Урок "Fun time!" с элементами деятельностной технологии. 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


УМК “Kid’s box 1” by Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press, 2008.

Тема урока: “Fun time!”.

Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Цель урока: Сформировать понятия о новых лексических единицах play the piano, play the guitar, play tennis, play football, play basketball, swim, ride a bike, закрепить их использование в устной речи.

Задачи урока:

обучающие: познакомить с новыми лексическими единицами, закрепить полученные знания; учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале с опорой на картинку;

развивающие: развивать умения и навыки устной речи, умение аудирования, память, внимание, умение слышать и слушать друг друга, расширение словарного запаса;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищу, чувство поддержки, справедливости, взаимопомощи, корректное поведение во время игр, интерес и уважение к культуре другой страны.

Формирование универсальных учебных действий:

личностные: работа над освоением личностного смысла учения, желанием учиться;

познавательные: работа над формированием умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, проблему; над способностью ориентироваться в учебнике и определять умения, которые будут сформированы в ходе изучения данной темы;

коммуникативные: работа над формированием умений слушать и принимать чужую точку зрения, договариваться, строить простые речевые высказывания по данной теме;

регулятивные: работа над формированием умений самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять план выполнения заданий на уроках, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самооценку выполненного действия.

Демонстративные материалы: flashcards, word cards, презентация “It’s fun time!”

Использование ТСО: компьютер, телевизор, CD-проигрыватель.

Этапы урока

1. Организационный момент. 2 мин.

2. Мотивация к учебной деятельности. 5 мин.

Цель этапа – создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность – “хочу”.

3. Актуализация знаний. 5 мин.

Цель этапа – актуализировать учебное содержание (глаголы действия run, jump, skip, fly), достаточное для восприятия нового знания; самостоятельно осуществить пробное учебное действие.

4. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. 10 мин.

Цель этапа – зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; сформулировать цель урока; совершить “открытие” нового знания.

5. Первичное закрепление во внешней речи. 10 мин.

Цель этапа - зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 10 мин.

Цель этапа – тренировать навыки использования нового знания, повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин.

Цель этапа – зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

Ход урока (Приложение)

Презентация

Список литературы:

  1. “Kid’s box 1” Pupil’s Book by Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press, 2008.
  2. “Kid’s box 1”Activity Book by Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press, 2008.
  3. “Kid’s box 1”Teacher’s Book by Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press, 2008.
  4. “Kid’s box 1” Audio CD by Caroline Nixon and Michael Tomlinson Cambridge University Press, 2008.
  5. “Kid’s box 1” DVD by Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press, 2008.
  6. Методика обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (на основе курса Британского Совета Primary Essentials). Курс лекций. Лапшина В.И., Федорова И.А
  7. Деятельностный метод обучения: образовательная система “Школа 2000…”/Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ “Школа 2000…".