Урок технологии по теме "Изготовление изделий из текстильных материалов"

Разделы: Начальная школа


Цель: Создание декоративных композиций по собственному замыслу. Моделирование из тканей и нитей.

Формы работы: групповая.

Методы: исследовательские, учебно-поисковый, творческий, ознакомительно-ориентированный.

Технологии: групповая, метод проектов.

Задачи:

Образовательная:

  • обучить новым трудовым операциям: ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ;
  • учить самостоятельно, оценивать результат работы; (производить презентацию своего творческого труда).

Развивающая:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого);
  • развитие мелкой моторикой мышц, сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентирование в пространстве);
  • Развитие воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции (ТОЧНОСТЬ, выразительность).

Воспитательная:

  • Воспитание привычки продуктивно работать в условиях групповой и коллективной работы;
  • Воспитание правильного отношения к ошибкам и критике со стороны товарищей по работе;
  • Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Оборудование: ножницы, простой карандаш, кисть, клей, Эскизы, основа для композиции, ЦЕПОЧКИ, заготовки для составления композиции; образец аппликации, мультимедийная установка, диск с записанными слайдами.

Ход урока

Этапы урока Действие учителя Действие ученика
1. Организационный момент.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда.

– Сегодня ребята вы завершаете работу над своими проектами.
– Этой работе было посвящено несколько уроков;
– Каждый урок проходил под своим девизом….

Дети заходят в класс. Встают у своих рабочих мест.
2. Вводная беседа. – Сейчас вниманию гостей мы представим видеоролик, который расскажет и покажет, как мы работали.

1. Мы познакомились с новым видом работы– вязание крючком и думали , что не сможем научиться этому.

Девизом первого занятия стала пословица– Глаза боятся, а руки делают.

2. Мы очень старались и стало получаться. Наши клубки превратились в цепочки. Девизом следующего занятия стала пословицаДело мастера боится.

3. Мы радовались результатам своей работы и хорошим отметкам. Следующая пословица помогла нам справиться с поставленной задачей.

Какие труды такие и плоды.

Пословицы на доске:

Глаза боятся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Какие труды такие и плоды.

Юля сопровождает видеоролик рассказом о работе.

 

Видеоролик + музыка + рассказ.

  – Ребята, а какая пословица может стать девизом сегодняшнего урока?
– Выберите.
– И объясните свой выбор.

Учитель прикрепляет выбранную пословицу

1. Работа -не волк , в лес не убежит.
2. Торопливый дважды одно дело делает.
3. Всякое дело концом хорошо.
  Вы проделали огромную подготовительную работу.

Научились вязать цепочки, составлять из них различные силуэты. И очень радует, что вы решили обычные плетёные цепочки и заготовки превратить в предмет восхищения: выполнить свои творческие работы.

– Каждая группа продумала свою композицию, создала эскиз, подготовилась к выполнению коллективной работы.

 
3. Предварительная подготовка к практической работе. – Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним:
– Какие инструменты и материалы нужны для работы?
Проверьте.
– Что необходимо соблюдать во время работы?
– Давайте повторим их.
– Правила лежат на столе обращайтесь к ним в ходе работы.

– Ребята, что нам ещё необходимо вспомнить, прежде чем начать работу?

КТО ВОЗГЛАВИТ РАБОТУ В ГРУППАХ?

Ребята выберите старшего на сегодняшнее занятие. Посовещайтесь.

Старшие групп , распределите обязанности в группах ,учитывая желание и возможности участников.

– У каждой группы своя т/к. – надёжный помощник в работе.

В которой дано название изделия и этапы выполнения работы.

– НАСТЯ, зачитай, пожалуйста, этапы работы.

– Основа, цепочки, заготовки, силуэты, эскизы.
– Ножницы, клей, клеёнка;
– Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Приложение 1)
– Влад, Ваня.
– Правила работы в группах;

Дети вспоминают.

Старший группы. Дети встают. Бейджики раздать старшим группы.

Старший группы распределяет обязанности.

Настя зачитала.

4. Практическая работа. Теперь приступайте к работе, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи у меня. Желаю успеха!

– Пока вы работаете, предлагаю гостям научиться вязать цепочки (крючки, нитки). (Приложение 2)

Дети выполняют работу, учитель оказывает необходимую помощь.

МУЗЫКА (тихо)

Физкультминутка на 15 минуте практ. р-ты.

5. Отчет о проделанной работе. Пока группа представляет свой проект вы слушайте внимательно и подумайте какой вопрос вы бы могли задать.

Представление композиции. (Приложение 3)

Композиция “Радуга”.

Название нашей композиции зашифровано в ребусе.

