"The ABC - party" типовой урок по изучению алфавита

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Алфавит”.

Задачи урока:

  • Образовательные: закрепить знания, умения, навыки в игровой форме по теме “Алфавит”.
  • Развивающие: учить логическому мышлению, развивать творческие способности и воображение.
  • Воспитательные: формировать чувство уважения к чужой культуре и традициям, воспитывать чувство ответственности и коллективизма, прививать устойчивый интерес к предмету

Оборудование: мультимедийная приставка, компьютер, буквы английского алфавита, костюмы, презентация с песней об алфавите.

I. Начало урока.

Приветствие:

Hello, children and our guests!

How are you? I hope you are well. I like to be with you, and you, and you.

Речевая зарядка.

Now, let’s answer my guestions:

– How are you? – What is your name? – How old are you?

– Have you got a family?

– Whom have you got?

– Can you jump?...etc.

II. Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся, что они закончили изучать английский алфавит и сегодня у них проходит праздник алфавита, посвященный этому знаменательному событию. Учащимся говорят, что на этом уроке они вспомнят все о буквах и звуках, что изучали в течение полугодия второго класса и что проходить это будет в форме праздника-игры и в гостях у нас сегодня сам Мистер Алфавит:

– Hello, children, how are you? I hope you are nice today!

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир веселой английской азбуки. Чтобы быть путешественником, нужно очень много знать и уметь, быть сильным и внимательным. Я путешествую по разным городам и странам. У меня много друзей в Америке и Англии. Они живут в Америке и Англии. В Америке и Англии, как вы знаете, говорят по-английски.

Сегодня на уроке я буду наблюдать, как вы говорите по-английски, что умеете делать. Я очень люблю играть, и посмотрю, как вы это делаете. Я посмотрю, как вы выучили алфавит.

Итак, мы начинаем. У нас 2 команды готовы к соревнованиям. Одна команда “Little cats”, другая “Little mice”

III. Основная часть урока.

Командам предлагаются следующие конкурсы:

1. Конкурс: Название алфавита.

От каждой команды выходят по одному представителю. За правильный ответ – 5 баллов.

2. Конкурс: Недостающая буква.

Каждая команда получает рисунок, где нарисован поезд, на некоторых вагонах пропущены буквы английского алфавита. Кто быстрее напишет правильно весь алфавит, тот зарабатывает 5 баллов.

3. Конкурс: Разрезанный алфавит.

Показать названную букву. Командам раздается разрезанный алфавит. Учитель называет каждой команде буквы, а они должны показать ее. Правильно показанная буква – 1 балл.

4. Конкурс: Напиши букву.

Написать названную букву. К доске вызывается по одному участнику. Правильно написанная буква – 1 балл.

5. Конкурс: “THE ABC quiz”(конкурс капитанов).

Вопросы задаются капитанам, по очереди, если кто-то из них не отвечает, то право ответа переходит оппоненту. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Сколько букв в английском алфавите?
  2. Какая буква считает себя самой главной?
  3. Назовите 3 последних буквы алфавита.(Xx, Yy, Zz)
  4. Какая буква все время удивляется?
  5. Сколько гласных букв в английском языке?
  6. Назовите гласные буквы английского алфавита.
  7. Какая буква умеет летать?(B-ee)
  8. Какая буква омывает Великобританию со всех сторон?(S– sea)
  9. Какая буква “приносит” мед?(B-ee)
  10. Какую букву вы “пьете” каждый день?(T-tea)
  11. Какая буква является вопросительным словом?(Y – why)
  12. Какая буква всегда “восклицает”?(O – oh)
  13. Назовите букву – местоимение(I, U – you)
  14. Сколько согласных букв в алфавите?(20)
  15. Какая буква любит горох?(P-pea)
  16. Какая буква означает слово “Победа”?
  17. Какая буква любит задавать вопросы?

IV. Физкультминутка.

T: Are you tired? Now let’s do it some exercise. It’s time to rest.

P1:

Hands up! Clap, clap, clap.
Hands down! Shake, shake, shake.
Hands on hips! Jump, jump, jump.
Hop, Hop, Hop! Hop!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left, bend right!
1, 2, 3 – hop!
1, 2, 3 – stop!

P2:

Hands on the head,
Hands on the hips,
Hands on the table,
Hands like this.
Hands on the shoulders,
Hands up and down,
Hands behind the head
And sit down!

6. Конкурс: Подбери пары.

Учащиеся команд получают наборы разрезной азбуки. Задача – собрать как можно быстрее и правильнее пары из заглавной и строчной букв английского алфавита.

7. Конкурс: Little vocabulary.

Командам даются наборы карточек с английскими словами (10–12 штук). Из них нужно составить мини-словарь, т.е. расположить слова в алфавитном порядке.

8. Конкурс: Знаешь ли ты звуки?

На доске с магнитами прикреплены буквы алфавита. Команды получают наборы транскрипционных значков(каждый член команды свой). По очереди члены команд выходят к доске и прикрепляют к каждой букве свой звук. Команда, сделавшая меньше всего ошибок, выигрывает.

V. Физкультминутка.

Исполняется под музыку с движениями песенки “Чунга-Чанга…”

Песня: Чунга-Чанга. 1 куплет на английском языке:

CHONGA-CHUNGA, the sky is so blue
CHONGA-CHUNGA, we sing the song for you
CHONGA-CHUNGA, happy we are and gay
CHONGA-CHUNGA, We like to sing and play

Refrain:

It is an island,
Wonder island, (3 times)
CHONGA-CHUNGA
Eat pine-apples,
Chew bananas, (3 times)
CHONGA-CHUNGA

VI. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока: По окончании конкурс подводятся итоги и вручаются призы лучшим знатокам английского алфавита.

По окончании урока учитель предлагает ученикам самим спеть песенку об алфавите. Исполняется песня “The ABC”.