Интеллектуальная игра "Лес – наше богатство". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель: формирование у младших школьников фундамента экологической, культурологической грамотности и соответствующих УУД.

Задачи.

Образовательные:

  • Сформировать экологическую грамотность детей при изучении природы родного края.
  • Расширить практическую деятельность учащихся по изучению и охране лесов Астраханской области.
  • Изучить дополнительный материал из научно – познавательной литературы и ресурсов Интернета и применить полученные знания в жизни.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к родному краю, воспитывать желание беречь и охранять живую природу.
  • Соблюдать правила нравственного и этического поведения в мире природы и людей.
  • Научить творить добро.

Развивающие:

  1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
  2. Развивать личные интересы в гармонии с интересами природы и общества.
  3. Развивать в детях чувство ответственности за окружающую природу.

Вид внеклассного мероприятия: игра-путешествие.

Методы и методические приемы:

  • Игровой, исследовательский (проблемно-поисковый метод), метод проектов, ИТК.

Средства обучения (оборудование).

  • Презентация, ноутбук, компьютер, проектор, записи пения птиц; энциклопедии, выставка книг, памятки “Правила поведения в лесу”, жетоны “Клен”, “Малина”, “Ромашка”, таблицы, медали; гербарий растений Астраханской области, сбор лекарственных трав; поделки, рисунки.

Подготовка к внеклассному мероприятию.

Проблема экологизации всех сторон жизнедеятельности людей в нашем обществе становится с каждым годом все более актуальной. Это связано с формированием менталитета общества, воспитанием экологической культуры и сознания, основанных на полной осведомленности об экологической обстановке в стране, регионе, городе. Одним из механизмов, обеспечивающих формирование экологически ориентированной личности, является внеклассная и внешкольная работа. Внеклассная и внешкольная работа по экологическому образованию дает много возможностей для непосредственного общения детей с природой, а также позволяет развивать творческие способности, экологическое мышление и культуру. Одним из направлений данного вида деятельности являются экологические мероприятия: интеллектуальные игры, викторины, практические занятия. Игра наряду с трудом и обучением – один из основных видов деятельности младших школьников. Играя, дети учатся, познают мир.

Замечательным результатом экологической игры является желание помочь природе.

Так на уроках окружающего мира при прохождении темы “ Лес”, дети узнали, какие растения растут в лесу, но в учебнике мало материала о значении леса в жизни человека, о растительности нашего края. Ребята решили провести свою исследовательскую работу.

Дети разделились на три группы по интересам. Первая группа исследовала деревья и назвала свою команду “Клен”, вторая группа изучала кустарники и назвала свою команду “Малина”, а третья команда “Ромашка” исследовала травы и цветы.

Объект исследования – лес.

Этапы исследования:

1. Мотивация (создание проблемной ситуации)

2. Исследование (работа в группах)

3. Обмен информацией.

4. Организация информации.

5. Связывание информации.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

План исследования.

1. Наблюдение.

2. Работа с гербариями.

3.Подбор материала из разных источников.

Организация исследования.

Подумать самостоятельно:

- Что я знаю об этом?

- Какие суждения я могу высказать?

- Какие выводы можно сделать из того, что уже известно?

  • Просмотреть книги по данной теме.
  • Спросить у других людей.
  • Просмотр теле-материалов.
  • Использование Интернета.
  • Наблюдение.

В результате этой работы, дети подняли экологическую проблему: “Что произойдет, если... (высказывания детей)” и мы решили провести игру-путешествие “Лес – наше богатство!”

План внеклассного мероприятия с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.

  • 1 этап – Вводная часть – 3 минуты.
  • 2 этап – Основная часть – 25 минут.
  • 3 этап – Заключительная часть – 7 минут.

Приложение 1

Приложение 2