Математический хоккей

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  • Развитие чувства солидарности и здорового соперничества

Оборудование:

  • Мультимедийный аппарат, карточки с заданиями, хоккейные ворота с ответами, циферблат часов с буквами вместо цифр, графический рисунок озера, анаграммы, текст о потреблении чая в разных странах.

Ход занятия

- Совсем скоро начнутся зимние олимпийские игры в городе Сочи. Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Спортсмены, подавшие заявки на участие в олимпиаде, усиленно тренируются. Сегодня мы с вами тоже проведем тренировку в сообразительности, логике и уме. Чтобы узнать, как называется наша игра, нужно отгадать загадку:

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...

Ответ: Хоккей

(Слайд №1)

- Приглашаю вас на математический хоккей! (Дети делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название команд).

Разминка. (Слайд №2)

- Начнём с разминки. В хоккее очень важно понимать жесты судьи и своих товарищей. У каждой командысвоя карточка с рисунками. Вы должны показать их жестами, а противники угадать.Чья команда точнее и быстрее выполнит задание - забивает гол в ворота противника.

Игра в хоккей. (Слайд №3)

- Перед вами хоккейные ворота с примерами. Вам нужно решить их. Каждый из вас решает по одному примеру. Затем выстраиваете их в той последовательности, в какой они на слайде, проверяете на следующем слайде. Количество правильных ответов -забитые голы в ворота противника.

18+12:4-(12+18:3):3 (63-56:8):7+(47+25:5-7):5
(45:9+16):7+56:7+49:7 7.7:(16-9)+(13+68):9.(36:4)
2.(49-54:6+27:0)+72:8-16 63:(76-69)-(31-25:5-24:3):3
9:3+27:3-12+64:8.(18-15) 48:6-36:9-12:(18:9+16:4)
28:4+(26+37):9.2+6.8 (28+12):4.(18:3)-(45:9)
76-(95-47):8-(61-26):5.4 (45-28):3.(64:8)-(63:9).(25:5)

(Слайд №4)

Ответы:

15 17
18 88
73 3
48 2
69 55
42 37

Эстафета команд. (Слайд №5)

Даны примеры и слайд с часами. На циферблате часов вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры.

- Решив пример, записывайте ответ, а рядом букву, которую находите на циферблате часов и быстро передаёте мел следующему ученику. Если все примеры будут решены верно и ответы правильно заменены буквами, то сможете прочитать слово.

148/11-82/11= (66/11 = 6 М) 91/22+41/22= (132/22 =6 М)
48/6+24/6 = (72/6 = 12 О) 214/5-154/5= (60/5 = 12 О)
257/12-137/12= (120/12=10 Л) 118/17+59/17= (170/17=10 Л)
37/9+44/9= (81/9 = 9 О) 1000/25-775/25= (225/25=9 О)
323/42-197/42= (126/42=3 Д) 59/26+19/26= (78/26=3 Д)
67/14+45/14= (112/14=8 Ц) 449/32-193/32= (256/32=8 Ц)
1000/33-769/33= (231/33=7 Ы) 181/41+106/41= (287/41=7 Ы)

Конкурс капитанов. (Слайд №6)

Имеется квадратный пруд. По углам его растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось увеличить, сохранив, однако, квадратную форму. Но старые дубы трогать не желают. Можно ли увеличить площадь пруда, сохранив квадратную форму? И притом так увеличить, чтобы четыре дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда.

- Проверьте своё решение на экране. (Слайд №7)

- На сколько процентов увеличилась площадь пруда?

- Итак, результаты игры пока такие...

- Мальчики-хоккеисты отправляются на короткий отдых, попьют чай, поработают за компьютером. А девочки - группа поддержки сядут за столы.

Задание для девочек.

-А девочки любят играть в хоккей? А во что вы любите играть?

Чай – один из любимых напитков в мире. Потребление его на одного человека составляет:

  • Англия - 4500г.
  • Китай – 130г.
  • Канада - 1290г.
  • Голландия - 770г.
  • Япония - 640г.
  • США – 430г.
  • Россия - 300г.
  • Индия - 260г.
  • Пакистан -160г.

- Какую часть составляет потребление чая на одного человека в России от его потребления в Англии? (300/4500=1/15)

- Сравните Канаду и США.(130/1290=1/3)

- Индию и Китай. (130/290=1/2)

- Японию и Пакистан.(160/640=1/4)

Разрежь пирог.

- К чаю приятно отведать пирога. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две - треугольной формы.

Анаграммы.

– Нужно решить анаграммы и назвать лишнее слово.

  • К О Х Й Е К (хоккей)
  • С Н И Н Е Т (теннис)
  • О Ж И В Т (живот)
  • Л У Ф О Б Т (футбол)

Задача на внимание.

В автобусе вместе с хоккейной командой ехали ещё несколько пассажиров. На первой остановке вошли 4 человека и 2 вышли. На второй остановке вышли ещё 2 человека и вошли 8. На следующей остановке вышло 4, а вошло 2. На очередной остановке вышли 6 человек, а вошло 3. На следующей остановке вышла только хоккейная команда. Сколько всего остановок сделал автобус? (5 остановок)

Итог.

- Просим мальчиков вернуться на площадку. Любая спортивная игра требует физической выносливости, смекалки, ума, взаимовыручки, чувства локтя, товарищества, дружбы. Все эти качества вы сегодня проявили. Молодцы!

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

- А какие понравились больше всего?

- Думаю что у вас ещё будут и настоящие хоккейные баталии. А в математическом хоккее выиграла команда...

- Поздравим их и пожмем друг другу руки.

Использованные источники.

1. “Занимательная математика” материалы для занятий с младшими школьниками - Волгоград: Учитель, 2006. – 124с.

2. “Праздник числа” занимательная математика для детей, В.Волина – М.: “Знание” , 1994.-256с., 328с.