Цель: Создание декоративных композиций по собственному замыслу. Моделирование из тканей и нитей.
Формы работы: групповая.
Методы: исследовательские, учебно-поисковый, творческий, ознакомительно-ориентированный.
Технологии: групповая, метод проектов.
Задачи:
Образовательная:
- обучить новым трудовым операциям: ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ;
- учить самостоятельно, оценивать результат работы; (производить презентацию своего творческого труда).
Развивающая:
- развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого);
- развитие мелкой моторикой мышц, сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентирование в пространстве);
- Развитие воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции (ТОЧНОСТЬ, выразительность).
Воспитательная:
- Воспитание привычки продуктивно работать в условиях групповой и коллективной работы;
- Воспитание правильного отношения к ошибкам и критике со стороны товарищей по работе;
- Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Оборудование: ножницы, простой карандаш, кисть, клей, Эскизы, основа для композиции, ЦЕПОЧКИ, заготовки для составления композиции; образец аппликации, мультимедийная установка, диск с записанными слайдами.
Ход урока
Этапы урока | Действие учителя | Действие ученика |
1. Организационный момент. |
– Сегодня ребята вы завершаете работу над своими проектами. |
Дети заходят в класс. Встают у своих рабочих мест. |
2. Вводная беседа. | – Сейчас вниманию гостей мы представим видеоролик,
который расскажет и покажет, как мы работали. 1. Мы познакомились с новым видом работы– вязание крючком и думали , что не сможем научиться этому. Девизом первого занятия стала пословица– Глаза боятся, а руки делают. 2. Мы очень старались и стало получаться. Наши клубки превратились в цепочки. Девизом следующего занятия стала пословица – Дело мастера боится. 3. Мы радовались результатам своей работы и хорошим отметкам. Следующая пословица помогла нам справиться с поставленной задачей. Какие труды такие и плоды. |
Пословицы на доске: Глаза боятся, а руки делают. Дело мастера боится. Какие труды такие и плоды. Юля сопровождает видеоролик рассказом о работе.
Видеоролик + музыка + рассказ. |
– Ребята, а какая пословица может стать девизом
сегодняшнего урока? – Выберите. – И объясните свой выбор. Учитель прикрепляет выбранную пословицу |
1. Работа -не волк , в лес не убежит. 2. Торопливый дважды одно дело делает. 3. Всякое дело концом хорошо. |
|
– Вы проделали огромную подготовительную
работу. Научились вязать цепочки, составлять из них различные силуэты. И очень радует, что вы решили обычные плетёные цепочки и заготовки превратить в предмет восхищения: выполнить свои творческие работы. – Каждая группа продумала свою композицию, создала эскиз, подготовилась к выполнению коллективной работы. |
||
3. Предварительная подготовка к практической работе. | – Перед тем как приступить к работе, давайте
вспомним: – Какие инструменты и материалы нужны для работы? – Проверьте. – Что необходимо соблюдать во время работы? – Давайте повторим их. – Правила лежат на столе обращайтесь к ним в ходе работы. – Ребята, что нам ещё необходимо вспомнить, прежде чем начать работу? – КТО ВОЗГЛАВИТ РАБОТУ В ГРУППАХ? – Ребята выберите старшего на сегодняшнее занятие. Посовещайтесь. – Старшие групп , распределите обязанности в группах ,учитывая желание и возможности участников. – У каждой группы своя т/к. – надёжный помощник в работе. В которой дано название изделия и этапы выполнения работы. – НАСТЯ, зачитай, пожалуйста, этапы работы. |
– Основа, цепочки, заготовки, силуэты,
эскизы. – Ножницы, клей, клеёнка; – Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Приложение 1) – Влад, Ваня. – Правила работы в группах; Дети вспоминают. Старший группы. Дети встают. Бейджики раздать старшим группы. Старший группы распределяет обязанности. Настя зачитала. |
4. Практическая работа. | Теперь приступайте к работе, помогайте друг другу, не
забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к
другу, не стесняйтесь просить помощи у меня. Желаю успеха! – Пока вы работаете, предлагаю гостям научиться вязать цепочки (крючки, нитки). (Приложение 2) |
Дети выполняют работу, учитель оказывает необходимую
помощь. МУЗЫКА (тихо) Физкультминутка на 15 минуте практ. р-ты. |
5. Отчет о проделанной работе. | Пока группа представляет свой проект вы
слушайте внимательно и подумайте какой вопрос вы бы могли задать. Представление композиции. (Приложение 3) Композиция “Радуга”. Название нашей композиции зашифровано в ребусе. Отгадайте его… Представьте … У: Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь. Лучи его проходят через дождевые капли. И на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга-РАДУГА.. У: Радуга – это олицетворение всех красок жизни ,красоты окружающего мира. Наукой всё для нас давно объяснено, Но до конца понять природу не дано. Завидев радугу в небесной синеве, Мечтаем мы, о мире, радости и счастье на земле. |
(Слайды и музыка.) Полина. Внимательно прослушайте представление каждой композиции. Если у вас возникнут вопросы задайте их.
