Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. - 141, (3) с.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, креативность мышления, умение проявлять инициативу при выполнении заданий, принятие роли обучающегося , умение справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников, умение применять полученные знания на практике, способность к эмоциональному восприятию, умение осуществлять рефлексию своей деятельности.
Метапредметные:
Р: умение определять цель урока, умение осуществлять самопроверку заданий, составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата, умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;
К: умение слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия друг друга, организовывать свою работу согласно инструкциям учителя, умение работать с разными источниками информации.
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выражать свои мысли в знаково-символическом виде, умение анализировать и сравнивать объекты с целью выделения существенных признаков.
Предметные:
Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных ответах.
Расширение знаний об особенностях строения шляпочных грибов.
Расширение представлений о многообразии грибов.
Учебно-методическое обеспечение. Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника.
Материально-техническое обеспечение: программное обеспечение SMART Notebook, интерактивная доска.
Раздаточный материал: муляжи и изображения грибов, карточки с заданиями, справочная литература по грибам, сигнальные карточки.
Презентация “Шляпочные грибы”.
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности)
1. Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели:
а) создание эмоционального настроя;
б) актуализацияопорных знаний.
в) определение темы урока и создание проблемной ситуации;
г) определение целей урока.
2. Планирование деятельности по достижению цели.
3. Реализации намеченного плана. Контроль за процессом и результатом.
4. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности.
Технологическая карта урока (Приложение)