Внеклассное мероприятие по теме "Звездный час". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель игры: Развитие познавательного интереса к изучению математики.

Подготовка к игре.

  1. Выбрать участников игры.
  2. Предложить им домашнее задание (Подготовить номера художественной самодеятельности).
  3. Подготовить математические газеты для оформления класса.
  4. Подготовить звёздочки. (Приложение 1)
  5. Подготовить карточки с номерами ответов. (Приложение 2)
  6. Презентация. (Приложение 3)

План.

1. Вступление.
2. Домашнее задание.
3. Первый тур.
4. Игра со зрителями.
5. Второй тур.
6. Игра со зрителями.
7. Третий тур.
8. Подведение итогов.
9. Дополнительные вопросы.
10. Список литературы.

1. Вступление.

Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок.
И поискам предела нет!

В игре принимают участие пять человек.

2. Домашнее задание.

Участники игры представляют своё домашнее задание, читают стихи, поют песни, танцуют, показываю поделки и т. д. За лучшее выступление даётся звезда.

3. Первый тур.

Выберите правильный вариант ответа.

№ вопроса Вопрос Варианты ответов
1 На прямоугольном участке пути каждое колесо двухколёсного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?
  1. 10 км
  2. 5 км
  3. 2 км
  4. 3 км
2 Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
  1. 20 мин.
  2. 10 мин.
  3. 15 мин.
3 Сколько сотен содержится в 48 десятках?
  1. 4
  2. 48
  3. 8
  4. Ни одной.
4 Одна сторона прямоугольника – х, другая – на 2 см короче. Выразите периметр прямоугольника.
  1. х + (х – 2)
  2. + 2(х – 2)
  3. х(х – 2)
5 По стеблю растения, высота которого 1 м, ползёт улитка. Днём она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько дней улитка будет на вершине?
  1. на 5-й
  2. на 2–й
  3. через один день
  4. на 4-й
  5. на 3-й

Участник, у которого меньше всего звёзд, выбывает из игры. Ему вручается приз и медаль участника игры “Звёздный час”.

4. Игра со зрителями.

Составьте самое длинное слово из букв:

К Л Е С П И Ч О В

Самое длинное слово “песок” – 5 букв; математическое слово “число”.

Ученики, которые составили самое длинное слово или математическое слово, получают звезду.

5. Второй тур.

№ вопроса Вопрос Варианты ответов
1 Выберите среди фигур, изображённых на рисунке, четырёхугольники.

Рисунок 1.

2 Верно, что 80 – 30 = 50. Уменьшаемое увеличили на 1. Что произошло с разностью?

 

 

  1. Разность увеличилась на 1.
  2. Разность осталась без изменения.
  3. Разность уменьшилась на 1.
3 Сколько треугольников изображено на рисунке?

Рисунок 2.

  1. 3
  2. 4
  3. 8
  4. 5
  5. 6
4 Шесть картофелин сварились за 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?
  1. 5 мин.
  2. 30 мин.
  3. 6 мин.
  4. 10 мин.

Подведение итогов второго тура. Двое участников, набравших наименьшее количество звёзд, выбывают из игры. Им вручается приз и медаль участника игры “Звёздный час”.

6. Игра со зрителями.

Ученик (зритель), который ответил верно, говорит, кому из участников игры дать звезду.

  1. Подарил утятам ёжик
    Восемь кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят,
    Сколько было всех утят?
    [4 утёнка.]
  2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
    [50 пальцев.]
  3. Шёл Кондрат в Ленинград,
    А навстречу двенадцать ребят.
    У каждого по три лукошка,
    В каждом лукошке – кошка,
    У каждой кошки – 12 котят,
    У каждого котёнка
    В зубах по 4 мышонка.
    И задумался старый Кондрат:
    Сколько мышат и котят
    Ребята несут в Ленинград?
    [Ни одного.]
    Глупый, глупый Кондрат!
    Он один и шагал в Ленинград.
    А ребята с лукошками,
    С мышами и кошками
    Шли навстречу ему –
    В Кострому!
  4. Что идёт, не двигаясь с места?
    [Время.]

В третий тур выходят два участника, набравшие наибольшее количество звёзд.

7. Третий тур.

За 1 минуту нужно составить как можно больше слов из слова “ИНФОРМАТИКА”. (Приложение 4)

8. Подведение итогов игры, награждение победителя. (Приложение 5)

 

9. Дополнительные вопросы.

1. Чем кончается день и ночь?

[Мягким знаком.]

2. Сколько десятков получается, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

[60 десятков.]

3. Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне (см. рисунок).

[18 прямоугольников.]

4. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

[7 детей.]

Рисунок 3.

Список литературы

  1. Карты – программы для настольной электронной игры – экзаменатора “Эрудит” по математике для детей 7 – 12 лет.
  2. Кордемский Б. А., Ахадов А. А., “Удивительный мир чисел”, М. 1986.
  3. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С., “Математическая шкатулка”, М. 1984.
  4. http://www.foxyhome.ru/index.php?newsid=6661