Сценарий для 1-го класса "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики"

Разделы: Классное руководство


Цель: показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайды презентации, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства.

Действующие лица: 

Учитель
Дети-первоклассники

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Под мелодию песни «Первоклашка.» дети входят в актовый зал.)

1-й ученик:

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

2-й ученик:

«Провожать не надо нас!» –
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

3-й ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.

4-й ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!

5-й ученик:

Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!

Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 2 месяца – целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

(Дети исполняют песню «Первоклассник». Слова Г. Георгиева, муз. В. Ветрова).

Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы...
Вместе: Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Вместе: Это раз!
Девочка: Там читали мы слова!
Вместе: Это два!

Мальчик:

Ну, а в третьих,
Я Любашке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

Мальчик:

Учится Даша писать,
Открывает чистую тетрадь,
Начинает первую страницу,
Первую выводит единицу.
Будь счастливой первая тетрадь:
Пусть Дашунька учится на «пять». (А. Бродский)

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!

Ученик:

День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Мы сегодня встретимся со школой
Пусть звонок нас позовёт – динь-динь.

Учитель:

Первый урок у нас письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У Данилы есть желанье –
Вам про это рассказать.

Ученик:

Наталья Александровна писать учила ровно,
И примерно через месяц
Написал я слово «мама».
Получилось все не сразу,
Вышло все как по заказу:
Растопырки – нет прямой.
Залюбуется любой!

Ученик:

Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученик:

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» –
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
И ее на парту сзади
Рядом с Сеней мы посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"

Учитель:

А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)

Дети:

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:

(Звучит музыка для проведения физкультминутки «Солнышко лучистое». Под музыку дети выполняют зарядку. После зарядки все садятся, остаётся один ученик.)

Тетради.

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
– Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
– Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель: Динь-дилинь – звенит звонок. Начинается...

Все: Урок.

Учитель: Следующий урок – математика

Ученики:

1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.

Мальчик: Все, что вижу во дворе я,
Девочка: Все, что вижу на пути,
Мальчик: Я сумею,
Девочка: Я сумею

Вместе:

Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.

Мальчик: Пробегает дикобраз – это раз.
Девочка: Чистит перышки сова – это два.
Мальчик: Третьей стала росомаха,
Девочка: А четвертой черепаха.
Мальчик: Серый волк улегся спать – это пять.
Девочка: Попугай в листве густой – он шестой.

Мальчик:

Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девочка:

Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.

Мальчик:

В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.

Девочка: Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать!

Учитель: Уважаемые родители, а весёлые истории увидеть не хотите ли?

(После каждой сценки звучит музыкальная заставка).

Плачет Лера, не унять,
Очень грустно Лере:

Лера:

«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...»

Начал младший брат считать:

Брат:

– Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! – Сказал малыш, –
Ведь на пятом ты сидишь.

Сценка в стихах "Портфель-Теремок"

Ведущий:

Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик – серенький Старастик.

Ластик:  

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!

Пенал: Я – Пенал, круглый бок. А ты кто?

Ластик:

–  Я Ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!

Пенал: Заходи, пожалуйста.

Ведущий:

Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.

Тетрадь и Букварь (хором):

В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля:

–  Я Ластик-старастик,
–  Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?

Тетрадь:

Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.

Букварь:

А я –  Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.

Скачут Пятерка и Четверка.

Пятерка и Четверка (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля: 

Я – Ластик-старастик,
Я – Тетрадь,
Я – Букварь,
Я – Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?

Пятерка и Четверка (вместе): 

Мы хорошие отметки,
Я – Пятерка, я – Четверка.

Из-за портфеля:

Заходите, пожалуйста!

Ведущий: Плетутся Единица и Двойка.

Единица и Двойка: Нас пустите в теремок!

Все из-за портфеля:

Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

 Ведущий:

Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе втроём говорят.

Катя:

Мне нравится школа, Катюша сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Вася:

Учитель мне нравится, Вася сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.

Карина:

А мне, чуть подумав, сказала Карина,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Мама:

Саша, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке,
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?

Мальчик: Две, отвечаю я.

Мама:

Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.

Мальчик:

Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен!

Учитель:

Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.

– Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.

Ведущий:Вас хотят поздравить сказочные герои, которые путешествовали с нами по стране Знаний, они прислали телеграммы. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: Пришло время дать серьёзное обещание первоклассника.

Клятва первоклассников:

(Дети читают слова.)

1. Я всем обещаю здоровеньким быть,
В любимую школу исправно ходить.

Хором: Обещаю!

2. Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Обещаю!

3. Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Обещаю!

4. Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Обещаю!

5. Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!

Хором: Обещаю!

(Детям вручаются эмблемы первоклассников

– Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

Слово родителей

1-й родитель:

Дорогие ребята!
Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных,

2-й родитель:

Событий ярких увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать.

3-й родитель:

Всем педагогам школы
Мы благодарность выражаем!
И детям помогать своим
Успешными в учёбе быть
Сегодня обещаем.

– Ребята, мы заканчиваем наш праздник песней про дружбу.

Организованный уход детей в классы.

Приложение 1