нельзя купить за деньги – здоровье)
Учитель: Ребята, так чего же нельзя купить за деньги?
Дети (хором): Здоровье!
Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем знак, запрещающий курение.
(Учащиеся раскрашивают заготовки знака)
Учитель: И в заключение нашего урока, ребята, скажу Вам: «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!».