Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайды презентации, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства.
Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Под мелодию песни «Первоклашка.» дети входят в актовый зал.)
1-й ученик:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2-й ученик:
«Провожать не надо нас!» –
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
3-й ученик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.
4-й ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
5-й ученик:
Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 2 месяца – целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
(Дети исполняют песню «Первоклассник». Слова Г. Георгиева, муз. В. Ветрова).
Мальчик: Пусть зовут нас
шестилетки!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы...
Вместе: Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
Девочка: Там читали мы слова!
Вместе: Это два!
Мальчик:
Ну, а в третьих,
Я Любашке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Мальчик:
Учится Даша писать,
Открывает чистую тетрадь,
Начинает первую страницу,
Первую выводит единицу.
Будь счастливой первая тетрадь:
Пусть Дашунька учится на «пять». (А. Бродский)
Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!
Ученик:
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Мы сегодня встретимся со школой
Пусть звонок нас позовёт – динь-динь.
Учитель:
Первый урок у нас письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У Данилы есть желанье –
Вам про это рассказать.
Ученик:
Наталья Александровна писать учила ровно,
И примерно через месяц
Написал я слово «мама».
Получилось все не сразу,
Вышло все как по заказу:
Растопырки – нет прямой.
Залюбуется любой!
Ученик:
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» –
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
И ее на парту сзади
Рядом с Сеней мы посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"
Учитель:
А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)
Дети:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:
(Звучит музыка для проведения физкультминутки «Солнышко лучистое». Под музыку дети выполняют зарядку. После зарядки все садятся, остаётся один ученик.)
Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
– Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
– Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Учитель: Динь-дилинь – звенит звонок. Начинается...
Все: Урок.
Учитель: Следующий урок – математика
Ученики:
1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.
Мальчик: Все, что вижу во дворе я,
Девочка: Все, что вижу на пути,
Мальчик: Я сумею,
Девочка: Я сумею
Вместе:
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Мальчик: Пробегает дикобраз – это
раз.
Девочка: Чистит перышки сова – это два.
Мальчик: Третьей стала росомаха,
Девочка: А четвертой черепаха.
Мальчик: Серый волк улегся спать – это
пять.
Девочка: Попугай в листве густой – он
шестой.
Мальчик:
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девочка:
Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
Мальчик:
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Девочка: Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать!
Учитель: Уважаемые родители, а весёлые истории увидеть не хотите ли?
(После каждой сценки звучит музыкальная заставка).
Плачет Лера, не унять,
Очень грустно Лере:
Лера:
«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...»
Начал младший брат считать:
Брат:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! – Сказал малыш, –
Ведь на пятом ты сидишь.
Сценка в стихах "Портфель-Теремок"
Ведущий:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик – серенький Старастик.
Ластик:
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
Пенал: Я – Пенал, круглый бок. А ты кто?
Ластик:
– Я Ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!
Пенал: Заходи, пожалуйста.
Ведущий:
Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.
Тетрадь и Букварь (хором):
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
– Я Ластик-старастик,
– Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?
Тетрадь:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
Букварь:
А я – Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.
Скачут Пятерка и Четверка.
Пятерка и Четверка (вместе):
В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я – Ластик-старастик,
Я – Тетрадь,
Я – Букварь,
Я – Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?
Пятерка и Четверка (вместе):
Мы хорошие отметки,
Я – Пятерка, я – Четверка.
Из-за портфеля:
Заходите, пожалуйста!
Ведущий: Плетутся Единица и Двойка.
Единица и Двойка: Нас пустите в теремок!
Все из-за портфеля:
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»
Ведущий:
Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Катя:
Мне нравится школа, Катюша сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Вася:
Учитель мне нравится, Вася сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
Карина:
А мне, чуть подумав, сказала Карина,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Мама:
Саша, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке,
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
Мальчик: Две, отвечаю я.
Мама:
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Мальчик:
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен!
Учитель:
Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
– Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Ведущий:Вас хотят поздравить сказочные герои, которые путешествовали с нами по стране Знаний, они прислали телеграммы. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Учитель: Пришло время дать серьёзное обещание первоклассника.
Клятва первоклассников:
(Дети читают слова.)
1. Я всем обещаю здоровеньким быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
2. Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
3. Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
4. Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
5. Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
(Детям вручаются эмблемы первоклассников
– Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.
Слово родителей
1-й родитель:
Дорогие ребята!
Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных,
2-й родитель:
Событий ярких увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать.
3-й родитель:
Всем педагогам школы
Мы благодарность выражаем!
И детям помогать своим
Успешными в учёбе быть
Сегодня обещаем.
– Ребята, мы заканчиваем наш праздник песней про дружбу.
Организованный уход детей в классы.