Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Образовательные: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, продолжить работу по сплочению классного коллектива, повышать интеллектуальный уровень ребят;
  • Развивающие: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности;
  • Воспитывающие: укреплять дружеские отношения внутри класса, пропагандировать книги, прививать интерес к чтению.

Оборудование: Проектор, песни, книги сказок, диск с записями сказок.

Ход мероприятия

Звучит песня “ В гостях у сказки”.

Здравствуйте, ребята! Любите ли вы читать сказки? Какие бывают сказки? Что вам нравится в сказке? Помогает ли вам сказка в трудную минуту?

– Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по нашим любимым сказкам. Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и любимых ваших героев и отправимся в путешествие в Страну Сказок. И тема нашего сегодняшнего мероприятия: "Ах, эти сказки!" Урок мы проведем в виде игры. Класс поделится на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

1. Конкурс называется “Домашнее задание”. Вы должны прочитать понравившиеся отрывки о сказочных героях. (Дети читают отрывки из сказок: “Снегурочка”, “Золушка”, “Три поросенка”, “Снежная королева”, “Маша и медведь” и др.)

– Почему понравился именно этот отрывок? (Ребята отвечают.)

2. Викторина называется “Сказочные герои”:

1. Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек большой озорник.

Узнали его. (Карлсон.)

2. А кто распевает такую песенку:

По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, Чиполлото,
И, конечно, я! (Чиполлино.)

3. Угадайте, кто главный герой этой сказки.

(Звучит сцена из сказки “Приключения Буратино”.) (Буратино.)

4. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил).

5. Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)

6. Самый добрый в мире человек, кто это?

“Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтоб каждый 
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Айболит.)

3. Этап – викторина “Угадай-ка!”

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. (Колобок.)

2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку “ Одна голова хорошо, а две лучше” (Змей Горыныч.)

4. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка.)

5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась деквалифицируемым трудом: чистила печки, убиралась дома. (Золушка.)

6. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка.)

7. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище. (Кот в сапогах.)

8. Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга. (Нечистую силу.)

9. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино.)

10. Где живет знаменитый кот Пушкина. (У Лукоморья.)

4. Блиц-турнир. "Кто больше?”

– Ребята, в следующем конкурсе выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов на вопросы. Нужно угадать, кто этот герой.

1. Был обманут в Стране Дураков. (Буратино.)

2. Путешествие в Стране Чудес и Зазеркалья. (Алиса.)

3. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)

4. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло.)

5. Кенгуру – друг Вини-Пуха. (Кенга.)

6. Музыкант из Цветочного города. (Гусля.)

7. Мальчик, у которого самый необычный друг. (Малыш.)

8. Кого не взлюбили на Птичьем дворе? (Гадкий утенок.)

9. Какой осколок попал в сердце Кая? (Зеркало.)

10. Как зовут собаку из сказки “Золотой ключик”? (Артемон.)

11. Из какой сказки эти строчки? “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против” (Малыш и Карлсон.)

12. Как Маша из сказки “Маша и медведь” домой к дедушке и бабушке вернулась? (В коробе.)

13. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце.)

14. В какой сказке девочка идет в лес за цветами зимой? (12 месяцев, Маршак.)

5. Задание называется “Самый внимательный”.

– Ребята, сейчас вы увидите кадры из разных сказок. Ваша задача – угадать, из какой сказки взят этот отрывок. Даете название сказки. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Если ответ неверный, право отвечать переходит к другой команде. (Учащиеся просматривают отрывки из мультфильмов и отвечают: Царевна Лягушка, Аленький цветочек, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Карлосон, который живет на крыше, Попугай Кеша, Трое из Простоквашино, Том и Джерри, Шрек, Гарри Потер, Добрыня Никитич, Алеша Попович и Тугарин змей.)

– Что ж, молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.

6. Следующий конкурс: “Что за сказка?”

– Сейчас я буду читать отрывки из сказок, вы должны назвать, что это за сказка.

(Учитель читает отрывки из Большой книги русских сказок, а дети угадывают.)

7. Викторина – “Пересказ сказки цепочкой”.

– Ребята, одна команда выстраивается и пересказывает по цепочке сказку “Теремок”, другая – сказку “Три поросенка”. Выигрывает та команда, которая уложится во времени – 3 минуты. (Учащиеся пересказывают по цепочке сказку.)

8. Конкурс капитанов “Лучший актер”.

– Необходимо мимикой и жестами показать сказочного героя, а команда должна отгадать. Капитаны, подойдите ко мне и вытяните билет: кого изобразить. (Сказка “Малыш и Карлсон” показать Карлсона, сказка “Маша и Медведь” показать медведя.)

– Ребята, надеюсь, наше путешествие вам понравилось, ведь оно было очень увлекательным. “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”, – говорится в пословице. Действительно, мы все получили добрый урок, ведь в сказках всегда все хорошо заканчивается. Хочется, чтобы ваша жизнь была как сказка! А мы еще обязательно и не раз совершим путешествие в эту Чудесную страну. А сейчас давайте подведем итоги, кто же у нас выиграл: мальчишки или девчонки.

9. Награждение победителей.