Софья.
Егор. |
Композиция “Витамины”. У: Наш класс участвовал
в городском конкурсе “ Правильно питайся, здоровья набирайся!” Ребята
получили грамоты и сертификаты. У: В сливе и в яблоке, У: Именно так, ВИТАМИНЫ, мы назвали свою композицию. …………… У: Чтоб сильным быть, ловким, |
Вика. Олеся.
Ваня. Ломакин А.
Андрей К.
|
|
Композиция “Цветик – семицветик” У: Лети, лети
лепесток У: -Из какого произведения эти строки? – Верно, мы читали его на уроках внеклассного чтения. Это произведение В. Катаева. Не во сне , а наяву – У вас , ребята есть возможность загадать 6 желаний..(дети загадывают). И мы верим, что они обязательно сбудутся. А седьмое желание мы даём возможность загадать нашим гостям. |
Коваленко Н
Юля.
Маша.
Юля спрашивает…. |
|
Композиция “Зайчик”. У: – Мы просим наших гостей послушать загадку и отгадать название нашей композиции. Загадка. У: Кто же думал, горестно вздыхая, У: Не только этот маленький зайчик , но каждая травинка и букашка нуждается в нашей заботе и защите. (Дети поют на мелодию “Улыбки”.) Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок. Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки |
Дети отвечают…. Ответы гостей…
Алексей.
Максим.
Полина. |
|
6. Подведение итогов. | – Ребята, давайте вспомним девиз сегодняшнего урока. – Работа завершена. Представлена нашим гостям. – Как мы можем использовать результаты нашего труда? |
“Всякое дело концом хорошо”.
Ребятам ГПД, других классов, украсить холл школы. |
РЕФЛЕКСИЯ: | На обратной стороне т/к записано начало предложений.
Продолжите их. Выразите своё отношение к сегодняшнему уроку. Спасибо за урок! |
Было трудно…… Я понял, что…. Я научился… Я смог…. |
Самоанализ.
Тема: Изготовление изделий из текстильных материалов.
Создание декоративных композиций по собственному замыслу.
Моделирование из тканей и нитей.
Формы работы: групповая.
Технологии: групповая, метод проектов.
Задачи:
Образовательная:
- обучить новым трудовым операциям: ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ;
- учить самостоятельно, оценивать результат работы; (производить презентацию своего творческого труда).
Развивающая:
- развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого);
- развитие мелкой моторикой мышц, сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентирование в пространстве).
- Развитие воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции (ТОЧНОСТЬ, выразительность);
Воспитательная:
- Воспитание привычки продуктивно работать в условиях групповой и коллективной работы;
- Воспитание правильного отношения к ошибкам и критике со стороны товарищей по работе;
- Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду;
Этот урок является последним, обобщающим по данной теме. С работой, которая проводилась на предыдущих уроках вы познакомились во время просмотра видеоролика.
Для выполнения поставленных задач использовала:
- Групповую форму работы;
- Методы: исследовательские, учебно-поисковый, творческий, ознакомительно-ориентированный;
- Технологии: групповая, метод проектов;
В ходе подготовки проекта (составлении эскизов, подборе материала для презентации) и на уроке шло формирование учебно-познавательной и информационной компетенции.
Дети учились:
– пользоваться инструкционной картой;
– использовать различные источники информации: справочную и художественную
литературу; интернет ресурсы;
На уроке была использована групповая форма работы, которая невозможна без наличия коммуникативных способностей.
Сложно было научить детей:
– вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою
точку зрения, признавать правоту другого;
– правильно относиться к критике со стороны товарищей по работе,
признавать свои ошибки;
Я считаю, что мы достигли положительных результатов в развитии коммуникативной компетенции.
Поставленные задачи выполнены.