Открытый урок по требованиям ФГОС в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Разработанный урок по английскому языку в пятом классе соответствует современному Федеральному Государственному Образовательному Стандарту. Целью данного урока является повторение и закрепление пройденного материала. Урок интересен тем, что в его ходе учащиеся играют не только с обычными флеш-картами (повторяя национальности), а также работают с мобильным классом, выполняя интерактивные задания в игровой форме в режиме онлайн.  Работа на компьютерах, в мобильных классах и даже просто с медиапроектором – безусловный плюс в изучении любого языка, который влияет не только на  повышение уровня знаний учащихся, но и оказывает очень положительный эффект на повышение мотивации изучения предмета. Не стоит также забывать про подвижные игры и интересные задания без прямого воздействия компьютера. В практике применение и того, и другого метода, что обеспечивает положительные и стабильно высокие результаты обучения.  Помимо этого на уроке присутствует хорошо выраженная связь со страной изучаемого языка – Великобританией, так как на одном из этапов урока подробно разбирается ситуация вежливого общения покупателя и продавца при покупке английских сувениров.
Хочется отметить, что уроки с применением информационно-коммуникативных технологий учащиеся всегда воспринимают очень положительно, с радостью, что и учителям дает мотивацию для подготовки именно таких уроков.

Общая цель урока: повторение, закрепление полученных навыков и умений. Урок совпадает с темой «English in Use: Buying a Souvenir».

Тип урока: урок совершенствования навыков и умений.

Задачи урока:

  • Практические:
    • совершенствовать лексико-грамматические навыки по пройденным темам;
    • совершенствовать умение диалогической речи (диалог этикетного характера при покупке в магазине);
  • Воспитательная: способствовать воспитанию вежливости и культуры учащихся.
  • Образовательная: способствовать расширению филологического кругозора.
  • Развивающая:  способствовать развитию внимания, мышления, воображения, догадки.

Социокультурный аспект урока:

Прямая связь со страной изучаемого языка (Великобританией) – какие сувениры можно привезти на память из этой страны; как правильно и вежливо обратиться к продавцу при покупке сувениров.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: осознание мотивационной основы учебной деятельности при повторении изученного материала, освоение личностного смысла учения, желание продолжать учебу.
  • Познавательные УУД:
  • формирование умения в освоении речевых норм и формул этикета. формирование умения отличать основные значения изученных единиц.
  • Коммуникативные УУД:  формирование умения понимать основное содержание небольших и несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи с использованием языковой догадки и прогнозированием содержания.
  • Регулятивные УУД: умение аргументировать свою позицию при повторении изученного материала. Умения адекватно использовать речевые средства для решения различных задач Умение корректировать выполнение задания в дальнейшем, анализ допущенных ошибок.

Оснащение к уроку:  доска, компьютер с выходом в Интернет, медиапроектор, флеш-карты, мобильный класс с выходом в Интернет (количество ноутбуков рассчитывается по количеству учащихся в классе); распечатки для дифференцированного домашнего задания; распечатанные листочки для самооценки, пример которых приводится в конце документа.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап (5 мин.)

1. Оргмомент

2. Приветствие

3. Вводные вопросы урока (дата, день недели, отсутствующие)

4.  Речевая разминка:

Дни недели, порядковые и количественные числительные.

5. Фонетическая зарядка:

Letter U  (Good pupils are cute, they love music, have puppies, make parties).

II. Основной этап (30 мин.)

По оформлению доски и тому, что этот урок является последним перед контрольной работой, учащиеся сами делают вывод  о том, что данный урок – урок повторения, на котором они будут вспоминать и повторять пройденный материал. (Лексика: национальности, личные предметы. Грамматика: глагол have got, указательные местоимения  this,that,these, those. Учитель также обозначает момент, что еще на уроке будет присутствовать отдельная тема – диалоги этикетного хар-ра). После повторения каждого из подразделов учитель переходит к следующему, связывая его речевыми формулировками и попутно напоминая учащимся правила использования и употребления.

1. Повторение лексики – национальности. Игра с флеш-картами на доске.

Учащимся необходимо правильно сопоставить карточки с рисунками людей разных национальностей и подписи к ним. При каждом сопоставлении отвечающий учащийся говорит не только национальность, но и страну. E.g. He is Russian. He is from Russia.

2. Повторение лексики – личные предметы. (Презентация)

Картинки каждого слайда выводятся на экран, учащиеся называют предметы. E.g. This is a scarf.

Самооценка учащихся по повторенной лексике – «+/–» в заготовленных заранее листочках. Так как учащиеся знакомы с системой самооценки, то они знают, что «+» ставится тогда, когда в задании все было сделано правильно,«–» при количестве ошибок больше четырех. При количестве ошибок от одной до четырех можно поставить «+–». Тем не менее рекомендуется напомнить условия выставления самооценки учащимся в ходе урока.

3. Повторение грамматики – глагол have got

Учитель напоминает форму употребления, она также выписана на доске. При достаточном уровне учащихся они могут сами вспомнить и сформулировать правило.  Учащиеся составляют предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах с ранее повторенными словами – лексикой по личным предметам. Далее следует работа с мобильным классом – онлайн-игра по теме.

4. Повторение второй части грамматики – указательных местоимений

Форма употребления напоминается учителем.

5. Работа с мобильным классом – онлайн-игра по теме.

Самооценка учащихся по повторенной грамматике – «%» в заготовленных заранее листочках. Так как в данных онлайн-играх предусмотрен % по окончании выполнения игр, то учащимся необходимо записать его в листок самооценки. Критерии оценки могут быть примерно следующими: оценка «5» за 90-100 %, оценка «4» за 70-89 %, оценка «3» за 50-69 %.

Ссылки на онлайн-игры с сайта www.teachingenglish.org.uk:

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-games/these-those  (игры на указательные местоимения)

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-games/have-got (игры на глагол «иметь»)

NB: ссылки на онлайн-игры на момент проведения открытого урока активны. Пройдя по каждой из ссылок можно увидеть по две игры, следовательно, можно дать учащимся дифференцированное задание – одним одну игру, другим обе в каждом из разделов по степени успеваемости учащихся.

Использование компьютерных технологий на уроке рассчитано на 15 минут, так как это допустимое время для работы с компьютером в 5 классе.

6. Energizer (Физкультминутка). При необходимости можно провести раньше.

7. Переход к работе с учебником – аудирование и чтение диалога этикетного характера – с 42 № 1,2.

8. Составление собственных диалогов по образцу с использованием фраз этикетного характера.

III. Заключительный этап (10 мин.)

1. Подведение итогов урока.

2. Рефлексия.

3. Оценки за урок.

4. Домашнее задание:

1) общее Sb p. 44 ex. 1-7
2) дифференциация:  распечатки, подготовленные   заранее. В ходе данного урока материал для распечаток был взят с сайта издательства «Просвещение» из раздела «Учебно-методическая помощь, дополнительные упражнения к учебникам Английский в фокусе 5-9».

Ссылка на упражнения: http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16446

Пример листов для самооценки учащихся:

Name, Surname _____________
Class __________
Date __________
Grammar Game 1 Game 2
%    

 

Words Nationalities
+/–