Цель урока: познакомить с новым вычислительным приёмом.
Задачи:
- отрабатывать навыки деления круглых чисел; формировать вычислительные навыки;
- повторить операции над именованными числами;
- способствовать развитию когнитивного мышления, памяти, речи.
Оборудование: индивидуальные карточки, веера, карточки с планом работы на урок, компьютер, проектор.
Формы и методы: работа в группах, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, дифференцированная работа, физкультминутка.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание урока |
Общие методические указания |
Оргмомент |
Приложение 1. Слайд 1 – Начинаем урок математики. На нашем уроке
приcутствуют гости. Поприветствуйте их.
Настройтесь на отличную работу. |
Эмоциональный настрой детей на урок. |
Актуализация знаний | – Сегодня вы продолжаете путешествие
по стране многозначных чисел. – Что вы уже умеете делать с многозначными числами? – Можете ли вы назвать знатоками многозначных чисел? – Итак, прежде чем узнать новое нужно … (повторить необходимые знания) – Для чего? (Они могут пригодиться при открытии нового) – Приступим? – А в конце урока подведём итоги нашей работы. |
Мотивация |
Планирование достижения цели | – Я вам предлагаю работать по плану, чтобы всё успеть на уроке. | На доске |
Оформление тетради | – Откроем тетради и запишем число,
классная работа. – А теперь потренируемся в красивом письме. |
Слайд 3 Цель: проверить умения детей понимать и отвечать на вопросы по нумерации многозначных чисел. |
Минутка чистописания |
– Прочитайте числа – Если у вас без ошибок нарисуйте на полях
весёлого смайлика, если одна ошибка – |
На доске Проверка: Смайлики Слайд 5 |
Индивидуал. самост. работа | – Сейчас некоторые ребята будут
работать самостоятельно. Два человека работают у доски.
Два человека работают на местах по карточкам. Учитель даёт задания. |
Как только дети выполнят свои задания, они начинают работать с классом. |
Фронтальная работа | – А для остальных следующее задание –
математический диктант. Нужно решить устно
примеры и записать только в тетрадь результат. –
400 увеличить в 3 раза (1200, 3760, 1, 89, 42000, 86,87) – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у
друга. Проверка индивидуальной работы на доске. – За правильный ответ ученики хлопают, а за ошибку аплодисментов нет. |
Цель: развивать вычислительные навыки в
случаях: умножения на 1, 0, 100 и другие. Учитель читает задания.
Проверка: взаимопроверка по эталону на Слайде 6 |
Создание проблемной ситуации | Постановка темы урока – Что у этих
выражений общего? |
Слайд 7 |
Электронные физкультмин. для глаз | – Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам. | Слайд 8 |
– Обратите внимание на оставшуюся
группу выражений, подумайте над способом, как их
можно вычислить (учитель раздаёт примеры
группам, записанные на формате А-3). – Если группе нужна помощь, показываем красный сигнал. – Составьте алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями.
– Кто готов объяснить деление в столбик,
покажите готовность групп сигналом – зелёного
цвета. |
Работа в группах
Отчёт групп. Оценка результата других групп с помощью сигналов.
Проверка по эталону одного представителя от группы. |
|
Первичное закрепление новых знаний | – Можно ли сказать, что мы уже всё
сделали на уроке? – Какую цель вы поставите на оставшийся этап? (Научиться делить числа, оканчивающиеся нулями) – Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании данного алгоритма) – Сделаем это, решая примеры. Решение у доски с проговариванием выражений, используя алгоритм.
– Вы поработали вместе, а теперь поработайте
самостоятельно.
– Проверьте. Оцените себя смайликом. |
Слайд 10
Проверка по слайду 12 |
Повторение и закрепление изученного | №7 с. 26 – Теперь поработаем в паре, а один ученик работает с обратной стороны доски. – Оцениваем себя смайликами. |
Работа в паре Проверка: сравниваем с решением на доске и показываем, согласны вы или нет с помощью веера. |
Физкультминутка | – Прочитайте числа 76874 и 47867 – Что заметили? – Какое число больше? – Наклонитесь вперёд столько раз, сколько единиц в разряде десятков тысяч. (Дети наклоняются 7 раз) – Сколько раз наклонились? (Семь) – Хлопните в ладоши столько раз, сколько единиц в разряде сотен. – Сколько раз хлопнули? (Восемь) – Подпрыгните столько раз, сколько единиц в разряде тысяч. – Сколько раз подпрыгнули? (Шесть) |
Слайд 13 |
№8 с. 26 на слайде 14
– Записать в тетрадь только результаты. |
Проверка: По образцу-эталону на слайде 15 Цель: повторить операции над именованными числами
Дифференцированная работа |
|
Рефлексия | – Что нового узнали? – Где нам пригодится этот алгоритм? – Какие моменты урока вам особенно понравились? – Оцените цветом свою работу на уроке. Зелёный – зелёный цвет показывает, что ваша работа была успешной. Жёлтый – если у вас ещё есть небольшие затруднения и вам нужно немного поработать над новым алгоритмом. Красный – путь к новым знаниям закрыт. –
Посмотрите на наш план, всё мы успели на уроке? |
Слайд 16 |
Домашняя работа |
– Какие вопросы возникли по домашнему заданию? |
Слайд 17 |