Дидактическая цель - создать условия для закрепления ранее изученной информации, а также осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
Образовательная цель - способствовать формированию представлений о правилах поведения за столом.
Развивающая цель - способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления, применительно к теме урока, аргументировать доказательства своего предположения.
Воспитательная цель - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, вежливое отношение друг к другу в процессе общения.
Тип урока - комбинированный.
Основные методы - частично-поисковый и проблемный.
Формы организации познавательной деятельности – фронтальная,индивидуальная и парная.
Средства обучения – учебник М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 3 класс, обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English” 3 класс, аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 3 класс, компьютер, проектор, картинки по теме и детская посуда для игры.
Презентация по теме “Еда” .
Основные термины, понятия: Лексика по теме “Еда”.
Планируемый результат | |
Предметные умения. |
Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и
самоконтроль; Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей;
установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; |
Дидактические задачи этапов урока | |
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Орг.момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
3. Речевая зарядка | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
4. Активизация знаний по теме “Еда” | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
5. Физкультминутка | Организация релаксации. |
6. Совершенствование навыков диалогической речи | Формирование навыков диалогической речи. |
7. Изучение нового материала и
совершенствование лексико- грамматических навыков |
Знакомство с новыми словами и тренировка лексических и грамматических навыков. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения | |||
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент | Метапредметные результаты
(УУД): Регулятивные: – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. |
Приветствует учеников, создает
атмосферу иноязычного общения, используя
мультимедийную презентацию и карточки по теме
“Еда”. Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What day is it today? How are you? As for me I’m hungry today. I would like tea with sandwich today? And you would you like some milk? Do you like eggs? Look at the photos. What will you have a talk about today? Сообщает тему и план урока. Yes, today we’ll have a talk about your food, make dialogs and learn a new grammar rule. |
Приветствуют учителя, отвечают
на вопросы, включаются в речевую деятельность. Попытка поставить учебную задачу. |
Фонетическая зарядка | Метапредметные результаты
(УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – синтез – составление целого из частей. Коммуникативные: – построение речевого высказывания; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение
лексических единиц по теме; |
- Предлагает учащимся отработать
долготу гласных звуков. (Используя
аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 3 класс)
урок №23, упр.2,3 стр12 - Предлагает учащимся прочитать слова, написанные на доске в два столбика по теме “Еда”, а затем составить из них все возможные словосочетания (проектор). to have teeth |
- Слушают запись и повторяют за
диктором. - Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания. |
3. Речевая зарядка | Метапредметные результаты
(УУД): Регулятивные: – внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с
учителем; Предметные результаты: – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; |
Учитель предлагает ответить на
вопросы, используя в своей речи слова и
словосочетания, которые они только что
составляли: – Дайте совет, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Используют глагол “ must” (должен) What must we do to be healthy? |
Отвечают на вопросы, используя
слова и словосочетания. Дают советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. |
4. Активизация знаний по теме “Еда” | Метапредметные результаты
(УУД): Регулятивные: – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с
учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение
лексических единиц по теме; |
Учитель предлагает обучающимся по образцу составить собственный диалог-расспрос, используя опору. (Обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English” 3 класс, урок №23, проектор) - Do you like porridge? - No, I do not| yes, I do - Would you like cheese? - Yes, please\ No, thank you. - Here you are. Help yourself. - Thank you. - You are welcome. |
Строят краткие высказывания с
использованием опоры Отвечают на вопросы, используя опору. Работая в парах, составляют диалог по теме “За столом” |
5. Физкульт- минутка |
Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее. | Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. | |
6. Совершен- ствование навыков диалогической речи |
Метапредметные результаты
(УУД): Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству. Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и
самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение диалогического и речевого высказывания с использованием плана. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли; Предметные результаты: – умение составлять диалоги по теме. |
Предлагает учащимся, работая в
парах разыграть диалог о том, как ребята ходят в
гости. Тема “За столом”. Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор. Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший. |
Работая в парах, обыгрывают
ситуацию “За столом”, используя предмеры и
карточки по теме”Еда”. Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный. |
7. Изучение нового материала и
совершен- ствование лексико-грамматических навыков |
Метапредметные результаты
(УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и
самоконтроль; Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста; Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. |
Предлагает учащимся обратить
внимание на презентацию и вспомнить, на какие две
группы делятся существительные (исчисляемые и
неисчисляемые) и сделать вывод с какой группой
существительных употребляется слова “much” и
“many”, а затем выполнить упражнения из рабочей
тетради: 1. Упр. 2 с. 27 (рабочая тетрадь к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English 3 кл.). Распределить данные слова по двум столбикам. 2. Упр. 31 с. 12. В учебнике закончить предложения, заполнив пропуски в рассказе, словами “much” и “many”. |
- Выполняют упражнения,
используя лексические единицы в заданной
ситуации и устанавливая логико-смысловые связи; - обмениваются тетрадями и проводят взаимоконтроль. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные результаты
(УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Просит учащихся высказать
мнение о своей деятельности на уроке,
стимулирует дальнейшую работу. – Выполнение каких заданий вам показалось легким? - А какие задания выполняли с трудом? – Над чем нужно еще поработать? – Где нам пригодятся эти умения? Объявляет домашнее задание: Упр. 1,3 стр.27 (тетрадь к учебнику), Упр.7 стр.40 (учебник), повторить правило стр.39 |
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Примечание. Данная технологическая карта урока предложена в расширенном варианте для того, чтобы дать полную картину урока. Для личного пользования можно взять упрощенный вариант.
Список использованной литературы
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 3 классов, Титул, Обнинск, 2012.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English-3”, М., “Вако”, 2012.