Зал украшен шарами, плакатами, рисунками и работами детей.
Звучит музыка.
Чтецы.
Учиться, учиться -
Идем мы в первый класс!
Любуются, любуются
Прохожие на нас.
В светлый утренний час
В свой приветливый класс
Мы приходим в положенный срок.
Там встречает ребят
Добрый, ласковый взгляд.
Начинает учитель урок.
Учитель. За плечами самый трудный первый год школы знаний. Теперь вы все умеете читать, писать и считать. Можно сказать, что вы стали грамотными людьми. Мне хочется поздравить с этим вас и ваших родителей.
Было очень нелегко, но мы справились! Сегодня мы прощаемся с 1 классом и хотим представить вам наш творческий отчет о нашей школьной жизни.
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
1 страница. Мы школьниками стали
Поют куплет из песни “То ли еще будет”
Нагружать все больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи.
Кандидат наук и тот над задачей пла-а-а-чет.
То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет,
Ой-ей-ей.
Ученица. Стихотворение “Первый урок”, А.Барто
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Зашла учительница в класс -
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Учитель. С нами такого конфуза не произойдет. Мы знаем правила для учащихся.
Чтецы.
Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа.
Сядь прямо знаком восклицательным,
А не сиди как знак вопроса.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда же можно сесть, то сядь.
Может, некий ученик
Утром долго спать привык,
Но я твердо убежден:
Не из нашей школы он.
Все спешат скорее в класс,
Опоздавших нет у нас.
Неизменно, точно в срок,
Начинается урок.
Мы за партами сидим,
На учителя глядим,
И шептаться потому
Неохота никому.
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
Заливается звонок:
“Торопитесь на урок!”.
Исполнение песни “Чему учат в школе” .
Учитель:
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.
Загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведет – там и след кладет. (Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
33 родных сестрицы, да таких красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся.
(Алфавит)
- На каком же уроке мы учили алфавит? (Чтение)
(Звенит звонок, начинается урок)
2 страница. Урок чтения
1. Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
2. Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
3. Книг заветные страницы
Помогают людям жить.
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Учитель. Настоящим человеком помогают книги стать. Потому что именно из них мы черпаем народную мудрость. (Игра “Закончи пословицу”)
- А в каких произведениях всегда добро побеждает зло? (В сказках)
- А вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. (Игра “Угадай-ка”)
Игра “Закончи пословицу”.
“Друзья познаются… (в беде)”
“С кем поведешься…(от того и наберешься)”
“Правда в огне не горит… (и в воде не тонет)”
“Сам пропадай, а … (товарища выручай)”
“Нет друга, так ищи, а… (нашел - береги)”
Игра “Угадай-ка”
- В какой сказке лиса своровала у деда с саней рыбу, а волка заставила хвостом ловить рыбку в проруби? (“Лиса и волк”)
- Где мышка помогла вытянуть овощ из земли? (“Репка”)
- В какой сказке мачеха выпроводила падчерицу в лес зимой? (“Морозко”)
- В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? (“Гуси-лебеди”)
- В какой сказке дед и бабка плакали над разбитым яйцом? (“Курочка Ряба)
Звенит звонок, окончен урок.
Перемена
Частушки
Форма новая надета
Белая рубашечка
Полюбуйся на меня,
Какой я первоклашечка!
Буквы в Диминой тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Диме хвостиками машут.
Саша драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся брат,
Сам ты в этом виноват.
Тряс и тряс портфель Денис,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке.
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Мы таблицы вычитанья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: “Тишина!”
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели,
А вы нас послушали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
(Звенит звонок на урок)
3 страница. Урок русского языка
Чтецы.
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
2. Доска черна, зато умна, немало знает слов она:
- Весна, работа, хлеб, река.
Все: Какая умница доска!
3. - Крошится мел в моей руке, слова выводит на доске: мир, небо, солнце, облака.
Вcе: Какая умница доска!
4. - Я на доске оставлю след, и вот из темноты на
свет
Придут прекрасные слова:
- Россия, родина, Москва.
Учитель (в руках карточки со словами):
- Кто объяснит значение слов: пятачок и шишка
(Дети объясняют, а учитель показывает картинки поросенка, монеты, шишки сосны, шишки на голове)
- А кто знает, как называются такие слова? (Многозначные)
Учитель: Объясните выражения. Что это значит?
- Клевать носом, зарубить на носу, прикусить язык, язык проглотил. (Дети объясняют)
- Как называются эти выражения? (Фразеологизмы)
Учитель: Игра “Зашифрованное слово”.
- Из каждого данного слова можно взять один слог и расшифровать слово. (Слова написаны на доске)
Обруч, каша - (ручка)
Чайка, начальник - (чайник)
Машина, ливень, страна - (малина)
Учитель: Игра “Аукцион”.
(Все слова на букву М)
-Учебный предмет, точная наука. (Математика)
- Третий месяц года, первый месяц весны. (Март)
- Зверь, который на зиму ложится в спячку. (Медведь)
- Мелкий грызун. (Мышь)
- Неродная мать. (Мачеха)
- Верхняя часть головы. (Макушка)
- Вьюга. (Метель)
- Маленький ребенок. (Малыш)
- Лесная ягода. (Малина)
- Небольшая обезьяна. (Мартышка)
Звенит звонок с урока.
Перемена
Чтец:
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Лугинина под партой
Чью-то варежку найдет.
“Рты закрыли! Сели правильно! -
Говорит Лидия Павловна -
Будем слушать тишину”.
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Дима сзади
“Тише-тише!” - шепчет Надя
Ничего опять не вышло.
Тишины у нас не слышно.
Звенит звонок.
4 страница. Урок математики
Чтецы:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Нужно много лет учиться
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Все: Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Стихотворение Б. Заходер “Два да три”. (Инсценировка)
Пошел Сережка в первый класс
С Сережкой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три
Считаем вместе:
Вот Один,
А вот и Два, смотри!
Один да два, - закончил сын, -
Как раз и будет три!
- Вот молодец! – сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Думаю, мы научились правильно считать. Проверим?
Решение задач (читает учитель):
Одного человека спросили: “Сколько у Вас детей? Он ответил: “6 сыновей и у каждого есть 1 родная сестра”.
- Сколько всего детей в семье? (7)
Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учитель ответил: “ Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что двоек в нашем классе нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани – не 3, у Нины - не 3 и не 5.
Какие оценки у девочек? (У Нины - 4, у Ани – 5, у Жени – 3)
Звенит звонок с урока.
Перемена
Исполнение песни “Дважды два - четыре”
Чтецы.
Первый класс, первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что -же
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Под музыку “Голубой вагон” проходят парами под аркой “Второй класс”.
5 страница. “Здравствуй, лето!”
Исполнение песни “Настоящий друг”
Чтецы:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа!
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй солнечный денек!
Поздравление второклассников родителями.
Звучит песня “Если с другом вышел в путь”
Дети организованно под аплодисменты покидают зал.
Используемая литература:
1. В.Волина Праздник букваря. – М. АСТ-ПРЕСС, 1995 г .
2. В.Волина Праздник числа. – М. “Знание” 1993.г.
3. А.Барто Стихи детям. – М. Детская литература, 1966 г.
4. Н.Г. Кувашова Праздники в начальной школе – Волгоград, издательство “Учитель”, 2000 г.
5. С.В. Савинова Праздники в начальной школе 2 - Волгоград, издательство “Учитель”, 2000 г.