Цели:
- Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- Изучение истории края;
- расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
Оборудование:
- Рисунки и иллюстрации по теме.
- Презентация.
- Карточки-вопросы.
Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5–6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.
Учитель: Добрый день дорогие ребята, сегодня мы проведем с вами необычный классный час, посвященный 50 летию полета человека в космос. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. (Слайд 1)
Ребята, а вы хотите совершить путешествие в космос?
А, что самое необходимое для того чтобы совершить полет в космос? (Ракету.)
Начинаем строительство.
Вопросы:
- Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.) (Слайд 2)
- Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов.) (Слайд 3)
- Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов.) (Слайд 4)
- Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.) (Слайд 5)
- Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев.) (Слайд 6)
- А теперь задание на внимание: назовите имя отчество космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.) (Слайд 7)
В течении мероприятия идет построение ракеты.
Ребята, для полета в космос и управления ракетой, нам необходимы специальные знания из области космонавтики. А насколько вы ими владеете мы сейчас узнаем. Время подготовки 3 минуты. Командиры на старт!!!
Конверт:
- Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)
- Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения.)
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера.)
- Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон.)
- Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)
- В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)
- Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера.)
Жюри. (За правильный ответ 1 балл.)
Учитель: Ребята на стартовой площадке минутная готовность . Место
главного пилота занимает команда победительница. 2 команда – пассажиры.
Зажигание. (Звучит фонограмма полет Гагарина. Поехали.)
Ребята смотрите как прекрасно космическое пространство.
(Показ слайда 8 солнечная система.) Ребята нам необходимо совершить вынужденную посадку на Марсе. Смотрите нас встречают.
Марсианин: Здравствуйте! Кто вы и откуда вы?
Дети: Здравствуйте! Мы с планеты Земля (Слайд 9) Мы живем в Самарской обл.
Марсиане: Расскажите нам про вашу самарскую обл.
1-й ученик: 2011 год – юбилейный для Самарской области. 160 лет назад была образована Самарская Губерния. 1 января 1851 года состоялись торжества по поводу ее создания. Тогда епископ Симбирский вручил икону святого Алексия – древнего покровителя Самары – первому Самарскому Губернатору Волховскому Степану Григорьевичу. (Слайд) А это современная часовня св. Алексия, она находится на берегу Волги.
(Слайды 13–21 Самара.)
Гимн.
Самара, рожденная в сердце России, –
Народов Поволжья большая семья,
В веках своё гордое имя носила
Любимая наша,
Самарская наша,
Вовеки священная наша земля!
Дети : А еще мы вам подарим мультфильм. (Видео.)
Марсиане: Здорово! Нам понравился ваш край. Мы хотим к вам в гости.
Учитель: / звучит сигнал/ Ребята получен сигнал с космодрома, наше путешествие подходит к концу.
Займите свои места в ракете, мы возвращаемся на Землю. (Слайды 22–25)
Ребята каково Ваше самое яркое впечатление о путешествии? (Что Вам понравилось?)
Ребята, у космонавтов есть любимая песня. Вы хотите почувствовать себя настоящими космонавтами?
Светит незнакомая звезда,
Снова мы отоpваны от дома,
Снова между нами пустота
И стальные плиты космодpома.
Здесь метеоpитные дожди
И в багpовых всполохах pассветы,
Ждут на неизведанном пути
Полные опасностей планеты.Пpипев:
Надежда ведет звездолет,
А удача – нагpада за смелость.
А песню мы взяли в полет –
Чтоб только о доме в ней пелось.