Цели урока.
Образовательная: познакомить с новыми возможностями графического редактора CorelDraw.
Развивающая: развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширить кругозор.
Воспитательная: воспитывать внимание, бережное отношение к компьютерной технике и информационным ресурсам; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельной работы, поддерживать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в специальной учебной литературе;
- совершенствовать умения использовать инструменты графического оператора.
Коммуникативные:
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения.
Предметные:
- знать назначение графического редактора;
- знать особенности векторного и растрового графических редакторов;
- приводить примеры различных изображений.
Оборудование: учебник “Информатика и ИКТ” - 9 класс (автор Н.Д. Угринович), слова песни “Точка, точка, запятая..”, карточки для учащихся, компьютеры с OC Windows, графический редактор CorelDraw, программа для демонстрации деятельности учителя на экраны учащихся, презентация “Растровая и векторная графика”.
Этап урока
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Постановка цели урока
5. Изучение нового материала.
Презентация:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
6. Эмоциональная разрядка
7. Продолжение объяснения нового материала
9. Закрепление нового материала.
10. Первичный контроль результатов учебной деятельности
11. Объяснение выполнения домашнего задания.
12. Рефлексия.
Приложение 3 (таблица в редакции автора)