Изготовление пингвина из бисера

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить с параллельным способом плетения. Научить плести бисером по схеме параллельным способом плетения. Оформить коллективную работу для выставки.
  2. Развивать познавательную и умственную деятельности через формирование практических умений.

  3. Воспитывать организованность, культуру труда, аккуратность.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: информационно-репродуктивный, практический.

Инструменты и материалы: готовый образец, схемы, бисер, проволока, ножницы, линейки, карандаши, цветная бумага, х/б салфетки.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Организационная часть.

Ознакомление с темой урока, постановка целей.

Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин –
Очень важный господин.
(А. Вайнер)

Презентация. (Слайд 1)
Какое изделие сегодня вы изготовите?
Тема нашего урока “Изготовление пингвина”.
Для работы необходимо познакомиться с параллельным способом плетения.
Научиться плести бисером по схеме параллельным способом плетения.
Оформить коллективную работу для выставки.
Развивать познавательную и умственную деятельности через формирование практических умений.
Воспитывать организованность, культуру труда, аккуратность.

Пингвина.

(Слайд 2)

Основная часть урока

Изложение нового учебного материала. Давайте познакомимся с параллельным способом плетения.

Параллельный способ плетения: (выполняется двумя концами проволоки).

– На проволоку набрать шесть бисерин первого ряда и отправить их на середину.
– На один конец проволоки набрать шесть бисерин второго ряда, второй конец проволоки отправить навстречу первому концу проволоки. Определить середину работы.
– На один конец проволоки набрать шесть бисерин третьего ряда и второй конец проволоки отправить навстречу первому концу проволоки и т.д.

1. Анализ схемы. Рассмотрите схему плетения.
В каком направлении будем выполнять плетение изделия?
Какой способ плетения необходим для изготовления изделия?
В каком ряду будем плести клюв?
В каком ряду будем плести лапки?
Что необходимо выполнить по окончании работы?
В каком ряду пингвина будем плести крыло?
(Слайд 3)
Сверху вниз.
Параллельный.
После третьего.
После десятого.
Закрепить проволоку.
В пятом.
2. Организация рабочего места. Приготовьте материал к работе. (Слайд 4)
3. Текущий инструктаж. Правила безопасной работы с ножницами. (Слайд 5)

Практическая часть занятия.

Приступаем к работе. Обучающиеся изготавливают пингвина.

(Слайд 6–28)

Оформление коллективной работы для выставки.

Готовых пингвинов прикрепляют к оформленному льдинками картону. (Слайд 29)

Подведение итогов занятия.

Какое изделие мы сегодня с вами изготовили?
Каким способом плетения изготовили пингвина?

Занятие окончено.

Пингвина.
Параллельным.

Спасибо за урок.