Отгадайте его…

Представьте …

У: Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь. Лучи его проходят через дождевые капли. И на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга-РАДУГА..

У: Радуга – это олицетворение всех красок жизни ,красоты окружающего мира.

Наукой всё для нас давно объяснено,

Но до конца понять природу не дано.

Завидев радугу в небесной синеве,

Мечтаем мы, о мире, радости и счастье на земле.

(Слайды и музыка.)

Полина.

Внимательно прослушайте представление каждой композиции. Если у вас возникнут вопросы задайте их.

 

Софья.

 

 

 

 

 

Егор.

  Композиция “Витамины”.

У: Наш класс участвовал в городском конкурсе “ Правильно питайся, здоровья набирайся!” Ребята получили грамоты и сертификаты.
Узнали много полезного.
Узнали, что …

У: В сливе и в яблоке,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть – витамины.

У: Именно так, ВИТАМИНЫ, мы назвали свою композицию. ……………

У: Чтоб сильным быть, ловким,
Здоровым, веселым,
Не стоит есть чипсы
И пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
Лимон, апельсины.
Во фруктах и ягодах
Есть ВИТАМИНЫ.

Вика.

Олеся.

 

Ваня.

Ломакин А.

 

Андрей К.

 

 

  Композиция “Цветик – семицветик”

У: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север ,через юг
Возвращайся, сделав круг.

У: -Из какого произведения эти строки?

– Верно, мы читали его на уроках внеклассного чтения. Это произведение В. Катаева.

Не во сне , а наяву
Перед вами сказочный цветок.
Дарит людям чудо
Каждый лепесток.

– У вас , ребята есть возможность загадать 6 желаний..(дети загадывают).

И мы верим, что они обязательно сбудутся.

А седьмое желание мы даём возможность загадать нашим гостям.

Коваленко Н

 

 

Юля.

 

 

Маша.

 

Юля спрашивает….

  Композиция “Зайчик”.

У: – Мы просим наших гостей послушать загадку и отгадать название нашей композиции.

Загадка.

У: Кто же думал, горестно вздыхая,
Что друзей то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого?

У: Не только этот маленький зайчик , но каждая травинка и букашка нуждается в нашей заботе и защите.

(Дети поют на мелодию “Улыбки”.)

Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.

Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки

Дети отвечают….

Ответы гостей…

 

Алексей.

 

Максим.

 

Полина.

6. Подведение итогов. – Ребята, давайте вспомним девиз сегодняшнего урока.
– Работа завершена. Представлена нашим гостям.
– Как мы можем использовать результаты нашего труда?
“Всякое дело концом хорошо”.

Ребятам ГПД, других классов, украсить холл школы.

РЕФЛЕКСИЯ: На обратной стороне т/к записано начало предложений. Продолжите их. Выразите своё отношение к сегодняшнему уроку.

Спасибо за урок!

Было трудно……
Я понял, что….
Я научился…
Я смог….

Самоанализ.

Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов.

Создание декоративных композиций по собственному замыслу.

Моделирование из тканей и нитей.

Формы работы: групповая.

Технологии: групповая, метод проектов.

Задачи:

Образовательная:

  • обучить новым трудовым операциям: ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ;
  • учить самостоятельно, оценивать результат работы; (производить презентацию своего творческого труда).

Развивающая:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого);
  • развитие мелкой моторикой мышц, сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентирование в пространстве).
  • Развитие воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции (ТОЧНОСТЬ, выразительность);

Воспитательная:

  • Воспитание привычки продуктивно работать в условиях групповой и коллективной работы;
  • Воспитание правильного отношения к ошибкам и критике со стороны товарищей по работе;
  • Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду;

Этот урок является последним, обобщающим по данной теме. С работой, которая проводилась на предыдущих уроках вы познакомились во время просмотра видеоролика.

Для выполнения поставленных задач использовала:

  • Групповую форму работы;
  • Методы: исследовательские, учебно-поисковый, творческий, ознакомительно-ориентированный;
  • Технологии: групповая, метод проектов;

В ходе подготовки проекта (составлении эскизов, подборе материала для презентации) и на уроке шло формирование учебно-познавательной и информационной компетенции.

Дети учились:

– пользоваться инструкционной картой;
– использовать различные источники информации: справочную и художественную литературу; интернет ресурсы;

На уроке была использована групповая форма работы, которая невозможна без наличия коммуникативных способностей.

Сложно было научить детей:

– вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого;
правильно относиться к критике со стороны товарищей по работе, признавать свои ошибки;

Я считаю, что мы достигли положительных результатов в развитии коммуникативной компетенции.

Поставленные задачи выполнены.