Сценарий осеннего праздника по украинской народной сказке "Колосок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель праздника:

  1. Поддерживать интерес детей к сказкам и театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
  2. Развивать у детей внимание, память, речь, умение следить за развитием действия в сказке.
  3. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
  4. Совершенствовать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
  5. Воспитывать у детей чувство любви к труду, порицание персонажей, не желающих трудиться.

(Для детей средней группы, 5 год жизни.)

Чтение стихов детьми:

1-й ребёнок: “Дождь по улице идёт…”В. Семернин

Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень

2-й ребёнок: *** М. Сидорова

Закружится ветер под песню дождя,
Листочки вам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.

3-й ребёнок: “Наступила осень…” А. Ерикеев

Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.

4-й ребёнок: “Что у осени в корзине”

Е. Шаламонова

Что у осени в корзине?
Трав лекарственных пучок,
Гроздья спелые рябины,
Лук, картошка, кабачок,
Сливы, яблоки, и груши,
И капусты кочешок,
Помидоры – как игрушки,
Баклажаны и чеснок.

5-й ребёнок:

Есть орехи и грибочки,
Банка мёда – липы цвет,
Огурцы солили в бочке –
Им в корзине места нет.
Потрудились славно люди –
Земледельцев урожай!
Осень тружеников любит,
Дарит щедрый урожай.

Дети заходят в зал с песней “Осень наступила” музыка и слова С. Насауленко, встают полукругом у центральной стены.
Ведущий: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас!
Музыкальный зал у нас так украшен в год лишь раз.
Листьями, грибами – посмотрите сами!
Мои милые ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
“Перестали птички петь, солнце плохо греет,
И на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает, а когда это бывает?”
Дети: Осенью!
1-й ребёнок:

 

 

2-й ребёнок:

 

3-й ребёнок:

Осень постучалась к нам золотым дождём.
И скупым и ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.

А рябина – ягода, словно огонёк –
Согревает, радует пасмурный денёк.
В лужицах, как лодочки, листики кружат,
Серые холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют,
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песни колыбельные по стеклу стучит

Ведущий:

Про осенние приметы
Мы знаем песенку об этом!

Дети исполняют песню “Осень” музыка Ю. Михайленко, слова В. Петренко.
Ведущий:

У нас хороших танцев много,
Мы их любим сочинять.
Но на празднике сегодня
Будем с платочками плясать!

Дети исполняют “Пляску с платочками”.

Ррусская народная мелодия, обработка Т. Ломовой (по окончании пляски, дети садятся на места).

Ведущий: Есть для вас, ребятки, ещё одна загадка:

С виду он похож на клин,
Развернёшь – как круглый блин!

Что это такое?

Дети: Зонтик!
Ведущий: У меня тоже есть волшебный зонтик.

(Показывает свой раскрытый зонтик с золотыми осенними листьями, ягодами рябины, грибочками и др.)

Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт заговорит!

(Кружится под музыку с волшебным зонтиком и подходит к ребёнку, который выучил стихотворение.)

Чтение стихов детьми (3 ребёнка).
Ведущий:

Спасибо, милые чтецы,
Я вас хвалю, вы – молодцы!

Сказка по мотивам украинской народной сказки “колосок”.

Действующие лица: Сказочница, Петушок – взрослый.

Дети:
Курочка –
Цыплята –
2 мышонка –
Картошка –
Капуста –
Лук –
Морковь –
Шофёр –

Атрибуты:

Сказочница: Ну-ка, деточки-голубчики, сядем рядышком на стульчики.
1-й ребёнок:

Тот, кто любит сказки слушать,
Держит ушки на макушке!

2-й ребёнок:

Посмотрите, теремок (показывает),
В теремке Петух живёт,
Всех разбудит поутру
Звонкое – “Кукареку!”

Под музыку выходит Петушок.

Дети исполняют русскую народную песню “Петушок”.

Петушок:

Кукареку! Ко-ко-ко!
Солнышко уж высоко!
Курочкам пора вставать,
Цыплятам зёрнышки искать.

Курочка с цыплятами выходит под музыку.

Курочка:

Курочка-хохлатка
По улице идёт,
Маленьких цыпляток
За собой ведёт.
Ко-ко-ко, ребятки!
Ко-ко-ко, цыплятки
Будем мы искать зерно,
Очень вкусное оно.

Игра: “Курочки и Петушок”, музыка Г. Вихаревой.

(исполняют песню с движениями:
На запев: пружинка с поворотом вправо– влево,
Припев: хлопки в ладошки справа – слева по 2 раза,
затем маршируют на месте, машут маленькими “крылышками”)

 

Сказочница:

На дорожке Петушок
Нашёл пшеничный колосок

Петушок:

Нет, клевать я подожду,
Зёрна в землю посажу.
Дождь польёт-взойдёт пшеница,
Подрастёт, заколосится,
Даст для курочек она
Много нового зерна!

Сказочница:

Это дело неплохое,
Но вспахать ведь надо поле.
Тяжкий труд для одного.

Петушок:

Тяжкий? Это ничего!
Позову соседей наших,
Вместе мы быстрее вспашаем.
Мышки, эй! Пора вставать,
Землю будем мы пахать!

