Театрально-языковая деятельность по английскому языку во внеурочное время

Разделы: Иностранные языки


Повышение эффективности обучения иностранному языку в школе можно осуществить через создание театрально-языкового социума. Такой вид деятельности позволяет соединить учебно-воспитательный процесс в единое целое, удовлетворяя интеллектуальные и эмоциональные потребности учащихся. Внеклассная театральная работа по иностранному языку имеет также большое общеобразовательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Современный подход к обучению иностранным языкам отводит большую роль развитию коммуникативной направленности обучения, а доминирующим видом является говорение. Приёмы театрализации также осуществляют и вариативность образования. Следует подчеркнуть, что важную роль в театрализованной деятельности играет учитель, который должен создать условия для организации диалогового взаимодействия, развития творческой активности учащихся, поощряя исполнительское творчество, побуждать ребят к импровизации, обеспечивая взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе.

Подготовка к театрализованной деятельности детей – это сложный трудоёмкий процесс. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Внеклассные занятия иностранным языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с особенностями внеурочной работы. Я считаю, что учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен.

При организации и проведении внеклассного театрализованного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Я хочу представить вам театральную постановку на английском языке, в которой участвовали школьники 5-6 классов. Это экологическая сказка “Обмен планет”.

Основная цель моей работы: мотивировать учащихся к дальнейшему изучению английского языка, посредством театрализованной деятельности; развивать творческие способности, тренировать иноязычную речь учащихся, обогащая и расширяя лексический запас.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи (грамматические и лексические навыки);

- совершенствовать умение аудирования;

- работать над фонетикой, интонацией, выразительностью речи (использовать и отрабатывать речевые фразы);

- формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет.

Как показывает опыт, театрализованная внеклассная деятельность позволяет учащемуся решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне  развиваться, расширяя кругозор и приобретая навык позитивного взаимодействия в коллективе. Внеклассная работа оказывает положительное воздействие на формирование трудолюбия, самостоятельности, поддерживает потребность практического использования иностранного языка.

Литература:

  1. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/сост. Е.Л. Ерхова, С.В. Захаркина, Е.В. Атаманчук.- Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Русско-английский разговорник. Г.А. Сорокин, Д. Хэджен, А.О. Кувалдин. - М.: Рус. яз., 1986.

Сценарий экологической сказки “Обмен планет”

Участники: звёздный мальчик, клубничка, гриб, цветок.

Объявление: “На нашей планете производится обмен!”

“We can make planet exchange on our planet!”.

Scene I

Starkid: It’s very interesting!

Strawberry: I’d like to make exchange, but who will agree to take my planet?

Starkid: It’s a great idea! Let’s do it!

Strawberry: But… Will be the exchange equal and fair?

Starkid: I’m sure. My planet is warm. Your planet is warm too.

Strawberry: It’s all right!

Scene II

Появляются под руку жители цветочной и грибной планеты. Они подходят к объявлению, вслух читают и переговариваются между собой.

Mushroom: My friend and I decided to make exchange and took everything under consideration. She’s got flowers and I’ve got mushrooms.

Flower: There are rare kinds of flowers on my planet and it is filled with the scent of plants. You would pay for it more money!

Mushroom: My area is bigger! There are a lot of forests and fields there!

Flower: It’s all right, all right!

Scene III

Усиливается шум, жители всех планет ссорятся между собой. Под запись звука штормового ветра прилетает звёздный мальчик

Flower: What’s happening? I really scared.

Mushroom: What’s the matter? Why do inhabitants of the planets cry? What happened to the weather?

Житель клубничной планеты обращается к звёздному мальчику.

Strawberry: I hardly got to your house. I’m very tired. I saw many plants, strange trees, unusual creatures on your planet. But the air is very bad and the water is grey! I can’t live there!

Starkid: I don’t like strawberries! I’ve got a headache in the open air Let’s mare exchange in other way!

Flower: As for me, I should think very well.

It’s far from me to reach the mushroom planet and besides we have no neighbors there. There is no smell of flowers.

Mushroom: I don’t feel comfortable among the flowers. There are too many of them!

Flower: Stop crying! We almost killed each other. Don’t worry! Let everybody live on his own planet.

Scene IV

Starkid: Everybody must know his own home, his planet and his Motherland, but not only his place.

Strawberry: It’s important to get on with nature to be responsible for it.

Mushroom: Protect our nature! Protect a flower on the field! Protect a mushroom on the path! Protect a butterfly on the grass! Protect a bird in the tree! You need to take care of each other.

Starkid: Let’s decorate the planets with strawberries, flowers, mushrooms. Let them enjoy us and then everybody will be happy.

Звучит музыка. Жители каждой планеты украшают друг друга цветами, грибами, бабочками и т.д.