Цель: помочь учащимся в выборе профессии.
Эпиграф: “Будем трудится, потому что труд – это отец удовольствия”.
Ход классного часа
- Разминка-игра.
- Вопросы о выбранных профессиях-проблема.
- Что надо знать о профессиях (презентация).
- Тест.
- Заключительное слово классного руководителя.
Проанализируйте профессию, которую вы выбрали.
1. Игра-разминка. За определенное время называть известные профессии. Кто назовет последний, тот победитель.
2. Проанализируйте профессию, которую вы выбрали, ответив на вопросы:
- какое значение имеет данная профессия для общества;
- какой труд используется;
- объект труда, конечный результат;
- сколько часов составляет рабочий день;
- зарплата;
- предполагает ли профессия интенсивное общение с людьми;
- медицинские противопоказания;
- личные качества человека-обладателя этой профессии;
- где можно получить профессию.
3. Пояавилась проблема, которую озвучивают учащиеся: многое не известно об интересующих их профессиях. Учитель предлагает поговорить о профессиях, о их классификации, факторах, влияющих на выбор профессии.
4. Тест.
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: ...
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочел:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки, лыжи;
в) турпутевку, билет на представление.
3. Отправляться в путешествии лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или с друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы обрести новых друзей;
4. Если ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал полную свободу;
б) занялся поиском выхода;
в) ощутил страх.
5. В свободное время ты любишь:
а) читать, посещать зоопарк, лес, мечтать;
б)рисовать, заниматься спортом, шитьем, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься танцами, петь, участвовать в спектаклях.
Подсчитайте баллы.
“а” - 1 балл
“б” - 2 балла
“в” - 3 балла
5-7 баллов - советуем профессии, где не придется общаться с большим количеством людей
8-11 баллов - вам повезло. Выбор профессии разнообразен
12-15 баллов - можно выбрать профессию, связанную см общением с людьми
5. Заключительное слово с планами на дальнейшую работу по профориентации школьников.