
Цель праздника:
- Поддерживать интерес детей к сказкам и театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
- Развивать у детей внимание, память, речь, умение следить за развитием действия в сказке.
- Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
- Совершенствовать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- Воспитывать у детей чувство любви к труду, порицание персонажей, не желающих трудиться.
(Для детей средней группы, 5 год жизни.)
Чтение стихов детьми:
| 1-й ребёнок: | “Дождь по улице идёт…”В.
Семернин
|
||
| 2-й ребёнок: | *** М. Сидорова
|
||
| 3-й ребёнок: | “Наступила осень…” А. Ерикеев
|
||
| 4-й ребёнок: | “Что у осени в корзине” Е. Шаламонова
|
5-й ребёнок:
|
|
| Дети заходят в зал с песней “Осень наступила” музыка и слова С. Насауленко, встают полукругом у центральной стены. | |||
| Ведущий: | Добрый день и добрый час, я приветствую
всех вас! Музыкальный зал у нас так украшен в год лишь раз. Листьями, грибами – посмотрите сами! Мои милые ребятки, Отгадайте-ка загадку: “Перестали птички петь, солнце плохо греет, И на улице теперь стало холоднее. Дождик часто поливает, а когда это бывает?” |
||
| Дети: Осенью! | |||
| 1-й ребёнок:
2-й ребёнок:
3-й ребёнок: |
|
||
| Ведущий: |
|
||
| Дети исполняют песню “Осень” музыка Ю. Михайленко, слова В. Петренко. | |||
| Ведущий: |
|
||
| Дети исполняют “Пляску с платочками”. Ррусская народная мелодия, обработка Т. Ломовой (по окончании пляски, дети садятся на места). |
|||
| Ведущий: | Есть для вас, ребятки, ещё одна загадка:
Что это такое? |
||
| Дети: | Зонтик! | ||
| Ведущий: | У меня тоже есть волшебный зонтик.
(Показывает свой раскрытый зонтик с золотыми осенними листьями, ягодами рябины, грибочками и др.)
(Кружится под музыку с волшебным зонтиком и подходит к ребёнку, который выучил стихотворение.) |
||
| Чтение стихов детьми (3 ребёнка). | |||
| Ведущий: |
|
||
Сказка по мотивам украинской народной сказки “колосок”.
Действующие лица: Сказочница, Петушок – взрослый.
Дети:
Курочка –
Цыплята –
2 мышонка –
Картошка –
Капуста –
Лук –
Морковь –
Шофёр –
Атрибуты:
| Сказочница: | Ну-ка, деточки-голубчики, сядем рядышком на стульчики. |
| 1-й ребёнок: |
|
| 2-й ребёнок: |
|
| Под музыку выходит Петушок. Дети исполняют русскую народную песню “Петушок”. |
|
| Петушок: |
Курочка с цыплятами выходит под музыку. |
| Курочка: |
|
| Игра: “Курочки и Петушок”, музыка Г.
Вихаревой. (исполняют песню с движениями: |
|
| Сказочница: |
|
| Петушок: |
|
| Сказочница: |
|
| Петушок: |
Выбегают 2 мышонка. |
| Мышата: |
|
| Мышата садятся на лавочку и засыпают. Петушок уходит с колоском. | |
| Сказочница: |
Выходит под музыку Петушок. |
| Петушок: |
|
| Мышата: | Работать, не желаем! Мы лучше поиграем! (Убегают к ребятам.) |
| Ведущая: | Ребятки, помогайте! Дождик закликайте! (Дети встают и “зовут дождик”.) |
| Закличка:
Ребёнок: |
Дождик, лей, лей, лей, На траву и на людей! Дождик, дождик, поливай! Будет славный урожай! (Дети берут музыкальные игрушки: шумовые маракасы, колокольчики, бубны.) Листья опадают, осень настаёт, Потемнело небо, скоро дождь польёт! |
| Исполняют песню “Дождик”, муз. М. Быстровой. | |
| Сказочница: |
|
| Петушок: |
|
| Мышата: |
|
| Петушок: |
|
| Ведущая: |
|
| Выходят под музыку Шофёр и дети овощи, становятся в ряд. | |
| Шофёр: |
|
| Морковка: |
|
| Капуста: |
|
| Картошка: |
|
| Лук: |
|
| Шофёр: |
|
| Ведущая: |
|
| Исполняется хоровод “Собираем урожай!”, муз. С. Насауленко. | |
| Петушок: |
|
| Мышата: |
|
| Петушок: |
Петушок собирает колоски и уходит. |
| Сказочница: |
|
| Ребёнок: |
|
| Исполняется “Танец с осенними
листочками”, муз. Е. Гомоновой. Выходит Петушок с большим снопом. |
|
| Петушок: |
|
| Мышата: |
|
| Сказочница: |
(Мышата играют в мяч, бросая друг другу.) |
| Выходит Петушок с пирогом под музыку. | |
| Сказочница: |
|
| Мышата: |
|
| Петушок: |
|
| Мышата: |
|
| Петушок: |
|
| Ведущая: |
(Подводит Мышат к Петушку.) |
| Мышата: |
|
| Ведущая: | Труд кормит – а лень портит! Вот какая есть пословица о
труде Вот и весь наш сказ, а ребятам есть наказ: “Кто любит труд, того люди чтут!” |
| Петушок: |
(Сюрприз в Золотом осеннем листочке, коробка из-под конфет.) |
| Ведущая: |
(Дети благодарят Петушка за угощение.) |
| Петушок: |
Под музыку, Петушок выходит из зала. |
| Ведущий: |
Под весёлую музыку дети выходят из зала. |