Открытый урок физической культуры "Подвижные игры. Эстафета Олимпийского огня"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока: формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи урока:

образовательная:

способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером;

закрепление технике передачи двумя руками от груди;

совершенствовать технику ловли мяча двумя руками;

тестирование обучающихся по теме “Олимпиада” (с помощью ИКТ, электронная система тестирования: Votum-web).

Развивающая:

совершенствовать двигательные навыки, обогащать двигательный опыт детей;

развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость;

создавать условия для формирования навыков релаксации;

презентация “Эстафета Олимпийского огня в Сыктывкаре”.

Воспитательная:

воспитывать волевые качества: смелость, решительность;

способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

соспитывать Российскую идентичность и патриотизм;

творческое отношение к деятельности;

прививать интерес к Олимпийскому движению, здоровому образу жизни.

Оборудование и инвентарь: флажки, коврики, факелы, баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические маты, обручи, конусы, “манишки”, мягкие игрушки: медвежонок, зайчонок, леопард - символы Олимпийских игр “Сочи 2014”, гимнастическая стенка, таблички-указатели.

Содержание

I. Подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение задач урока - презентация занятия.

3. Вопросы по Олимпийским играм:

- Где проходили первые Олимпийские игры?

- Кто основоположник Олимпийских игр современности?

- Когда началась эстафета Олимпийского огня?

- Когда начнутся Олимпийские игры в Сочи?

- Кто из вас был на эстафете Олимпийского огня в Столице нашей Республики?

4. 1 этап - Разминка.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

Бег:

- обычный;

- “змейкой”;

- приставными шагами правым и левым боком;

Ходьба обычная, дыхательная гимнастика

5. 2 этап – Беговые упражнения.

- высокое поднимание колен;

- захлёст голени;

- многоскоки;

- “с кочки на кочку”;

- подскоки;

- приставными шагами пр.боком;

- приставными шагами левым боком;

- расслабляющий семенящий бег;

Упражнения на восстановление дыхания.

6. 3 этап - Комплекс ритмической гимнастики “Зарядка с флажками”.

1. Ходьба на месте.

2. Подскоки на месте, руки вверху, размахивая флажками (под слова песни: “оле, оле, оле, оле! РОССИЯ, ВПЕРЁД!”).

3. И. п. – о.с.

1 - руки вперёд,

2 - руки вверх,

3 - руки в стороны,

4 - руки вниз.

4. И.п.- о.с.

1 - правая рука вперёд,

2 - левая вперёд,

3 - правая вверх,

4 - левая вверх,

5 - правая в сторону,

6 - левая в сторону,

7 - правая вниз,

8 - левая вниз.

5. И.п. -  стойка ноги врозь, руки в стороны,

1 - руки вверх, наклон туловища в правую сторону,

2 - руки в сторону,

3 - то же в левую сторону.

6. И.п. - о. с.

1 - шаг правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вдох,

2 - и. п. - выдох,

3 - шаг левой вперёд, руки вверх, вдох,

4 - и.п. - выдох.

7. И.п.- основная стойка, руки в стороны,

1 - мах правой ногой согнутой в коленном суставе, левая рука сгибается в локтевом суставе локтем тянется к правому колену,

2 - и. п.

3-4 – то же на правую ногу.

8. И.п. – о.с.

1 - шаг правой вперёд, глубокий выпад на правую ногу (девочкам – гимнасткам- шпагат), руки в стороны, вдох,

2 - и.п. выдох,

3-4 – то же на левую ногу.

9. И.п. –о.с.

1 - приставной шаг вправо, руки в стороны,

2 - второй приставной вправо, руки вверх,

3-4 – то же в левую сторону.

10. И.п. - основная стойка,

- подскоки на месте, руки вверху, размахивая флажками (под слова песни: “оле,оле,оле, оле! РОССИЯ, ВПЕРЁД!”

11. Упражнение на восстановление дыхания

7. 4 этап – “Змейка с флажками”:

- обычный бег;

- подскоки.

Упражнения на восстановление дыхания.

II Основная часть:

5 этап: Круговая тренировка “Путешествие по спортивным станциям”.

1. Станция “Выносливость”.

На гимнастической стеночке: из положения виса поднимание ног, согнутых  в коленях.

2. Станция “Смелость”.

Поднимание туловища из и.п. лёжа на коврике, согнув ноги.

3. Станция “Ловкость”.

Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками, ведение мяча.

4. Станция “Сила”.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа от пола, ноги на с на скамейке.

5. Станция “Быстрота”.

Прыжки со скакалкой.

6 этап: Игра “Салки с мячом”.

7 этап: Соревнования-эстафеты с баскетбольными мячами, с Олимпийскими флажками и символами Олимпиады “Сочи 2014” (мягкие игрушки: медвежонок, леопард, зайчонок).

Класс делится на три команды по расчёту на “Первый-третий рассчитайсь!”.

Эстафеты:

  • “К стартам готовы”.
  • “Эстафета с Олимпийски- ми флажками”.
  • “Эстафета с Олимпийскими символами”.
  • Подведение итогов эстафет.

8 этап: “ Русские гулянья”:

  • Игра: “Ниточка в иголочку”.
  • Игра: “Ручеёк”.

Упражнения на восстановление дыхания.

III. Заключительная часть.

9 этап: Тестирование: (ИКТ, электронное тестирующее устройство: Votum-web) пять вопросов по теме “Олимпиада”.

Подведение итогов тестирования. Оценка.

10 этап: “Отдых”.

Ученики берут коврики и садятся “ноги скрестно” в “рассыпную”.

Упражнения на расслабление - “Релаксация”.

Презентация (по ИКТ) “Эстафета Олимпийского огня в Сыктывкаре”. Приложение 1 (представлена частично, т.к. полная версия превышает допустимый для публикации объем)

Построение. Подведение итогов урока. Награждение медалями за участие в “Эстафете олимпийского огня”. Домашнее задание. Приложение 2

Фотографии урока.

Приложение 3 (Дозировка, организационно-методические мероприятия)