Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: Ознакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки. Формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц , развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, переносные дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, форма и жезл инспектора ГБДД, костюмы героев, плакаты, мячи.

Участники: Ведущий, Незнайка, инспектор Дима, Баба-Яга, колдунья Авария, Светофор, Агент, участники агитбригады.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе, с зелеными улицами. Мчаться по нашим дорогам разные машины. Сколько на улицах машин! С каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрее перевезти пассажиров. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. А как называются эти правила? (Ответы детей.)

Ведущий. Мы очень волнуемся за всех малышей, которые впервые в этом году пошли в школу, ведь они теперь будут ходить по улицам города. И поэтому мы пригласили вас на наш праздник.

(Звучит песня “Автомобили”, на машине въезжает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте! Узнали кто я?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая? Хотите прокачу с ветерком!

Ведущий. А с правилами дорожного движения ты знаком?

Незнайка. Конечно! Я ведь очень умный!

Ведущий. Скажи, как нужно переходить улицу?

Незнайка. Как? Как? На двух ногах.

Ведущий. Улицу надо переходить по переходу. Как надо обходить трамвай?

Незнайка. А че его обходить, можно пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, разве так обходят транспорт? (Ответы детей.)

Трамвай спереди, автобус сзади.

Незнайка. Подумаешь, а мне так удобнее.

Ведущий. Можно играть на проезжей части?

Незнайка. Смотря во что? В шахматы нельзя, потому что машины все фигуры собьют, а в мячик можно.

Ведущий. Ай, ай, ай! Запомните, если хотите здоровым остаться, нельзя на дорогах играть и кататься. Незнайка, оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка. Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!

Ведущий. Ты ошибаешься! А в нашей школе есть отряд ЮИД “Дружба”, они научат тебя и первоклассников ПДД.

Незнайка. Вообще-то, я не люблю учиться, ну ладно, уговорили.

(Незнайка и ведущий уходят.)

Выступление агитбригады “Дружба”.

(Дети выходят под музыку “Все в школу”, в руках держат дорожные знаки, они маршируют под музыку.)

1. Вас приветствуют отряд ЮИД “Дружба”.

2. Отряд, как видите наш небольшой,
Готов он встретиться с бедой.

3. Девиз наш главный – выручать, спасать,
Хранить и защищать,
Всех вас, кто верит в нас.

4.Дорогу осилит идущий,
Кто смело идет без смущенья,

5.Кто знает все законы улицы,
И правила дорожного движения.

6. “Дружба” наш отряд зовется, если трудно вам придется,
Обратитесь друзья к нам, мы всегда поможем вам.

7. А сейчас мы вам напомним некоторые правила и дорожные знаки.

8. Помни правила ГАИ – это правила твои. (Дети уходят.)

(Появляется инспектор Дима.)

Дима. Приветствую вас, ребята! На этом месте проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка, отгадайте хотя бы одну.

Загадки:

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все ему глаза нужны. Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор.)

(Ответы детей.)

Дима. Верно! Молодцы! Эй, светофор Светофорович!

(Звучит песня “Светофор”, появляется светофор.)

Светофор. Вот городская улица: бежит поток машин и голоса не слышно из-за шуршанья шин. Автобусы, троллейбусы в один сомкнуты рой и едут друг за другом одной большой стеной. Подсказчик есть надежный ребятам с давних пор, зелёный, красный, жёлтый, – Ваш верный светофор! (Выбегают огоньки.)

Огоньки.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
Красный свет – перехода нет.
Жёлтый свет – приготовься.
Зелёный свет – переходи.

(Под музыку “Я гениальный сыщик” на сцене появляется Агент.)

Агент. Знаки, цифры, рисунки какие-то. Нечего не понимаю! Да, нелёгкое мне дали задание расшифровать дорожные ребусы. Попал я в город Краснокамск. Я Гениальный сыщик, агент Сказочной страны “Х”. Совсем недавно и у нас появились автомобили, но порядка на дорогах нет. Вот и послали меня сюда, чтобы я разведал тайну дорожной страны. Хотя я понимаю, что трудно мне придется.

Дима. Здравствуй, загадочный друг!

Светофор. Давно мы за тобой наблюдаем, и нам показалось, что тебе нужна наша помощь.

Агент. Да, мне нужна ваша помощь. Я должен расшифровать тайные знаки на дороге. Ведь именно они помогают держать порядок в вашем городе.

Светофор. Знаки у нас не таинственные, наоборот, правила дорожного движения у нас знают даже дети.

Дима. Мы тебе поможем. Проведём по улицам нашего города и обо всем тебе расскажем.

(Идут по импровизированной дороге, где на стойках дорожные знаки.)

Агент.

Вот так знак? Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Унесу к себе домой,
Будет мне тепло зимой. (Знак “Железнодорожный переезд”.)

Дима.

Оказалось этот знак говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди – пройдет экспресс.

Светофор.

Ты водитель, не спеши,
На дороге малыши. (Знак “Внимание, дети!”.)

Дима. Ты, наверно, заметил широкие белые полосы на дороге? (Знак “ Пешеходный переход”.) (Агент кивает.) – это наша “Зебра”.

Агент. Ничего себе! У вас, что в Краснокамске зебры водятся?

Зебра в Африке живет,
Полосатая очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

Светофор.