Выбегают 2 мышонка.

Мышата:

Мы работать не хотим!
Лучше мы ещё поспим!

Мышата садятся на лавочку и засыпают. Петушок уходит с колоском.
Сказочница:

Вспахал землю Петушок,
Посадил он колосок.

Выходит под музыку Петушок.

Петушок:

Просыпайтесь, малыши!
Надо дождик попросить,
Чтоб полил землицу.
Чтоб росла пшеница!

Мышата: Работать, не желаем!
Мы лучше поиграем! (Убегают к ребятам.)
Ведущая: Ребятки, помогайте!
Дождик закликайте! (Дети встают и “зовут дождик”.)
Закличка:

 

 

Ребёнок:

Дождик, лей, лей, лей,
На траву и на людей!
Дождик, дождик, поливай!
Будет славный урожай!

(Дети берут музыкальные игрушки: шумовые маракасы, колокольчики, бубны.)

Листья опадают, осень настаёт,
Потемнело небо, скоро дождь польёт!

Исполняют песню “Дождик”, муз. М. Быстровой.
Сказочница:

Вот и летечко настало, у Петуха забот немало:
Поливает огород, смотрит, что, где, как растёт.

 

Петушок:

Урожай пора снимать,
Кто поможет убирать?

Мышата:

Работать, не желаем,
Мы лучше поиграем!

Петушок:

Им, бы только веселиться,
Не хотят они трудиться!

Ведущая:

Петя, милый, посмотри,
Ребятишки к нам пришли,
У них руки золотые –
Вот – помощники какие!

Выходят под музыку Шофёр и дети овощи, становятся в ряд.
Шофёр:

Мы пришли на огород,
Что же там у нас растёт?

Морковка:

Красный нос в землю врос.
За чуб потянешь ловко,
И вытянешь морковку!

Капуста:

Я сижу на грядке
В платьице в заплатках.
Круглая голова,
Издалека видна.

Картошка:

“Картошкин” дом
Под зелёным кустом.
Чтоб меня найти –
Лопатой копни!

Лук:

Я зелёный горький лук,
Всем ребятам верный друг.
Очень я полезный,
Спасу вас от болезней.

Шофёр:

У меня есть грузовик,
Урожай возить привык.
Отвезём без промедления,
Все овощи – на хранение!

Ведущая:

В круг, помощники вставайте,
Урожай наш убирайте!

Исполняется хоровод “Собираем урожай!”, муз. С. Насауленко.
Петушок:

Вышел, Мышки, я на поле – колосков там – просто море.
Без начала, без конца, видно жать пришла пора.

Мышата:

Работать не желаем,
Мы лучше поиграем.

Петушок:

Ладно, сделаю всё сам,
Только как не стыдно вам!

Петушок собирает колоски и уходит.

Сказочница:

Но Мышата не стесняются,
С листьями забавляются.

Ребёнок:

Только ветер ветку тронет –
Жёлтый лист она уронит.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист,
Если в лужу упадёт,
Как кораблик, поплывёт.
(Стихотворение В. Степанова.)

Исполняется “Танец с осенними листочками”, муз. Е. Гомоновой.

Выходит Петушок с большим снопом.

Петушок:

Посмотрите, Мышата,
Урожай какой богатый!
Надо сноп обмолотить,
И на мельницу свозить,
Чтобы намолоть муки
Да испечь нам пироги!

Мышата:

Работать не желаем,
Мы лучше поиграем!

Сказочница:

Рассердился Петушок,
Молотить один пошёл,
Сам на мельницу сходил,
Сам и тесто замесил.
Всё Мышатам нипочём –
Забавляются с мячом.

(Мышата играют в мяч, бросая друг другу.)

Выходит Петушок с пирогом под музыку.
Сказочница:

Мышки сразу прибежали,
Пирожок лишь увидали.

Мышата:

Ой, как вкусно пахнет здесь!
Пирога хотим поесть!

Петушок:

А кто землю пахал
И зёрнышки сажал,
Кто поле поливал,
Кто колосья жал,
Кто молотил,
Кто на мельницу возил?

Мышата:

Всё ты, Петушок,
Золотой гребешок!

Петушок:

Лодырям и болтунам
Пирогов-то я не дам!

Ведущая:

Вам захотелось угощения?
Придётся попросить прощения.

(Подводит Мышат к Петушку.)

Мышата:

Будем мы теперь трудиться,
Обещаем не лениться!

Ведущая: Труд кормит – а лень портит! Вот какая есть пословица о труде
Вот и весь наш сказ, а ребятам есть наказ:
“Кто любит труд, того люди чтут!”
Петушок:

А вы-то дома помогаете?
От дела-то не убегаете?
Ну, тогда вам, детки,
От меня конфетки!

(Сюрприз в Золотом осеннем листочке, коробка из-под конфет.)

Ведущая:

Скажем дружно все ребятки,
Петушку, спасибо за подарки!

(Дети благодарят Петушка за угощение.)

Петушок:

Ну, а мне домой пора,
До свидания, детвора!

Под музыку, Петушок выходит из зала.

Ведущий:

Да и нам, ребята, пришла пора прощаться,
В свою группу возвращаться.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.