Разработанный урок по английскому языку в
пятом классе соответствует современному
Федеральному Государственному Образовательному
Стандарту. Целью данного урока является
повторение и закрепление пройденного материала.
Урок интересен тем, что в его ходе учащиеся
играют не только с обычными флеш-картами
(повторяя национальности), а также работают с
мобильным классом, выполняя интерактивные
задания в игровой форме в режиме онлайн.
Работа на компьютерах, в мобильных классах и даже
просто с медиапроектором – безусловный плюс в
изучении любого языка, который влияет не только
на повышение уровня знаний учащихся, но и
оказывает очень положительный эффект на
повышение мотивации изучения предмета. Не стоит
также забывать про подвижные игры и интересные
задания без прямого воздействия компьютера. В
практике применение и того, и другого метода, что
обеспечивает положительные и стабильно высокие
результаты обучения. Помимо этого на уроке
присутствует хорошо выраженная связь со страной
изучаемого языка – Великобританией, так как на
одном из этапов урока подробно разбирается
ситуация вежливого общения покупателя и
продавца при покупке английских сувениров.
Хочется отметить, что уроки с применением
информационно-коммуникативных технологий
учащиеся всегда воспринимают очень
положительно, с радостью, что и учителям дает
мотивацию для подготовки именно таких уроков.
Общая цель урока: повторение, закрепление полученных навыков и умений. Урок совпадает с темой «English in Use: Buying a Souvenir».
Тип урока: урок совершенствования навыков и умений.
Задачи урока:
- Практические:
- совершенствовать лексико-грамматические навыки по пройденным темам;
- совершенствовать умение диалогической речи (диалог этикетного характера при покупке в магазине);
- Воспитательная: способствовать воспитанию вежливости и культуры учащихся.
- Образовательная: способствовать расширению филологического кругозора.
- Развивающая: способствовать развитию внимания, мышления, воображения, догадки.
Социокультурный аспект урока:
Прямая связь со страной изучаемого языка (Великобританией) – какие сувениры можно привезти на память из этой страны; как правильно и вежливо обратиться к продавцу при покупке сувениров.
Универсальные учебные действия:
- Личностные УУД: осознание мотивационной основы учебной деятельности при повторении изученного материала, освоение личностного смысла учения, желание продолжать учебу.
- Познавательные УУД:
- формирование умения в освоении речевых норм и формул этикета. формирование умения отличать основные значения изученных единиц.
- Коммуникативные УУД: формирование умения понимать основное содержание небольших и несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи с использованием языковой догадки и прогнозированием содержания.
- Регулятивные УУД: умение аргументировать свою позицию при повторении изученного материала. Умения адекватно использовать речевые средства для решения различных задач Умение корректировать выполнение задания в дальнейшем, анализ допущенных ошибок.
Оснащение к уроку: доска, компьютер с выходом в Интернет, медиапроектор, флеш-карты, мобильный класс с выходом в Интернет (количество ноутбуков рассчитывается по количеству учащихся в классе); распечатки для дифференцированного домашнего задания; распечатанные листочки для самооценки, пример которых приводится в конце документа.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап (5 мин.)
1. Оргмомент
2. Приветствие
3. Вводные вопросы урока (дата, день недели, отсутствующие)
4. Речевая разминка:
Дни недели, порядковые и количественные числительные.
5. Фонетическая зарядка:
Letter U (Good pupils are cute, they love music, have puppies, make parties).
II. Основной этап (30 мин.)
По оформлению доски и тому, что этот урок является последним перед контрольной работой, учащиеся сами делают вывод о том, что данный урок – урок повторения, на котором они будут вспоминать и повторять пройденный материал. (Лексика: национальности, личные предметы. Грамматика: глагол have got, указательные местоимения this,that,these, those. Учитель также обозначает момент, что еще на уроке будет присутствовать отдельная тема – диалоги этикетного хар-ра). После повторения каждого из подразделов учитель переходит к следующему, связывая его речевыми формулировками и попутно напоминая учащимся правила использования и употребления.
1. Повторение лексики – национальности. Игра с флеш-картами на доске.
Учащимся необходимо правильно сопоставить карточки с рисунками людей разных национальностей и подписи к ним. При каждом сопоставлении отвечающий учащийся говорит не только национальность, но и страну. E.g. He is Russian. He is from Russia.
2. Повторение лексики – личные предметы. (Презентация)
Картинки каждого слайда выводятся на экран, учащиеся называют предметы. E.g. This is a scarf.
Самооценка учащихся по повторенной лексике – «+/–» в заготовленных заранее листочках. Так как учащиеся знакомы с системой самооценки, то они знают, что «+» ставится тогда, когда в задании все было сделано правильно,«–» при количестве ошибок больше четырех. При количестве ошибок от одной до четырех можно поставить «+–». Тем не менее рекомендуется напомнить условия выставления самооценки учащимся в ходе урока.
3. Повторение грамматики – глагол have got.
Учитель напоминает форму употребления, она также выписана на доске. При достаточном уровне учащихся они могут сами вспомнить и сформулировать правило. Учащиеся составляют предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах с ранее повторенными словами – лексикой по личным предметам. Далее следует работа с мобильным классом – онлайн-игра по теме.
4. Повторение второй части грамматики – указательных местоимений
Форма употребления напоминается учителем.
5. Работа с мобильным классом – онлайн-игра по теме.
Самооценка учащихся по повторенной грамматике – «%» в заготовленных заранее листочках. Так как в данных онлайн-играх предусмотрен % по окончании выполнения игр, то учащимся необходимо записать его в листок самооценки. Критерии оценки могут быть примерно следующими: оценка «5» за 90-100 %, оценка «4» за 70-89 %, оценка «3» за 50-69 %.
Ссылки на онлайн-игры с сайта www.teachingenglish.org.uk:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-games/these-those (игры на указательные местоимения)
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-games/have-got (игры на глагол «иметь»)
NB: ссылки на онлайн-игры на момент проведения открытого урока активны. Пройдя по каждой из ссылок можно увидеть по две игры, следовательно, можно дать учащимся дифференцированное задание – одним одну игру, другим обе в каждом из разделов по степени успеваемости учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроке рассчитано на 15 минут, так как это допустимое время для работы с компьютером в 5 классе.
6. Energizer (Физкультминутка). При необходимости можно провести раньше.
7. Переход к работе с учебником – аудирование и чтение диалога этикетного характера – с 42 № 1,2.
8. Составление собственных диалогов по образцу с использованием фраз этикетного характера.
III. Заключительный этап (10 мин.)
1. Подведение итогов урока.
2. Рефлексия.
3. Оценки за урок.
4. Домашнее задание:
1) общее Sb p. 44 ex. 1-7
2) дифференциация: распечатки,
подготовленные заранее. В ходе данного
урока материал для распечаток был взят с сайта
издательства «Просвещение» из раздела
«Учебно-методическая помощь, дополнительные
упражнения к учебникам Английский в фокусе 5-9».
Ссылка на упражнения: http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16446
Пример листов для самооценки учащихся:
Name, Surname _____________ Class __________ Date __________ |
Grammar | Game 1 | Game 2 |
% |
Words | Nationalities |
+/– |