Лошадки низкорослые в пижамах полосатых,
Не только в жаркой Африке встречаются порой,
Есть в каждом городе,
Ходи по ним пешком.

Агент.

Здравствуй, пегая корова!
Я тебя объеду ловко.
Ну, куда же ты, пошла?
Дай мне, дай мне молока! (Знак “Животные на дороге”.)

Светофор. Это знак – животные на дороге.

Знак не делает секрета,
Здесь возможна встреча эта.

Дима.

Этот знак нам всем знаком.
Он зовется “кирпичом”.
Что же означает он?
Въезд сюда запрещен.

Агент. Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли. Я все записал. Теперь и в нашей стране все узнают о правилах дорожного движения. (Агент уходит.)

Дима. Ну что, ребята, вспомнили Правила Дорожного движения.

(Звучит музыка “танец маленьких лебедей”, появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга. Помогите, помогите! Ах, я , бедная Яга! Бедная моя нога!

Дима. Что случилось, что такое? Может я вас успокою?

Баба-Яга. Я спешила перейти дорогу и огромная машина отдавила ногу.

Дима. Что за машина?

Баба-Яга. Номера, конечно, я не запомнила, но машина была белого цвета, кажется “Жигули”, а за рулем – колдунья Авария. Большая беда может произойти!

Теперь у Бабки – Ежки никогда не будет ножки.

Дима (по рации). Внимание! Внимание! Всем постам дорожного движения. На трассе находится нарушитель. Приказываю задержать машину “Жигули” белого цвета, водитель колдунья Авария. При обнаружении прощу сообщить на пост № 1. (Складывает антенну.)

Баба-Яга.

Плачет бабушка хромая,
Что нога теперь одна,
Да и то лишь костяная.

Дима. Ах ты, бедная Яга! (Яга уходит на костылях, хромая.)

(Звучит музыка дорожной аварии, появляется колдунья.)

Авария. Теперь я знаю по какой дороге ребята в школу. Сегодня их много неприятностей ждет, ведь я, колдунья Авария, приготовлю им сюрпризы. Я точно знаю, что ребята не знают дорожных знаков. Я их все заколдую.

(Звучит тревожная музыка, Авария колдует, все знаки исчезают.)

Авария. Мой самый заклятый враг – светофор, я с ним расправлюсь. Поменяю огоньки местами, вот смеху-то будет! (Авария ломает светофор.)

Да здравствует аварийная ситуация!!! (Уходит.)

Дима. Что же делать? (Думает.) Только дети помогут нам! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

(Дети правильно все делают, появляется колдунья Авария.)

Авария. Ваша взяла! Вы знаете ПДД, но запомните, пока взрослые и дети не научатся соблюдать правила дорожного движения, я буду царствовать на дорогах! Ухожу я от вас!!! (Авария уходит.) (Звучит марш, все дети выходят на сцену.)

Дети. Вот и закончились наши приключения. А давайте песенку сочиним, да такую, чтобы ей подпевать захотелось. И эту песенку в мир выпустим!

(Дети поют песню на мотив “Секрет для маленькой компании”.)

Песня.

Куплет:

Не секрет, что придуманы тысяча правил,
Как себя на дороге вести.
Тот, кто правила умные эти составил,
От аварий дорожных хотел нас спасти.

Припев:

Вот светофор мигает нам зелёным – пробегайте, мол,
Вот жёлтое “Внимание”, а вот и красный “Стоп!”.
Его повадки знаем мы, и знаем, и понимаем мы,
И даже выполняем мы, и всем желаем мы, чтоб,
Было б только как /3 раза/ везде всегда.

(Агитбригада уходит, на сцену выходят Ведущий и Незнайка.)

Ведущий. Ребята, вам понравилось выступление отряда юных инспекторов движения?

Ведущий. А тебе, Незнайка, понравилось?

Незнайка. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно! Я понял, что плохо не знать правила движения. Я не хочу, чтобы со мной случилось беда!

Ведущий. А ты сможешь повторить сигналы светофора?

Незнайка. Выполняй закон простой: красный свет зажёгся – стой

Желтый свет – подожди, а зелёный свет – иди.

(Вместе с детьми.)

Ведущий. – Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

– А теперь, девайте, поиграем! Игра называется “Светофор”.

(3 ученика от класса, надуть шарики; и составить из них светофор.)

Незнайка. – Ну раз, мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я тоже предлагаю вам поиграть.

Игра “Би– би – би!” Все по машинам!

(Незнайка вызывает по одному человеку от класса, кто быстрее помотает на руку веревочку с машинкой.)

В. – Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требование дороги. Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами “Да” или “Нет” .

– Вы переходите дорогу на красные свет? (Нет.)

– Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да.)

– Вы уступаете место страшим в транспорте? (Да.)

– Вы играете в проезжей части? (Нет.)

– А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да.)

– Точно ли, что на жёлтый свет светофора, вы смело переходите дорогу? (Нет.)

В. – Ну что, ребята запомнили? Всё очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения.

Н. – Ребята, я твёрдо запомнил ,что

Нужно слушать без спора.
Приказанья светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Я поздравляю первоклассников, вы стали пешеходами и в конце праздника хочу дать вам совет.

Когда спешить ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может и не очень,
А может быть чуть-чуть,
Одно ты помнить должен,
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный пусть!

Конец.